Про русалок

Галина Ова
Ночь, ванная комната, темная плитка на стенах. Болотного цвета штора приглушает освещение. С зависающим видом лежу в воде и смотрю на свое тело. Несколько часов назад я пыталась заблудиться мыслями о русалках, но не пошло. Я не смогла определиться на чьей я стороне, русалок или наблюдающего. Теперь только спать.

Смотрю на свои ноги и вдруг чувствую боль в ступне как от пореза, вижу как тонкая струйка крови смешивается с водой и конечности сейчас превратятся в плавник... Пора уходить отсюда, я еще не в сновидении, и я не русалка.

Ложусь в постель, сворачиваюсь клубочком, пустая и расслабленная, закрываю глаза. Какая то сила словно электрический разряд проносится по позвоночнику от копчика до шеи. Кажется сейчас начнется. Затаилась. По всему телу к низу живота потекла горячая нега.

Сумерки предрассветные. Я иду по берегу пруда в одиночестве и всматриваюсь в темную воду. Место еле уловимо наполняется шумами, девичьими смешками и приглушенным звоном. Пахнет болотной сыростью и прохладой. И не видно никого.

Веночки по воде плывут, не пруд это - речка с течением. Веночки плывут со свечками горящими. Две-три русалки мягко выскальзывают из воды, интересуются. Одна посмелее, ближе подплыла, да отшатнулась. Ах, вон что. Да они огня боятся.
Я и не думала никогда об этом. Русалки, оказывается, боятся живого огня.

Переносит меня в мансардную комнату на даче или на большой чердак, где сундук деревянный прабабкин стоит, обшитый металлическими пластинами зелеными.
В голове вопрос мается: "Как писать сценарии вдвоем?"
Не понимаю я, не чувствую. Стол, два стула, сидим рядом. То я записываю, а он нет, то он... Как то не так оно может быть, как? Совместности действий нет. Нужна видеокамера, встаю и устанавливаю ее напротив нас. Вот всё и получилось, прекрасно получилось.

Оказалось, ничего не нужно соединять и переносить, всё давно без нас соединено было.

Загородный дом чужой и незнакомый, мне в нем хорошо. Комната просторная, стены бревенчатые, ванна из темного камня посредине стоит, землей теплой наполовину наполнена. Пахнет травами. Я сижу в кресле в тишине и в окно ночное в темноту всматриваюсь. По ту сторону свеча тонкая по воздуху летит и огонек мелкий мерцает. Все ближе и ближе ко мне, прошла сквозь стекло в комнату и потухла.

Следом за свечей лицо красивое девичье проявилось. Русалка это. Тоже сквозь окно прошла и повисла в метрах полтора-двух. Дышать боюсь, глаз отвести не могу, но не тороплю себя, не пугаюсь. Вытираю взглядом ее чешуйчатую кожу, а тело ее сияет зеленоватыми переливами и исчезает вовсе.

Ночь, луна, дождь пошел, комната в стеклах отражается, на окнах занавесок нет. Все так просто и красиво.

20 мая 2015