Проповедь под огнем

Лунный Кот
   "Чувствуете этот запах? Запах ладана. Такой сладкий и умиротворяющий. Листья кружат над вами, шурша как крылья ангелов. Опадают, собираясь коврами и простилаясь под ноги ваши. Укрывая землю лоскутным одеялом. Или же одеянием благородно-убогим, бесценным, ибо цены ему нет и не купить его ни за какие деньги.
   Слышите? Этот зов. Этот шепот. Тихий, ненавязчивый, на самой грани. Он зовет. Зовет за собой в далекое странствие. Целью оного будет Небытие, упокоение, мир. Pax anima tua*.
   Слышите? Несет прохладу и очищение. Покой, покаяние и отпущение. Дождь омывает мир. Уносит в бурных мутных потоках все грехи,всю грязь. Грядут ливни. Неотступно. Истинный Крестовый поход. Любовь и прощение несущие воины Божьи.
   Дышите. Дышите этой нежной прохладной влагой. Пустите благость в душу. Отпустите в бурные потоки все тяготы, поднимите глаза свои к Небу. Очисти душу свою от сомнений и боли. Освободись. Прошлое забыто, прощено. Нынешнее творится под перстом Господа. Будущее во власти Его и да восславится имя Eго во днях грядущих.
   Придет Царствие Божие. Не через муки грешников и не через кровь невинных. Не через страдания и боль. Не будет Дня Судного. Не будет смертей и ужаса. Ибо Deus propitius est**. Бог есть любовь. Он простит грехи наши. Ибо нет греха в мире. Нет греховного, помимо мысли и помыслов человеческих. То, что названо грехом, то будет грехом, ибо производя действие, окрещенное греховным, будет человек питать помыслы греховные. Корнем греховности есть разум. Как и началом благости, добра. Бог дал нам выбор в невероятной любви, мудрости и терпении своем.
   Не будут грешники страдать, так говорю вам я. Ибо знаю что говорю. И не будет смертей, помимо ухода тех, кто исчерпал время пребывания на Земле. Но с приходом Его все они вернутся. Ибо все мы в лоне его. Ибо непостижим Он. Нет слова, способного назвать Бога и выразить сущность Его. Нет разума, сколь много их, живых и великих есть на Земле, что мог бы охватить пониманием сущность Его.
   Вернутся все усопшие. Все что умерли когда-то. Все вернутся, ибо Eius amour est infinita - Любовь его безгранична! Места в душе его хватит для всех.
   Ликуйте, дети мои. Верьте. Но не убоитесь. Ибо не может любовь Его порождать страх..."
   Под небом, полным свинца, под раскатами грома и под канонаду взрывов проповедовал старец, стоя на деревянном ящике. Ветер немилосердно трепал его рясу, бросал ему в глаза пыль. Но это никоим образом не смущало сухонького старика, такого ветхого и слабого на первый взгляд. Огню, горевшему в его душе позавидовали бы многие. Он неутомимо проповедовал, не обращая внимания на скверную погоду. Рокот грома не способен был заглушить слов его, а разрывы снарядов не могли принести смятение в его душу. Без страха он стоял перед нами, грязными, усталыми солдатами, с глазами, до краев заполненными скептицизмом и пренебрежением. Устало ухмыляясь мы смотрели на старичка с недоумием и слабым раздражением. Проповедник на войне! Смешное дело. Какой смысл проповедовать солдатам, только что вернувшимся из кровопролитного боя.
Вначале слышались недовольные восклицания и колкости в сторону старика в рясе. Но он все сносил, не обнаружив ни раздражения, ни злости. Он говорил сначала тихо, так, что его было еле слышно, затем все громче. В речах его слышались покой и смирение. Но сильным же был его дух! Сотня грязных, раненных, усталых солдат обступила проповедника и жадно ловила каждое слово его.
