Детсад - - -

Рожкова Елена
      Я  не  помню  как  мы  провели  первый  день  и  ночь  на  новом  месте, но  первый  день  в  новом  для  меня  детском  садике  запомнила очень  хорошо...
     В  то  первое  моё  утро,  мама  сама  повела  меня  в  детсад...Мы  вышли  из  своего  нового  жилья  и,  перейдя  свою улочку, вошли  в  парк. Идя  по  главной  аллее  парка,  мы  вышли  на  противоположную  сторону  парка на  параллельную  Клубной  улице  дороге, - на  Радомышельскую  улицу.
     Эта  улица  начиналась от деревянного моста  и проходя  мимо бани и жилых  домов , уходила в  лес...Сосновый  лес  почти  вплотную  подходил  к жилым домам  и, улица, прорезая  лесной  массив,  превращалась  в  большую  дорогу,  уходящую  через Ворсовку,  Радомышль  к  Житомиру...Старый некрасивый Житомир, - областной  город, отобрал  у  Киева  наш  городок. И  где-то  с  50-х годов  наш  Городок  из  киевской  губернии  стал  числиться в житомирской  области...
 
       Я  и  мама  стояли  у  выхода  из  парка  и  как-то  не  решались  перейти  дорогу...Напротив  парка ,  на  противоположной  стороне  улицы,  высился  трёхэтажный  красно-кирпичный  жилой  дом.  Этот  дом  давно  пользовался  в  городе  дурной  славой  из-за  постоянных  скандалов и драк  среди  жильцов...Слишком  много  там  было  пьяных  семейств...Дом называли "Вороньей  слободкой" и  он  стоял совсем рядом  с территорией  фабричного  детского  сада. В глубине  большого детсадовского двора  белело небольшое одноэтажное  здание сада...Большие  столетние  дубы  стерегли  и  здание, и двор  детсада, раскрыв,  как  крылья,  свои  огромные  ветви, словно  шатром  прикрыв всю  территорию  вокруг  себя...

      Перейдя  дорогу, мы  быстро  направились  туда, к  беленькому  домику.
  От  калитки  до  входа  в  здание  тянулась  узкая  аллейка, заросшая густыми кустами  сирени,  где  прятались и громко, на всю округу,чирикали  неугомонные шумные  воробушки...
      Но  вот  мы  подошли  к  белому  зданию,  открыли  дверь  и  вошли  внутрь.
Длинный  коридор тянулся  вдоль  всего  помещения  и  у его  противоположной  стены  стояли  невысокие  шкафчики  с  номерами  и  картинками...
       В  одном  конце  коридора  из  открытой  двери  слышался  детский  плач. Я прижалась  к  маме и  потянула её  к выходу. Но  тут  из какой-то двери вышла  нянечка  и  повела  нас  в  другую  комнату, большую  и  светлую..
       В этой  комнате  на  стене  между  окон  висел на  полочке  картонный   красный Кремль , а  под  ним  стоял  белокурый  мальчишка  и тянул  руку  к  Кремлю...
     - Вадим,  не  трогай  Кремль! _- строго  окликнула  малыша  нянечка.
       А  потом  она  повернулась  ко  мне  и  спросила;
     - Тебе  здесь  нравится ?
       Я утвердительно  кивнула...
       Мама  наклонилась  и  поцеловала  меня и сказала:
     - Иди,  смелее,  не  бойся..Я  вечером  приду  за  тобой.
  Иди-иди, Ленок !- и , боясь, что я передумаю, быстро  вышла из комнаты...
       Мама  ушла,  а  я  вместе  с  няней прошла  в комнату  старшей группы.
       В  комнате  было  мало  детей,  но  они  были  одного  со  мной  роста  и  возраста...  Они  с  интересом  смотрели  на  меня. Я же для них новенькая, незнакомая  и  чужая...Они  никогда  не  видели  меня. И я никого  из них не знала и  немного  боялась...Чего ? - это  был  просто  детский  страх перед новым и незнакомым  миром...

       Утро. Это было   всё  ещё  утро. И  с  каждой  минутой всё  больше детей  появлялось  в  комнате. Детей приводили  их родители которые,  как  и  моя  мама,  спешили  на  работу...
       Я  села  за  маленький  столик  и  молча  смотрела  на  всех  новоприходящих... Ко  мне  подошла  худенькая  глазастая  девочка и  очень внимательно  рассматривала  меня. Я  тоже уставилась  на  неё...
     - Ты  новенькая ? - спросила  она.
     - Да...
       Тебя  как  звать ? - спросила  худенькая  девочка.
     - Лена...
     - А  меня  Жанна...Хочешь дружить ?
     - Угу...согласилась  я. И  Жанна  села  рядом  за моим  столиком...
       Так  мы  подружились  и эта  тонкая  нить детской дружбы протянулась  через  всю  нашу  жизнь...
       И  кто  бы  мог  представить,  что  мы увидимся  через  много-много  лет,
живя  в  разных  странах  в  тысячах  км  друг  от  друга...Мы почти забыли друг друга ...  И  вот "через сто лет" мы  опять  встретились... виртуально... через  интернет...И  всё  прошлое  вспыхнуло  вновь...Даже не верится,  что  прошло уже  много-много  лет...И  всё  былое,  как  в  тумане и  как  будто  из  старого  кино...И  с  нами  ли  это  было? Но сердце бьётся радостно и тревожно, а память услужливо подсказывает  прошлые  события, встречи, лица,голоса...
       О, милое детство ! как  крепки  твои  тонкие  корни !!!

       PS:  на  фото  почти  вся  наша  группа,  но  меня  здесь нет...Мне  очень  дорога  и  мила эта  фотография,  так  как  здесь есть  и  Жанна Ф.   и  Юра Г.,  и  Вадим К., и Клара П., и Лариса М. и другие милые друзья детства...