Умереть вместе

Галина Ова
... Это было похоже на экскурсию. Туристы поднимаются по узким тропкам горы. Со мною дети, друзья, и если не физически рядом, то я держу в уме их присутствие. Пещеры внутри скалы, в таких местах создавали монастыри. Высоко.

Скалы - они из темно серого камня, с черным налетом. Проникаю внутрь через низкий вход. Ничего не замечаю и не чувствую, ни возможной прохлады и сырости, ни природной гнилости, ни малое присутствие дневного солнечного света, что скользит в это время суток через каменную дыру. Видимо потому, что занята назначением и устройством нового места. Одиноко, тихо.

Передо мной, как бы сказать что это, - лифт вверх или старая металлическая коробка для архивов с выдвижным ящиком, такие бывают в огромных хранилищах. А еще вспоминается морг, в той его части, где родственники прощаются с умершим, железные створки открываются и гроб спускается в топку, но здесь направление движения не вниз, а вверх, к небу.

Немолодой мужчина оказывается рядом, крупного телосложения, добрые и теплые глаза. Они могут быть озерно-чистыми или с хитринкой, но им всегда присущ покой. Медведь. Великан. Я познакомилась с ним давно, в своей памяти. Он сообщает мне, что я неизлечимо больна, и действительно, болезнь вдруг расскрывается во мне сиюсекундно, волосы крупными пучками выпадают, цвет кожи меняется, я слабею. Внутри ничего не болит, но будет - это процесс консолидации внешнего и внутреннего, а также его и меня, но этого я еще не понимаю.
Он говорит, что болезнь опасна для окружающих и я должна остаться с ним, моя ответственность перед близкими зарождается и начинает пульсировать, но еще не осознается.

...Кинозал, я стою в дверях у входа, к спинкам кресел приклеены черно-белые кружочки-фотографии лиц зрителей, мое фото среди них, на ней я веселая и легкая, потому что болезнь была не смертельна, всего лишь вши, решаемо стрижкой наголо.

Он смотрит на меня из зала и беззвучно спрашивает, почему я здесь? Это заблуждение.

...Снова высота, снова прохожу по тропе к скале, проживая и осознавая каждый шаг, слышу свое ровное, спокойное дыхание. Я внутри. Он берет меня на руки и уносит вглубь, я больше не выйду отсюда, я в изоляции. Я умру при нем, вместе с ним, принимаю это, так и будет.
Это похоже на любовь и притяжение. Мне еще не доводилось умирать вместе, зыбко помнится, что могла бы вместо или ради...но не вместе.

Март, 2014