Глава 26 Неудачная ложь

Щавелев Иван
  - Что там у тебя такое?
  - Да, так… ничего…
  - Как ты себя чувствуешь?
  - Да, более-менее…
  - Я тут подумал… может, у тебя другой появился…. Если это так, то я не обижусь, только скажи мне, не надо меня избегать…
  - Нет, Миша! Ты что? Кроме тебя у меня никого нет и никогда не было! Ты не веришь мне?
  - Я… верю…. Просто я по тебе скучаю…. И я боюсь тебя потерять. Мне надоело всё время терять.
  - Ты не потеряешь меня! Обещаю! Верь мне!
  - Мне хочется в это верить…
  - Ты должен в это верить!
  - Хорошо…
  - Не переживай! Я скоро буду рядом с тобой!
  - Завтра! – выпалил Миша.
  - Что?
  - Завтра,- безапелляционно повторил он.
  - Но я завтра не смогу к тебе выйти…
  - Почему? Ведь завтра выходной.
  - Мама дома, наверное, будет…. Ей придётся что-нибудь говорить…
  - Разве это когда-то было для тебя проблемой? Сколько раз ты рассказывала ей про посиделки у своих подруг и друзей.
  - Да, но мне кажется, что теперь она в это уже не поверит. Она видела тебя. Видела нас…
  - Разве это проблема?
  - Я не знаю, дорогой…
  - Я не зову тебя надолго. Я помню, что ты ещё совсем недавно болела. Хотя бы на двадцать-тридцать минут. Мне больше и не надо! Я больше требовать не вправе!
  - Я не знаю… . Я не уверена…
  - В чём?
  - В том, что смогу вырваться.
  - Тогда  я сам поднимусь  к тебе!
  - Нет, Миша! Не надо!
  - Почему?
  - Мама не очень-то любит незваных гостей.
  - Всё дело во мне?
  - Нет. Не в тебе, а во всех. Мне приходится её предупреждать даже если ко мне девчонки собираются прийти.
  - Ну, хорошо…. Что мы будем делать? – в тоне Михаила слышались плохо скрываемые злость и печаль. Момент был критический.
  - Я попытаюсь… - прошептала Влада.
  - Что?
  - Я попытаюсь к тебе выйти…. Только действительно на двадцать минут!
  - Я хоть раз подводил тебя? Не сдерживал обещания?
  - Ни разу!
  - Ну, вот! Я ведь всё понимаю…
     «Наверное, он и правда догадался, что из-за него у меня возникли проблемы с мамой. Я такая плохая актриса. Я совершенно не умею правдоподобно врать», - мысленно в эти секунды укоряла себя девушка.
  - Я позвоню тебе, как только выйду из квартиры!
  - Хорошо, дорогая! Я буду ждать твоего звонка! До скорой встречи!
  - До скорой встречи, любимый!
     Договориться-то она договорилась, вот только как исполнить свою часть уговора? «Неужели снова врать? Я, наверное, никогда столько много не врала, как в эти дни! Как это тяжело?»
     Когда ты всё время говоришь правду, то придумать даже самую простую и невинную историю, которая сможет спасти твою шкуру, задание непростое. Как бы ни была умна Влада, но ничего правдоподобнее вынужденного похода в магазин она придумать не смогла. «Это глупо! Это так глупо, но я и правда не знаю, что может заставить мою маму выпустить меня из дома хотя бы на двадцать минут. Я так ничтожна…»
     Мама вернулась домой позже намеченного Владой времени. Уставшая. Судя по всему, не в  самом лучшем расположении духа. Не самые лучшие условия для начала разговора…
  - Почему так поздно?
  - У нас был педсовет.
  - Устала?
  - Ещё спрашиваешь?
  - Ну, да…. Туплю…
  - Ты как здесь?
  - Да, что у меня может поменяться…
  - Ну, да… действительно…
     На минуту в воздухе повисло молчание.
  - Ты ужинала? – опомнилась мама.
  - Да, конечно! А ты хоть что-нибудь перекусила?
  - Да, некогда было из-за этого педсовета…
  - Как всегда организационные вопросы?
  - Куда же без них!
  - Мама, у нас холодильник почти пуст…. Может, я завтра в магазин сбегаю? –     Влада начала выдавать заранее отрепетированный текст.
  - Нет…. Я могу и сама завтра сходить.
  - Да, зачем тебе? У тебя педсовет сегодня был, ты устала. Отдыхай!
  - Завтра я буду отдохнувшей! Да, и тем более, - мама обошла дочь, суетившуюся возле плиты, и открыла холодильник. Назвать его почти пустым мог только донельзя зажравшийся богач.
  - По-твоему, это почти пустой холодильник?
  - Ну, я подумала…. Наверное, мне показалось…  - Влада покраснела. «Ну, конечно, я так и знала, что это не прокатит! Теперь она будет меня подозревать…»
  - Мне интересно узнать, чем же ты таким занималась, что у тебя с глазами проблемы начались?
  - Сериалы смотрела…
  - Я так и думала!
  - А что мне ещё делать?
  - Мы в своё время книжки читали…
  - Что-то меня на чтение не тянет…
  - Очень плохо…
  - Но у меня ведь выходной день! Неужели мне никуда нельзя выйти?
  - Кажется, ты сама мне говорила, что готова просидеть взаперти целый месяц! А тебя не хватило даже на половину…
  - Но я…
  - Хватит! – перебила Владу мать, - Я всё знаю! И я устала! Дай мне спокойно поужинать и в тишине провести остаток этого дня! Я немного прошу, ведь так?
  - Так…
  - Ну, вот и всё!
     Состояние девушки было ужасным: её парень завтра будет ждать, она ведь ему пообещала, а она не сможет выйти к нему. Влада не помнила, как прошёл ужин, и как она дошла до своей комнаты, как завалилась на кровать. Слёзы ручьями заструились из её глаз. Отчаяние. Безысходность.
     «Завтра я потеряю его…»
     Её мама мирно дремала на стареньком диване…