Глава 21 Няня

Щавелев Иван
  - Настя, выручай! Срочно нужна твоя помощь!
  - В чём дело, Света?
  - Мне нужно срочно к маме отъехать, у неё там проблемы, а сына дома не с кем оставить. Не могла бы его к себе взять?
  - Но у меня ведь работа…
  - Я понимаю! Но это ненадолго, часа на три-четыре. Мне больше не к кому обратиться, а одного я его боюсь дома оставлять!
  - Понимаю… но…
  - Он послушный и тихий! Посадишь его перед телевизором, он будет спокойно мультики смотреть. Мешать тебе не будет!
  - Ну, хорошо… - нехотя согласилась Настя. «В конце концов, хоть дома не одна буду. А вообще надо, наверное, кошечку завести, какое-никакое, но всё-таки живое существо».
  - Муж привезёт его к тебе, а потом мы его заберём. Так что не беспокойся! И игрушки у него тоже с собой будут. Тебе надо будет всего-навсего посадить его на диванчик! Кто угодно справится!
     Это прозвучало так обидно! Её сравнили с какой-то пятнадцатилетней девочкой! Будто не было в её жизни ребёнка! Будто она не готовилась стать матерью…. Как же горько слышать подобное из уст лучшей подруги! Она ведь знает, всё знает, всю историю…
     Через полчаса на пороге квартиры появился одетый в зимнюю куртку, перевязанный по самые глаза шарфом, и с нахлобученной на голову шапкой маленький, четырёхлетний мальчик. Его отец, ловко затолкал его в квартиру Володиных, буркнул слова благодарности и тут же убежал…
  - Ну, что, малыш, будем раздеваться?
  - А я не умею! Меня всегда мама одевает и раздевает.
  - А в детском саду?
  - Воспитательница!
  - Ну, ничего! Это не так сложно, как ты думаешь! Вот берёшься за молнию и расстёгиваешь.
     Но мальчик расстёгивать курточку самостоятельно не собирался. Слово «молния» его вообще испугало. Он где-то слышал, что в небе сверкает молния, но то, что она есть на его курточке…. Это было в диковинку!
     Время поджимало – надо было работать. «Ну, ничего, пусть его потом научат, раздену его сама». Мальчик только и делал, что подставлял Насте ручки и ножки. Наученный…
     Без шапки, шарфа, куртки и зимних ботиночек он стал ещё меньше. Казалось, что если просто дунуть в его сторону, то что-нибудь плохое с ним обязательно случится. Такое хрупкое, веснушчатое создание!
  - Меня Игорем зовут, - протянул он Насте руку.
  - А я Настя!
  - Тётя Настя! – поправил её Игорь.
  - Ну, да! Мне сейчас работать надо…
     Боже! Как же давно Настя не общалась с детишками! Она всё напрочь позабыла! С тех самых пор для неё не существовало детей: были только Дима и все остальные. Со взрослыми значительно проще в плане общения, конечно. Хотя…. Смотря с какой стороны посмотреть…
  - Сейчас я тебе мультики поставлю!
  - А я не хочу мультики смотреть!
  - А что ты хочешь?
  - Я хочу рисовать!
  - А у тебя карандаши и фломастеры есть?
  - Есть!
  - А альбом?
  - Тоже есть!
  - Ну, вот и чудно! Садись за стол и рисуй, а я буду работать! Если что-то будет нужно, то зови меня!
  - Хорошо, тётя Настя!
     Тётя Настя! Как же это необычно!
     Поработала полчаса. Вдруг в комнату влетает Игорь. Другого слова не подберёшь, чуть было не снёс на своём пути журнальный столик со стоявшим на нём букетом в вазе.
  - Осторожней! – переполошилась Настя.
  - Тётя Настя, идём за мной!
  - Что-то случилось?
     Игорь на вопрос не ответил. «Наверное, что-то разбил или сломал, а там Димина коллекция монет. И зачем я в это ввязалась?». Настя готова была убить себя за свою излишнюю доброту.
     Открыла дверь в комнату. На первый взгляд всё, вроде бы, на своих местах и цело…
  - Вот! – мальчик показывает пальчиком на стол.
  - Что?
  - Неужели не видишь? Это я тебе нарисовал!
     Настя подошла к столу. На альбомном листке был нарисован какой-то цветок. Идентифицировать его никак не получалось. Оно и понятно, много ли вы знаете цветов с фиолетово-желтым окрасом лепестков? Вот и Настя не знала…
  - Спасибо тебе большое!
  - Можно я ещё нарисую?
  - Рисуй, конечно!
  - Ещё какой-нибудь цветочек!
  - А зверушек не хочешь рисовать?
  - Не! Зверушки не такие красивые, как цветы!
  - А ты им шкуру другую нарисуй! Яркую! И сразу красивее станут!
  - Нет! Я буду рисовать цветы!
  - Ну, как хочешь! Я пойду работать! Скоро закончу и к тебе приду! Вместе будем рисовать!
     Конечно, работы ещё было много, но…. Но Настя решила впервые в жизни злоупотребить своими служебными полномочиями. Позвонила своей помощнице. Та очень сильно удивилась, Настя звонила ей нечасто. А когда она сказала, что приболела и просит её подменить в этот день, то удивлению её не было предела: Настя убеждённый, можно даже сказать сумасшедший трудоголик и вдруг заболела и не может работать! Чудеса, да и только!
  - Ну, что? Будем рисовать?
  - Да!
     Что-то в тот день в Насте перевернулось с ног на голову. Ей больше не хотелось плакать и вздрагивать, когда она  слышала и видела детей. Впервые за много-много лет…
     За Игорем приехали. И неважно, что четыре часа превратились в шесть. Но усталости никакой не чувствовалось. Никакой досады от излишней своей доброты не чувствовалось.
     Занятая мамаша, безразличный отец…. Они одевали Игоря, благодарили Настю, а её единственным желанием было никому на свете не отдавать этого ребёнка…
     «А ведь Дима что-то там предлагал…. Был же какой-то способ, чтобы оставить ребёнка себе…»