 -Вы можете не верить в Бога. Но Deum credit in semper tua***. Не забывайте этого. Убить чтобы защитить себя можно. Но каждый ли способен нести такой груз? Подумайте, действительно ли вы деретесь за благое дело? Если так, то не терзайте себя, ибо если поступками вашими управляет благое начало, то нет в них места греху! Но если вы не уверены в этом?.. Сможете ли вы солгать себе? Обмануть себя невозможно. - раскат грома, особенно громкий, произвел странный эффект на нас всех. Старец обвел нас взглядом, нежным, полным отцовской любви и сочувствия. - Не терзайте себя попусту, сыны мои. Выбор всегда будет лежать на вас. Вы не сможете сослаться на приказ. Ибо, опять таки, себя не обманешь. А отвечать вам придется лишь перед собой...
Сомнения червями копошились в груди. Страшные картины войны стояли перед глазами. Отогнав их я обнаружил картину подобную им, но реальную. И оттого еще более страшную. Выжженная земля, разрушенные дома, воронки от снарядов. И сотня неживых уже людей. Боевых товарищей. Нет, мы сражались не за благое дело. Мы прикрывались, кто благими намерениями, кто приказом и долгом. Мы топили в спирте совесть. Мы все погибли еще в первый день войны, когда Петерлин фон Гваудницц застрелил женщину у нас на глазах. Невинную женщину, безоружную, напуганную, беззащитную. Никто не стал на ее защиту. Никто. Мы отвели глаза. И плечи наши дружно дрогнули от звука выстрела. Тогда все обмерло в груди. И не ожило, нет. Хотя я и пытался убедить себя в обратном. Чертов старик... Зачем он пришел?
   Молния пронзила серое небо, озарив все вокруг ослепительным белым светом. В этом свете лицо старика стало маской мертвеца.
 -Adsumus Dei****... - упало с его тонких губ, а в следующий момент грудь его расцвела алым цветком. Тщедушное тело старика сбросило вниз, с ящика, прямо под ноги солдат. Жизнь мгновенно покинула его. Но эти слова, последние слова горели во мне ярким огнем: "Adsumus Dei...Бог здесь... Он следит за нами. Он уповает на нас. Он верит в нас. А мы?.."
   Мир погрузился во тьму. Тело старика предали земле. Его похоронили вместе с нашими солдатами.
 -Что нам теперь делать? Я не смогу больше воевать. Просто не смогу. - Сказал Мак дрожащим голосом.
   Остальные молча кивнули, отчасти своим мыслям, отчасти словам самого молодого и самого смелого. Все ждали моих слов, моего ответа. Несмотря на то, что все уже всё решили, они ждали моего вердикта.
 -Мы уходим домой, ребята...
_______
 -Сэр, 489-ый батальон ушел с поля битвы. Дезертировали все выжившие. По последним данным, их осталось сто десять человек. После битвы под Фастинговым Урочищем к ним прибыл Проповедник...
 -Можешь не продолжать, - человек, сидящий за массивным столом устало махнул рукой. - Проповедник убит нашим снайпером, сотня с лишним солдат дезертировали... Опять таки, снайпер, убивший Проповедника даже не проредил ряды этих долбаных дезертиров, этих крыс, этих отступников! Это стало происходить слишком часто, черт возьми! Нужно что-то сделать с этим!
 -Мы стараемся, сэр, но Проповедники приходят из ниоткуда. Их невозможно обнаружить, пока сами они не придут... - мелкий генералишка заламывал руки и опускал взгляд, стараясь, казалось, увидеть сквозь пол происходящее этажом ниже. - Мы...
 -Вы - куча недоумков! Проваливай!
 -Слушаюсь, сэр. Генерал вышел из кабинета Главнокомандующего. В дверях он столкнулся с каким-то человеком в черном. Лишь мельком увидев глаза незнакомца он, все же, отчетливо ощутил смирение и спокойствие, непоколебимую силу и отцовскую любовь. Не обратив внимания, он поспешно направился прочь...
.
.
.
*Pax anima tua(лат.) - Мир вашей душе.
**Deus propitius est(лат.) - Бог милостив
***Deum credit in semper tua(лат.) - Бог всегда верит в тебя.
****Adsumus Dei(лат.) - Бог здесь.