Глава 28 Поступок

Щавелев Иван
     Я толком его и не собирала с утра: тряслись руки, ноги, было зябко. Попыталась погладить ему футболку, но чуть было её не сожгла. Не могла сконцентрироваться, мысли были где-то далеко у неведомой, заброшенной бойлерной, где воспитывала ребёнка какая-та школьница из непутёвой семьи. А, может, никакой школьницы и не было, и этот разговор был затеян лишь с одной целью – заманить нас в ловушку:
  - Давай, я сам! – Дима слегка оттолкнул меня от гладильной доски.
  -  Что ты? Всё нормально! – не приходя в сознание, ответила я.
  - Ты мне так все футболки спалишь! О чём-то о своём думаешь…
  - Ещё бы мне не думать! Я до сих пор не уверена в том, что это хорошая идея. А вдруг там никого нет?
  - Тем лучше для нас, не придётся никому деньги отдавать.
  - Ты же ещё вчера говорил, что для тебя деньги – это не самая важная вещь на свете.
  - Не самая…. Но и без денег жить довольно-таки трудно…
  - А если там кто-то есть?
  - Кто? Девочка с ребёнком?
  - Нет… другие…
  - Кто?
  - Ну… милиция…
  - Как знать…
  - Ты так спокойно об этом говоришь.
  - Чему быть, того не миновать.
  - Мне бы твоё хладнокровие…
  - Может, это показное…
  - Может, не стоит идти?
  - Нет, я не прощу себе, если я это не попробую.
  - Мы же ничего толком не продумали.
  - Преступление никогда до конца продумать нельзя. Это всегда стечение всякого рода обстоятельств…
  - Слишком много неблагоприятных обстоятельств.
  - Дорогая, - прервал меня Дима, - собери мне сумку, пожалуйста
     Собираю. Руки всё так же трясутся. Мне никак не удаётся красиво складывать вещи. Дима снова нежно меня отпихивает. «Я сам». Удивительное спокойствие! Раз-раз, и вещи уложены. Потом полез на антресоли, там лежат наши накопления. Вытащил пяток свертков, мы всегда деньги в платочек прячем, как бабушки. В каждом свёртке по тридцать тысяч. Отсчитал и убрал во внутренний карман сумки.
  - Ну, я пошёл!
  - Не слишком ли рано?
  - Ну, пока дойду, пока найду, да и осмотреться надо…
  - А, может, всё-таки не надо идти
  - Надо…
  - Ты вернёшься?
  - Я постараюсь…
     Что нужно говорить и делать в таких ситуациях? Обнять и поцеловать (возможно, в последний раз)? Заплакать на его плече и прошептать на ухо: «Береги себя!»? Что делать? Не пускать его на улицу? Нет, я не знаю.
     Не знал и он…
  - Я скоро…
  - Удачи…
     Дверь закрылась. Ключ два раза провернулся в замке. На часах 10:07…
Что делать? Куда себя деть? Как назло выходной день. Работы нет. Да, разве можно в такие часы работать. Разве можно что-то делать? Твой муж, твой самый дорогой на свете человек по собственной воле идёт на преступление, идёт в западню. Мой хороший муж, который никому и никогда не сделал больно, не причинил зла. И вот он вышел за порог нашего дома и уже совсем скоро встанет в один ряд с негодяями всевозможных мастей…
     А ведь я тоже хороша! Он ведь потух, он ведь уже отказался от своего замысла, внезапно вспыхнувшего после того похода. Это я виновата! Почему я не умею держать язык за зубами? Почему я не умею страдать самостоятельно, в одиночку? Почему мне нужно обязательно делиться своими переживаниями с мужем?   Даже самыми маленькими. Даже из-за синяка на коленке я бегу к нему, хочу, чтобы он прижал меня к своей могучей груди, погладил по головке, пригрел, пожалел. Вроде, взрослая и состоявшаяся женщина, а всё равно люблю почувствовать себя маленькой и глупенькой девочкой. А ведь когда-то я так же прибегала к своим родителям…
     У меня остался только Дима. Надолго ли? Навсегда! Даже, если его сегодня схватят, то я пойду за ним в тюрьму, в колонию,  в лагерь. По-моему, мужчин и женщин содержат раздельно. Пусть будет так! Но мы будем мимолётно встречаться на лесоповал, на золотых приисках (Боже, я даже толком и не представляю, чем занимаются заключённые!). Я всегда его буду любить! Куда бы его, куда бы нас не забросила судьба! Пускай мы будем вне закона! Пускай «нормальные» люди считают нас людьми второго сорта! Но мы будем вместе! Навечно!
     А ведь можно было не доводить до такого…. Почему я тогда не смогла родить? Почему я необдуманно брякнула про покупку детей? Я своими же руками разрушила собственное счастье…
     Хочется спать. Что это такое? Почему? Я же только недавно, ночью спала. Зачем мне снова спать? Надо выпить кофе! Нужно пробудиться!
     Но нервы так расшатаны, что кофе не успокаивает, физкультура не бодрит, не разгоняет кровь по организму. Мне. Хочется. Спать. Слабачка! Когда любимому угрожает опасность, я хочу уйти от неё во сне. Я предательница. Я заснула…

* * *

     Два часа дня. Я всё проспала. Димы дома нет. Его уже схватили! Дура! Надо одеваться! Надо бежать!
     Звонит телефон. Это он! Это он!
  - Дорогая, как ты?
  - Милый, любимый, дорогой! Никогда тебя больше не отпущу! Возвращайся скорее домой!
  - Пока не могу…
  - Тебя… схватили…
  - Ты мне очень сейчас нужна.
  - Скажи мне, куда приехать?
  - В детдом.
  - Зачем?
  - За ребёнком.
  - За каким ребёнком?
  - За нашим будущим ребёнком!
  - А как же бойлерная?
  - Я туда не пошёл! Там, судя по всему, была засада. Приезжай, дорогая! Ты должна быть рядом! Без тебя я не справлюсь! В сообщении я вышлю адрес.
  - Я уже еду!