Белые крылья в коричневый горошек

Наум Шубаев
До дома оставалось совсем немного, а позади было примерно двести километров пути. После рабочего дня и нескольких часов за рулем хотелось спать, но я был спокоен и сосредоточен. Целых четыре месяца водительского стажа придавали мне уверенности.

Ненавязчивый утренний туман совершенно не мешал: видно было далеко, а скорость я держал безопасную. Но каким-то образом - моргнув, наверное - я прозевал появление впереди грузовика. Он вдруг оказался очень близко. Отчетливо просматривались шпингалеты задних дверей фургона и белые крылья в коричневый горошек, уже залившие до краев мое лобовое стекло.

Я моргнул еще раз и проснулся. Впереди не было ничего, кроме легкого тумана, но скорость упала с 90 до 60. Сразу бросил взгляд в зеркала - по счастью, сзади тоже было пусто. Совершенно не помню, как переносил ногу с газа на тормоз.

Тот факт, что я сначала затормозил, а потом проснулся, обрадовал меня мало. Скорее напугал. Однако мне потребовалось еще восемь лет и пара аварий, чтобы уяснить некоторые нюансы правильного сна за рулем. Но это уже совсем другая история. Куда более печальная.