Обманчевый рай

Тамара Павловска
I часть

Полина, в очередной раз горестно вздохнув, допила слегка остывший кофе и мысленно взвесила все « за»» и «против». Получалось почему-то одинаково.
    Совсем недавно она приняла очень серьёзное решение, после которого потеряла сон и покой. Сознательно выдернуть себя из привычной и удобной жизненной ниши было нелегко. Усталая голова Поли была заполнена всякими негативными мыслями, а богатое воображение рисовало разные ужасающие и пугающие картины неизвестного будущего. Почти каждую ночь её мучила бессонница, цепко державшая в своих липких ручонках уставшее от сопротивления сознание.
    В их маленькой  латышской провинции царила безработица. Немногочисленные частные магазинчики с трудом выживали в полупустом городишке. Молодежь разлетелась по заграницам в поисках лучшей, более сытной и комфортной жизни.
     У Полины с мужем была маленькая туристическая фирма, приносящая небольшой доход, которого вполне хватало на жизнь и даже на ежегодные путешествия. Но это была сезонная работа. В прошлом году Поля, в поисках работы рассылавшая своё резюме направо и налево, не получила ни одного предложения. Именно поэтому она не хотела сидеть в полной бездеятельности у мужа на шее, хотя шея Алекса была вполне крепкой и без особых усилий могла выдержать миниатюрную Полину, если можно так сказать.
    Но Поля всегда была самодостаточной и независимой женщиной, немножко «богемой», то бишь творческой натурой, быстро увлекающейся, вечно ищущей себя, но вместе с тем вполне твёрдо стоящей на земле. Да, к сожалению, на искусстве далеко не уедешь: её картины заказывали всё реже и реже, в салонах и магазинах они сиротливо ютились на стенах, скорее, для интерьера, а не для реализации. Кризис, что поделаешь! Нынче народ интересует оплата счетов да хлеб насущный, не до живописи ему.
    Вот Полина и решила лететь в Лондон, благо там жила дочь, на помощь которой в поиске работы она и рассчитывала. Но судьба-искусительница преподнесла неожиданный подарок в виде номера телефона, позвонив по которому, Полина договорилась о работе на далёком острове Гернси.
    Чтобы не струсить и не передумать, купила билет заранее, и дальнейшая жизнь Поли превратилась в кошмар. Алекс ни за что не давал своё согласие на поездку. Ну, да, договор был на целых шесть месяцев, то есть начиналась работа  5 декабря и закачивалась  5 июня. Полине было безумно страшно думать, что её ждёт, тем более, что муж запугивал и терроризировал её каждый день, рисуя устрашающие картины будущей работы, неустроенности быта, ужасной погоды.
  -Куда ты собралась? Тебя, что, из дому кто-то гонит? – возмущался Алекс, в который раз, нервно теребя седые усы.
  -Как ты думаешь, что чувствует человек, у которого на банковском счете ноль, и нет никакого будущего?- надрывно кричала в ответ Полина, чувствуя, как сжимается сердце, наполняя неприятной тяжестью грудь. Так у нее бывало всегда, когда она нервничала.
  -Я , что , не прокормлю тебя?-не   унимался муж.
  -Опять до весны сидеть дома? Я сойду с ума!-драматизировала Поля.
  -Так, спокойно, спокойно, раз-два-три,- успокаивала себя Поля и , сердито захлопнув дверь,  уединилась в своей комнате.
  По привычке глянув в окно, Полина увидела, что неожиданно начавшаяся в начале ноября зима, отступила. Нудный мелкий дождик терпеливо смывал с тротуаров, похожий на грязные неровно обрезанные   куски поролона снег.
Лохматая ель, возмущенно растопырив ветки, осматривала свое полуголое тело, оставшееся без некогда белоснежного убранства.  «Ложная зима» кончилась, не успев начаться.
  Теперь все вечера напролёт бедная женщина сидела в Интернете, выискивая информацию об острове, чтобы иметь представление, куда полетит и что её там ждёт.
    Островок был небольшим, всего 78 квадратных километров, и находился в проливе Ла-Манш между Англией и Францией. Почему-то о нём было очень мало написано, и Полина начала бродить по «всемирной паутине», выискивая хоть что-нибудь о неизвестном острове.
    И нашла-таки небольшое видео, снятое одним из блогеров-любителей, каналы которых росли как грибы после дождя на просторах Интернета. Каждый непризнанный гений желал быть и сценаристом, и режиссёром, и играть главную роль в своём маленьком фильме.
    Кстати, Полина тоже основала свой канал и начала терпеливо, обучаясь на ходу, снимать ролики. Подписчиков было пока немного, но Полине очень нравился сам процесс съёмки, монтаж, поиск новых тем. Готовясь к очередной съёмке, выискивала информацию, переснимала несколько раз ролик.
