Глава 23 Очередной разговор

Щавелев Иван
     Отведённые Владой четыре дня благополучно истекли, но двери квартиры так и не отворились. «Болезнь», придуманная мамой продолжала «мучить» дочь. С каждым новым днём пожеланий скорейшего выздоровления становилось всё больше и больше, а надежд на то, что в скором времени удастся выбраться на улицу, всё меньше и меньше…
     Ещё недавно уверенный голос постепенно начинал дрожать и становиться тише. Конечно же, Миша не мог это не заметить:
  - С тобой точно всё хорошо?
  - Да… я не знаю…
  - Что говорят врачи?
  - Они много чего говорят…. Рецепты выписывают…
  - Что в рецептах? Давай я тебе лекарства привезу!
  - Нет, милый, у меня всё есть… . Спасибо!
  - Что это хотя бы за болезнь такая? В первый день ты была намного живее, нежели сейчас…
     Врать становилось всё труднее и труднее. Но и правду сказать она всё ещё не решалась. Ни через неделю, ни через месяц, ни через полгода. «Даже если он бросит меня, даже если подумает, что он для меня стал не интересен, и я придумала «болезнь», как повод, чтобы его больше не видеть, то пусть будет так. Но он никогда, никогда в жизни не узнает, что я сижу под замком из-за своих чувств к нему!»
  - Это печально…
  - Это очень печально, милый, - совершенно искренне лепетала в трубку Влада.
  - Я по тебе скучаю…. Казалось бы, мы не так давно виделись, и бывало даже, что мы не виделись больше… но я безумно скучаю, зная, что моя девочка сейчас совершенно одна лежит в квартире, ест мёд и пьёт аспирин. Маленькая и беззащитная…
  - Это так мило…. Я люблю тебя! Хоть тебя нет рядом, но ты всегда обо мне заботишься, чтобы не случилось!
  - А как может быть иначе, Владочка!
  - Я постараюсь выздороветь, как можно скорее! Обещаю тебе!
  - Я верю тебе! И всегда буду верить! Ты никогда мне не врала, никогда не подводила!
  - И ты тоже! Ты у меня лучше всех!
     Разговор закончился. Миша ушёл работать, всё-таки обеденный перерыв не резиновый, а у Влады ещё долго в голове звучали его слова: «Ты никогда мне не врала и не подводила!». Эх, дорогой мой, знал бы ты, какая афёра, какая операция разворачивается в эти самые дни! Глаза б на лоб полезли!
     Вера Викторовна по-прежнему не могла решиться. Ей было больно от того, что её дочь, красавица, отличница, сидит под замком из-за липовой болезни. А выпустить её она не могла. И до сих не могла понять, что ей надо делать дальше. Поэтому решилась довериться простой восточной мудрости: «Либо падишах умрёт, либо ишак заговорит»…
     «Всё пройдёт! Это, наверное, возраст такой! Всё пройдёт!» - каждодневно повторяла мама, когда она смотрела в печальные глаза своей дочери.
     Но не прошло…. На исходе четвёртого дня, не дожидаясь момента, когда мама начнёт разговор, дочь вероломно перешла в наступление:
  - И долго это будет продолжаться?
  - Что именно?
  - А ты не понимаешь? Обман этот, болезнь эта…
  - Столько сколько потребуется…
  - А сколько потребуется, мама? Месяц? А, может, сразу год?
  - Может, и год…
  - А ничего, что у меня школа, занятия, что у меня помимо Михаила, есть ещё подруги и друзья? Ты об этом хоть думала, когда меня в квартире запирала?
  - Я о тебе думаю…
  - Что? Это называется, ты думаешь обо мне?
  - Я хочу, чтоб ты счастлива была, чтобы у тебя всё было хорошо.
  - То есть ты считаешь, что закрыв меня в квартире, оборвав связь с внешним миром, я внезапно стану счастливой и жизнерадостной девочкой! Так что ли?
  - Я не хочу, чтобы ты рвала связь со всем миром, лишь с одним человеком…
  - Михаилом?
  - Именно!
  - Повторю вопрос, который я задала тебе несколько дней назад…. В чём он виноват?
  - Я считаю, что вам не стоит видеться…. Ты ещё слишком маленькая и многого не понимаешь, но поверь мне, моему опыту, так будет лучше и для тебя и для него.
  - Чем лучше-то?
  - Вы ещё слишком молоды, а ты так вообще совсем ещё юна. Вы не понимаете…. Вы не можете полностью отдавать отчёт своим действиям, не можете предвидеть последствия…
  - Какие последствия? Мама, сколько раз я должна тебе повторить, что у нас всё хорошо. Миша всё понимает, ни к чему не принуждает, ему от меня ничего не надо, лишь бы я была рядом, лишь бы у него была возможность хотя бы на часик в неделю ко мне вырваться! Давай позовём его, вы пообщаетесь, узнаете друг друга получше! Он не откажется, он ищет знакомства с тобой, ему интересны мои родственники!
  - Нет! Это исключено!
  - Почему?
  -  Я не вижу смысла с ним общаться!
  - То есть для тебя он паразит…. Как тля, например. Шестнадцать лет ты растила прекрасную розу…. Хорошо! Твои любимые! Хризантему ты растила шестнадцать лет, а тут он появился! И ты тут же помещаешь свой любимый цветок в карантин, начинаешь обрабатывать его всякими удобрениями, химикатами. Не дай Бог тля расплодится, не дай Бог она пожрёт нежные листочки! Разве не так?
  - Ну, в каком-то смысле так, но…
  - А вот и нет, - перебила девушка мать, - то, что ты приняла за тлю, на самом деле божья коровка! Да, у неё необычный окрас и поэтому её можно было спутать с паразитом, но опытный садовод никогда не делает поспешных выводов, он всегда наблюдает и присматривается! Вот и я прошу тебя, дай ему шанс! Не нужен этот карантин, не нужны химикаты! Просто дай шанс, не руби с плеча, присмотрись к нему, и ты поймёшь, что твоё первоначальное впечатление было ошибочным!
  - А если нет, то, что мне тогда с собой сделать?
  - Ничего…
  - Какая же ты грубая! Какая же ты бессердечная! Неужели не понимаешь, что кроме тебя у меня никого нет? И ты так просто говоришь: «Ничего…». Как же ничего? Как же ничего? Если тебе станет плохо, то я себе места не найду, я с собой счёты сведу…
  - Мне уже плохо, мама! Очень плохо…. А ты всё ещё никак не возьмёшь в толк. Он ждёт меня. Он звонит мне каждый день, переживает…
  - Что ты ему сказала?
  - Не переживай, мама. Я ему говорю тоже самое, что и ты говоришь всем нашим знакомым. Я болею. У меня ангина. Врач выписал мне целый мешок лекарств. Такой ответ тебя устраивает?
  - Устраивает…
  - Твоя дочь не настолько глупа и ужасна, как ты думаешь.
  - Я так никогда не думала…
  - Получается, что мой «больничный» продлевается?
  - Влада, пойми меня, я желаю тебе только добра. Через какое-то время ты сама поймёшь, что это было самое лучшее решение…
  - Я просто хочу узнать, сижу ли я под домашним арестом ещё три недели?
  - Надеюсь, что ты поймёшь всё значительно раньше…
  - Хорошо! И, значит, мне из дома в ближайшее время никак не выйти?
  - Только если у тебя не вырастут крылья, и ты не выпорхнешь в окно…