Мысли о комиксе Человек-Паук. Кто такой М Моралес

Дмитрий Безматерных
Издательство: MARVEL Comics
Дата выпуска: 2011 год
Количество выпусков: 5
Сценарист: Брайан Майкл Бендис
Художник: Сара Пикели
Цвет: Джастин Понсор
Издан в России: 12 августа 2016 года

Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также паучьим жалом.



Я вас решительно приветствую! Не один раз уже я говорил две вещи: 1) я очень люблю серию комиксов "Ultimate Spider-Man" 2) для меня эта серия заканчивается на моменте смерти Питера Паркера. Однако, как несложно догадаться, в комиксах события Вселенной Ultimate для Паучка, как супергероя, на этом не закончились. Место Питера занял другой персонаж с новым костюмом и цветом кожи - Майлз Моралес. И, нет, мне плевать на то, что он черный (и костюм, и цвет кожи), даже, в общем-то, можно смириться, что Питера Паркера заменили на посту дружелюбного соседа. Дайте адекватную историю, интересных персонажей - и все будет в порядке. Давайте же рассмотрим первый сюжет с участием Майлза Моралеса, призванный раскрыть нам персонажа и его окружение, а также мотивы - почему Майлз решил стать Человеком-Пауком?

Итак, Майлз - подросток из не слишком обеспеченной семьи, отец любит своего сына, но ненавидит супергероев, мутантов и все, что с ними связано. У Моралеса есть друг - типичный ботаник, толстяк и задрот. Еще у главного героя есть дядя, занимающийся воровским промыслом. Майлз дядю любит и обожает бывать у него, а вот отец Майлза своего брата терпеть не может. Чувствуете, чувствуете - как банальностью-то запахло, а? Дело не в том, что история Майлза Моралеса плоха или глупа, а в том, что подана она банально и скучно. Все конфликты предсказуемы и не интересны, хотя могли бы быть, приложи сценарист Брайан Майкл Бендис чуть больше стараний.

Как Майлз обретает способности? Его дядя залез в "Оскорп", откуда случайно принес на себе паука, вроде того, что укусил и Питера. Естественно, в этот же день Майлз приходит в гости к дяде и паук кусает нашего чернокожего Паркерозаменителя. То есть, по сути, происходит то же самое, что и с самим Паркером. Только в случае Майлза это не выглядит как преемственность или что-то типа того, а как банальная нехватка идей или нежелание придумывать что-то, хоть сколько-нибудь оригинальное.

То же самое и с мотивом. Сначала Моралес чурается своих обретенных способностей, но затем, узнав получше, кем был оригинальный Человек-Паук, решает пойти по его стопам. Казалось бы, из этого можно сделать нечто эмоциональное и даже трогательное. Но нет, все подано пресно и скучно. Я лично не проникся данной историей. Ну вот совсем.

Очень сильно раздражает и финальный сюжетный твист. Моралес выходит на дело, его хватает "Защита" с целью выяснить - кто же он такой и откуда взялся. Естественно, никто не воспринимает паренька всерьез, как нового Человека-Паука, пока не вырывается на свободу суперзлодей Электро, с которым сладить удается только Майлзу. Подобные ходы, когда опытные бойцы сливаются, а новичок справляется с супостатом, реально бесят, особенно, когда это происходит без видимых причин! То есть, Железный Человек, Соколиный Глаз, Женщина-Паук и опытные агенты "Защиты" во главе с Ником Фьюри не смогли усмирить Электро, причем, еще и по абсолютно тупым причинам. Почему? Да только для того, чтобы новичок проявил себя! Причем, это даже был не хитрый план Фьюри, а банальная лень сценариста. Помните, как в комиксе "Ultimate Six" Паркер практически ничего не смог сделать со Зловещей Шестеркой без помощи команды Алтимейтс? Может, это выставляло Паучка в не слишком героическом свете, но, черт побери, это было куда реалистичнее, чем здесь! Если вы хотели, чтобы Моралес проявил себя и заслужил одобрение старших товарищей, это можно было бы сделать каким-нибудь менее идиотским способом. Да даже если бы в месте побега Электро по каким-то причинам не оказалось бы никого из опытных героев, это и то смотрелось бы адекватнее, чем то, что мы видим в комиксе!

Рисунок довольно неплох. Художник Сара Пикчели постаралась создать картинку, одновременно отличную от той, что была в комиксах про Алтимейт-Паркера, и, в то же время, неуловимо похожую. Экшн динамичен и даже местами интересен, но это не спасает комикс от банальности, вторичности и пресности.

Вот и имеем в итоге историю не то, что бы совсем плохую, но абсолютно ничем не примечательную. Персонажи не слишком импонируют, сюжетные ходы предсказуемы, никакой изюминки в повествовании, конфликтах и проблемах нет. "Кто такой Майлз Моралес?" - абсолютно проходной сюжет, как, в общем-то и все арки, связанные с этим персонажем. Можно и прочитать, никакого лютого бреда (кроме финального твиста) тут нет, но, если пропустите этот комикс мимо, то абсолютно ничего не потеряете.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подпишитесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, и тогда тетя Мэй и вам даст веб-шутеры. Всем пока, аккуратней лазайте по стенам и читайте хорошие комиксы! ;)