Глава 24 Письмо

Щавелев Иван
  - Тот мужик снова приходил…
  - Какой мужик?
  - Ну, ваш знакомый… который на лестничной клетке накурил и которого вы просили не пускать к нам в подъезд.
  - Ах, этот… Пётр Тихонович, он к нам в дом заходил?
  - Нет! Я же помню ваши указания! Сказал, что я, мол, консьерж!
  - А он что?
  - Удивился.
  - Из-за чего?
  - Ну, я  же его в прошлый раз к нам впустил…
  - И что он?
  - Я сказал, что Василий Николаевич меня не предупреждал о гостях или ещё о каких-нибудь посетителях, поэтому я не могу впустить его  в дом. А в прошлый раз произошло небольшое недоразумение.
  - А что дальше-то было?
  - Ну, он постоял ещё минут пять. Закурил. Потом спросил меня так хитро: «А вы не знаете, где Василий пропадает и в каком часу домой вернётся?». Ну, и я такой, ничего не знаю, он, мол, мне не докладывается. Тогда он меня попросил кое о чём…
  - О чём? – насторожился Василий Николаевич.
  - Вот, - Пётр Тихонович достал из-за пазухи обычный белый конверт. На нём не был написан адрес, не было имени отправителя и марок. Ничего особенного. Обычно так поступают с поздравительными открытками. Либо с письма для самых близких людей, которые опускают в ящики самолично, не прибегая к услугам почты…
  - Просил вам передать. Наверное, письмо…. Наверное, что-то важное…
  - Наверное…
  - Вы точно не знаете, что ему от вас нужно?
  - Нет…
  - Может, это по поводу вашей бывшей жены?
  - Вики? Исключено!
  - Точно?
  - Конечно! Она сейчас живёт с другим мужчиной. Наверняка безумно счастлива…. Зачем я ей нужен? Мы хорошо разошлись…
  - Может, в милицию стоит обратиться?
  - По поводу?
  - Ну, чтобы устроили слежку. Телефон на прослушку поставили. Как в кино, в общем…
  - В этом-то и проблема, что так только в кино и бывает. А на самом деле, кому нужны мои подозрения, страхи. У них же всегда один ответ: когда убьют, тогда и приходите! Нет! В милицию не пойду! И точка! Сам эту проблему решу! Пётр Тихонович, можно вас будет снова попросить об одолжении?
  - Всё, что угодно!
  - Не говорите об этом «госте» Валентине…. Да, и вообще никому не говорите. Пусть это будет нашей небольшой тайной. Хорошо?
  - Василий Николаевич, мы с вами соседствуем уже много лет. Отлично друг друга знаем. Всегда друг другу помогали. Я же не болтливый человек…. Мне-то, что с этого будет, с разговоров этих, со сплетен… Я помолчу. Но если что, я всегда вам помогу. Я хоть и старый, но что-то ещё могу!
  - Я в вас ни на минуту не сомневался! Пойду письмо это читать!
  - А, может, стоит выкинуть его? Зачем лишний раз себя тревожить?
  - Меня съедает любопытство! Ничего не могу с собой поделать!
  - Ну, как знаете…. Что-то последнее время я вас на прудах не видел…
  - Да, как-то с работой закрутился-завертелся…. Не до прудов с уточками!
  - Долго вам придётся перед ними отмазываться! Они к вам сильно привыкли!
  - Ничего! Отмажусь! Батон им скормлю! А, может, даже два!
  - Желаю вам поскорее с этой «тайной» разобраться!
  - Разберусь, Пётр Тихонович! Не переживайте!
     Любопытство…. Скорее, страх съедал Василия. Потому-то он и не ходил на пруды уточек кормить…. И когда теперь ещё пойдёт. Он так давно не получал писем. Тем более, без подписи.
     Его бабушка до смерти боялась почтальонов, марок, штемпелей, конвертов. Она родилась в глухой сибирской деревеньке. Там все и всегда всё друг о друге знали. Всегда всё друг другу рассказывали. А если приходило письмо, то это не сулило ничего не хорошего: сын или дочь, уехавшие в город на заработки, скорее всего, заболели или им нужны деньги, а, может, скончался кто-то из дальних-дальних родственников. Почему-то никто и никогда не писал в ту деревню письма по хорошему поводу. С опаской в тех местах встречали почтальонов…
     И вот теперь Василий стал ещё больше похож на свою бабушку…. Распечатал конверт. Как давно он видел этот почерк! Паша! Теперь уж точно никаких сомнений:

     «Не знаю, получил ли ты моё предыдущее послание или нет. Скорее всего, нет, раз ты так ко мне и не пришёл. Это я, Паша. Наверное, тебя это сильно удивляет, всё-таки столько лет мы не общались и не виделись. Надеюсь, что у тебя пока всё хорошо. Есть жена, ребёнок, а, может, даже и несколько детей! Когда мы всё-таки сможем встретиться, то ты мне обязательно про всё и про всех расскажешь!
     Я уже давно не рисую. Как бы тебе объяснить… в общем, бизнесом занимаюсь. Так вот, перехожу к делу (да, теперь я стопроцентный коммерсант!). Мы должны обязательно встретиться! Чем скорее, тем лучше. От этого зависит твоя жизнь!
Если ты сейчас читаешь это письмо, то немедленно бросай все свои дела, крепко целуй свою жену и детей и мчись ко мне. Адрес тот же. Повторяю: от этого зависит твоя жизнь! Промедление смерти подобно!
     Я передал это письмо вашему консьержу. Странный дед. Я бы с ним не связывался, но ты почему-то не отвечаешь на мои звонки. А я всё никак не могу застать тебя дома. Наверное, весь в работе и делах…

     Так вот, немедленно беги ко мне! От этого зависит всё!
     «Ага! Жену вспомнил, детей! «Пока всё хорошо»! Нет, Пашенька! Действуй сам! Тебе же Иосиф, наверное, столько всего пообещал за то, что я верну ему картину! Зови ментов, пусть они выламывают мою дверь, но сам я тебе в руки не дамся! Прав был Тихонович, не надо мне было даже распечатывать конверт!».
Василий Николаевич, смял письмо, открыл окно и что есть мочи бросил его в сторону детской площадки, где ещё совсем недавно целовались свободная Влада и взрослый Михаил…