Мидлотианский людоед

Антон Болдаков 2
История хранит много удивительных и таинственных мифов и легенд, которые на редкость мрачны и ужасны.

В начале пятнадцатого века по Европе стала гулять легенда о чудовищном кошмаре, что вскрылся в горных долинах Шотландии. Люди, рассказывали друг другу мрачную историю о так называемом «мидлотианском людоеде» - Александре Бин или, как ещё говорят – Сони Бин.

Сони Бин, как уверяют некоторые источники, обозначает «шотландец Бин» (Сони - прозвище шотландцев). Самого «мидлотианкого людоеда» звали Александр, однако именно под прозвищем Сони Бин, этот странный и жуткий человек и фигурирует во многих исторических источниках.

Исторические источники о Сони Бин пестрят разного рода несоответствиями и противоречиями, поскольку случай «мидлотианского людоеда» даже по меркам того времени, не изуродованного гуманизмом и общечеловеческими ценностями, был немыслимо диким и ужасным. Людская молва предельно приукрасила этот случай, снабдив его множеством разного рода подробностей.

Итак, известно, что Сони Бин (будем звать его так), родился в Шотландии во времена правления короля Якова Первого. (1406-1437 годы) в довольно бедной семье, члены которой пробавлялись с хлеба на воду не самой престижной и высокооплачиваемой работой – исторические источники гласят, что отец Сони Бин был простым копателем канав – видимо имеется в виду не только копка мелиораторских канав, но и чистка уже существующих. Мать то-же занималась не совсем престижной работой – она ухаживала за так называемыми «живыми изгородями», что было далеко не такой простой работой, как нам кажется – «живые изгороди» в Шотландии с успехом заменяли стены из камня.

Работа эта была трудной, сложной, не всегда хорошо оплачиваемой, и явно никак не привлекала сына этих работяг – Александра Бина, который как ни крути был молодым парнем и его душа жаждала всё-таки более весёлой жизни.

В скором времени Бин обзавёлся супругой, девицей неизвестного происхождения. Некоторые источники считают, что это была «дама нетяжёлого поведения», другие склонны считать, что супруга Бина была из бедной фермерской семьи.
 
Каноническая версия гласит, что супруга Бина была «падшей женщиной» и самой что ни на есть настоящей ведьмой, полной греха, разврата ипрочих прелестей, которыми Средние Века заботливо «фаршировали» любую женщину, имевшую неосторожность выделяться из общей толпы.

Менее притянутая к религии версия гласит, что непутёвой супруге Сони Бин было всего шестнадцать лет, на момент знакомства с её супругом. Девушка отличалась крайне нетерпимым нравом, дерзила родителям, ругалась с ними и, при первом же удобном случае убежала из дома с очень кстати попавшим «под руку» парнем.
Как и Бина, девушку не очень привлекала та работа, которой занимались её родители – её душа тянулась к празднику, к свободной и вольной жизни. И, как и многие юные люди, супруги были не очень разборчивы в выборе средств для своей ужасной жизни.

Считается, что жена свела Сони Бина на стезю людоедства. Однако следует помнить, что в Средние Века считалось, что все беды мира и людей проистекают от женщин, так что делать сожительницу Бина единственно виновной, в его жутком жизненном выборе – очень неосмотрительно.

Чета Бинов поселилась в Восточном Лотиане, в окрестностях города Баллантрэ, что в те годы входил в состав Галлоуэя (ныне – часть Эйршира). Интересно, что Бины поселились не среди людей, а выбрали для себя прибрежную пещеру- Беннан Хед, с очень интересной особенностью – вход в неё при приливе, затоплялся полностью. Данная особенность превраща-ла «дом» Бинов в идеальное укрытие.
Однако следует особо уточнить, что у Бинов не хватило «крестьянской смекалки» сделать себе «чёрный ход» из своего собственного дома – впоследствии это стало фатальным элемен-том их чудовищной карьеры.

Такое необычное жилище намекает, что чета Бинов прибыла в Лотиан не просто так, а с уже имея план о том, как обустроить жизнь. Вероятнее всего Бин и его жена уже тогда пробовали свои силы в «благородном» искусстве грабителей. Именно с этой целью они, вероятнее всего и пришли в Лотиан – место было достаточно оживлённое, по меркам тех веков, и тут можно было «пощипать» деньжат с разного рода путников.