    Если видела какие-то изъяны , а их хватало: то музыка обрывалась неожиданно, то мимика лица была не совсем подходящей, то слова забывались ,  Полина все исправляла и  монтировала с начала. Это отнимало кучу времени, но у Поли оно было, и было терпение, чтобы научиться делать не только красивое, приятное глазу видео, но и полезное, дающее информацию подписчикам.
    В общем-то, ничего нового и особенного из ролика она не узнала: в кадре мелькали какие-то  сведения о  крепостях,  бывших военных вышках, демонстрировались  бесконечные  узкие улочки и такие же узкие дороги, закрученные в немыслимом серпантине. Вокруг, сколько можно охватить взглядом, голые  облезлые камни, одинокие неприступные  скалы и множество пёстрых и ярких цветов, растущих на подоконниках причудливой архитектуры зданий. В бухте недалеко от центра дремали стройные красавицы-яхты, устало сгрудившись небольшими группами. А вдали на горизонте, почти сливаясь с серо-голубым небом, плескалось неспокойное море, ударяясь пенистыми волнами о каменистые берега, злясь на невозможность пробиться дальше через эти неприступные преграды. Выглядел остров, как маленький вполне уютный солнечный курорт, и Полине захотелось поскорее туда улететь.
    "Кусочек Франции, отколовшийся от неё, упавший в воду и подобранный англичанами", – так сказал когда-то об острове Джерси великий французский писатель Виктор Гюго, в течение трёх лет проживший здесь изгнанником.
«Ого, как интересно», – подумала Полина, наткнувшись в Интернете на столь интересные исторические факты. Посмотрела на часы, было уже далеко за полночь, сна ни в одном глазу, вздохнула и продолжила чтение.
«Туристические проспекты обычно умалчивают о том, что местные власти, недовольные слишком радикальными, по их мнению, выступлениями Виктора Гюго в защиту свободы печати, в конце концов, выдворили его на соседний остров Гернси. Там к Гюго относились лояльнее, и он прожил на Гернси пятнадцать лет».
    - Ты долго будешь там сидеть?- внезапно раздался недовольно-сонный  голос Алекса.
   -Все, я закончила. Сейчас выключу свет,- покорно отозвалась Полина, дабы не сердить лишний раз мужа.
  - И куда я ввязалась? Что меня ждет? А ведь как хорошо просто валяться на диване, смотреть сериалы в теплой квартире и ни-че-го не делать! – запоздало подумала она.
   -Ну, вот, Наталья-то, давняя подружка, уже четвертый сезон полетела туда работать. Квартиру отремонтировала, кредиты отдала. Тоже, не «первой молодости», на спину жаловалась всегда.  Ну, если б было так трудно, разве бы полетела опять? Или Илга, новая знакомая, давшая этот злополучный  номер телефона…Та, вообще, уже  седьмой  сезон летает. И настроена очень оптимистично, хотя в отпуске сломала ногу и пролежала в постели полтора месяца. Героиня, просто: хромает, но рвется на работу. Так и улетела, полностью не долечившись. Конечно, это все индивидуально , от человека зависит: как сумеет адаптироваться в чужой стране, какое здоровье  у него, какие цели и стимулы…- рассуждала Полина, задумчиво смотря в ночное окно.
   Но  мысль, жить в повседневной рутине, полностью зависеть от мужа, без перспектив, каких-то планов на будущее, казалась невыносимой.
  Неожиданно в темноте замелькали разноцветные огоньки. Кружась и перемигиваясь, они, казалось, водили веселый хоровод, то появляясь, то исчезая в ночи.
  -Что за чудеса? Молодежь балуется? Гонки устроили на машинах, что ли? -протерла глаза, Полина, вглядываясь в кромешную темень.
  И тут, прямо из ночи, вдруг выплыла стройная и изящная яхта. Она скользила по неизвестно откуда взявшимся волнам, заманчиво покачивалась, сверкала белизной бортов, казалось, демонстрировала свою красоту и приглашала  к себе.
  -Откуда здесь яхта????? А волны??? Я, что, действительно , начинаю сходить с ума?-
Поля потрясла головой, но видение не исчезло.
Яхта все так же покачивалась на волнах, грациозная, готовая к началу  далекого заманчивого  плаванья.
  -Ты, что, собралась спать здесь, за столом?- Поля, с трудом соображая, открыла глаза.
  Алекс с опухшим со сна лицом, возвышался над ней. Она, действительно, незаметно, вздремнула.
  -Это же, надо, что приснилось! И так реально!- успела удивиться  сонная Поля.
   -Хороший знак. Все у меня будет хорошо!- уже засыпая в кровати, подумала она.

Продолжение следует.