Однажды в Польше

Яромир Житич
 Однажды в одном из польских городков под названием Бельска-Бяла, в котором мы остановились на пару-тройку дней всё пришло к завершению и мы собирались отправиться на Краков, а потом на границу с Украиной и домой...
 Ничего не поменялось, мы выехали из этого города и поехали на Краков, чтобы к вечеру быть на границе с Украиной, так мы ехали пару часов, а потом я кинулся по карманам и ни нашёл своего паспорта, в голове чётко было видно и понятно, что он остался на прикроватной тумбочке в номере нашей последней гостиницы...
 Я подхожу к водителю автобуса и объясняю ему мою ситуацию, поскольку у меня не было паспорта и я бы никак не выехал с Польши, он останавливается на ближайшей остановке и говорит мне, чтобы я перебегал на ту сторону и пересаживался на любой автобус в обратную сторону, чтобы вернуться в Бельска-Бяла за паспортом...
 Я так и сделал, он меня высадил на трассе, я перебежал дорогу и тут же подошёл автобус в обратную сторону, я сел на него в компании с поляками, но в итоге минут через двадцать-тридцать мы приехали в совершенно другой город, водитель сказал, что это конечная остановка. Я вышел и ох-ох, я приехал не туда, а куда-то в предгорье. Я к водителю, притом всём я только по-русски, а он только по-польски говорит, но мы поняли друг друга и он мне сказал, что через двадцать минут он едет обратно на эту трассу между Краковым и Бельска-Бяла...
 Хорошо, через двадцать минут, мы отправляемся обратно в путь, в какой-то момент мы выехали на трассу и водитель автобуса мне останавливает и говорит, переходи на ту сторону и садись на встречный автобус и тебе будет счастье...
 Я так и сделал, только встал на остановку и подошёл автобус, естественно я на него сел, купил билет, благо денег было, и поехал дальше, туда, куда хотел...
 Но когда мой автобус пришёл опять в тот же городок, где я уже только-что был, я офигел, время шло, я должен был быть уже в Кракове, а вечером на границе, а я хрен знает где, уже второй раз и у меня нет моего паспорта...
 Я к водителю автобуса, а он говорит, что уже никуда долго не поедет, а городок тупиковый, движения никакого, я просто физически не могу никуда уехать...
 На моё счастье проезжал маленький польский фиат, я кое-как объяснил свою проблему и человек меня повёз обратно на трассу на своей машине. Мы ехали какими-то второстепенными дорогами и в итоге он меня высадил опять на этой трассе, на этот раз я сел опять на автобус и всё-таки доехал до Бельска-Бяла, нашёл свою гостинницу, поднялся в номер, где ещё не убирали, схватил свой паспорт с тумбочки и тут же на автовокзал, чтобы быстрей добраться до Кракова...
 На автобусе я доехал ко второй половине дня до Кракова, но как в нём найти свой туристический автобус, который должен был быть на одном из его рынков, я не знал и поэтому нанял польское такси, желая добраться быстрей до своих. Ведь связи тогда никакой не было, вот есть польский город Краков, есть я и есть в этом немаленьком городе наш русский автобус, который я был должен найти во чтобы то ни стало, чтобы попасть обратно в Украину, в Киев. Такси было хитрое, оно покатало меня по всему Кракову как ни один туристический автобус, я узнал все рынки Кракова на берегах Вислы, а лишь потом он привёз меня туда, где парковался наш автобус, я был спасён, ценой многих тысяч злотых, ведь на утро я уже был в СНГ...