Старший брат

Юрий Вшивцев
…Вшивцев Иван Адрианович — мой брат по отцовской линии. Родился 7 июля 1925 года. Потому и нарекли Иваном, что родился в Иванов день.
 Закончил среднюю школу. Рос отпетым хулиганом и задирой, но учился хорошо. Любимый предмет: русский язык. Высокий, красивый, смазливый — Иван очень нравился девушкам. Начал кружить с девчонками с 14 лет, менял подружек, как перчатки. Так и ушёл на фронт холостым, не оставив дома ни жены, ни невесты, ни подруги.
 Призвался на военную службу в июле 1941 года, когда началась всеобщая мобилизация. Чтобы не получить в военкомате отсрочку, Иван в документах исправил год рождения: с 1925 на 1923... Ушёл на фронт в один день с отцом, но в дороге их распределили по разным направлениям. К сожалению, я не знаю подробностей боевого пути Ивана: он не любил об этом рассказывать. Знаю только, что брат воевал в танковых войсках (механик-водитель Т-34), имел контузию, был награждён боевыми наградами. Никогда не носил ордена и медали, только орденскую планку в День Победы. Вернулся с фронта в мае 1945 года в воинском звании старший сержант.
 После войны Иван всерьёз задумался о смысле жизни. Освоил профессии шофёра и автослесаря, устроился на хорошую денежную работу в Кировский таксомоторный парк. Сначала был водителем такси, затем - слесарем по ремонту легковых автомобилей. Купил старенький «Запорожец», приобрёл участок земли на окраине города Кирова в посёлке Мининском и построил дом. Развёл небольшой садик с шикарными клумбами и ягодными кустарниками. В начале 1950-х годов Иван женился в первый раз. Вскоре молодая жена родила ему сына Володю. Вместе Иван и Зина прожили около 15 лет. В 1965 году Зинаида подала на развод. Причина банальная: пьянки и гулянки мужа. Продав машину и оставив дом жене, Иван переселился к нам, но жил у нас недолго. Спустя полгода, Ваня познакомил нас со своей новой спутницей. Так он женился во второй раз.
 До собственной серебряной свадьбы Иван не дотянул два года. 25 апреля 1988 года после тяжёлой болезни сердце брата остановилось. Ни сноха, ни племянник не сообщили мне о смерти Ивана, хотя знали мой домашний адрес. Поэтому я не смог проводить старшего брата в последний путь.
 Вот и всё. Остался я один. Много лет спустя я узнал, что кроме мамы и отца никто из родственников меня не признавал. И я потерял с ними всякую связь. Но жизнь продолжается, и надо идти вперёд! И не останавливаться!