Неизвестно, пробавлялись ли каннибализмом Бины в те годы. Некоторые источники утверждают, что нет – поначалу Бины были просто грабителями.

Считается, что у Сони Бина на первых порах его «ночной работы» в Лотиане, был сообщник – беспутный парень, что пробавлялся работой на фермах. Именно он был, так сказать, «гидом» семейной четы в окрестностях Баллантрэ.

Легенда гласит, что как-то раз, после удачного грабежа, он подвыпил и полез, с вполне понятными целями, к жене Сони Бина. Однако, по «пьяной кочерге», он не сумел правильно рассчитать свои силы и в итоге суровая жена Сони Бина его сама же и убила. Есть так же версия, что он был убит по банальной причине – во время дележа добычи у него возник диспут с Сони Бином на тему «а почему так мало?», закончившийся суровой поножовщиной.

Тело убитого сообщника на семейном совете Бинов было решено «спрятать» путём каннибализма. Вероятнее всего Сони Бин был на редкость неудачливым грабителем, а голод давал о себе знать.

Неизвестно, насколько правдива история с «сообщником», но всё же в скором времени в Баллантрэ начались жутковатые случаи исчезновения людей. Люди, как правило, это были одинокие путники, что возвращались домой по тёмной поре, исчезали без следа. Это не очень походило на обычную тактику грабителей, поскольку люди пропадали без следа, а их близкие не получали никаких требований о выкупе.

Чета Бинов, ставшая причиной этих эпидемий исчезновений, к тому времени уже окончательно «перешла» на питание себе подобными, и разработала тактику нападения на людей, с целью уже не грабежа, а убийства.

Бины высматривали одиноких людей на дорогах, нападали на них, со спины и, убив, уносили тело в своё логово, где уже занимались своей жуткой гастрономией. Именно исчезновение тел ставило в тупик правоохранительные органы Баллантрэ долгие годы. Как правило грабители бросали трупы убитых ими путников на месте грабежа или недалеко от него, чтобы не бегать по ночному лесу с трупом. Однако Сони Бин и его жена действовали по другому, что и сбивало с толку следователей.

Баллантрэ заполнили слухи о том, что в прибрежных лесах завелись какие-то демоны – аналоги славянских «оборотней». Власти прочесали леса и окрестности города, предали чудовищно жестокой казни нескольких пойманных грабителей (не имевших к Бинам ни малейшего отношения) но самих людоедов найти не сумели. Достоверно удалось установить, что все следы вели к морю – Бины жили на побережье, но обыски и облавы на берегу ничего не дали.

Как уже упоминалось, Сони Бин поселился в очень удобной пещере – днём вход в неё был затоплен приливом, и найти его было невозможно. Это сбивало с толку загонщиков и охотников, не давая им точно определить истину.
У простого народа это обстоятельство «подхлёстывало» фантазию и в скором времени многие стали верить, что у Баллантрэ поселились «кэльпи» - свирепые водяные демоны.

Многие источники информации, рассказывая об этой жуткой охоте четы Сони Бин, час-тенько «путаются» в намереньях людоедов – некоторые историки продолжают считать, что даже в это время Сони Бин был простым грабителем.

Сторонники этой версии рассказывают, что Сони Бин и его семья грабили свои жертвы и даже приторговывали украденным добром. Однако в этом всё же стоит усомниться, навряд ли после стольких исчезновений людей, даже скупщики краденного отнеслись бы спокойно и равнодушно к странной чете, людей, что продавали бы им вещи. Да и в преступном мире «сарафанное радио» работало неплохо, и слухи о странных отшельниках, что торгуют вещами, явно снятыми с убитых людей, разнеслись бы гораздо быстрее.

С очень большой натяжкой можно допустить, что Сони Бин промышлял такой торговлей на начальных стадиях своей карьеры «мидлотианского людоеда», а так же в те периоды, когда его жена была «на сносях». Впоследствии он и его семья деградировали до такой степени, что уже не нуждались в контактах с «внешним миром», а всех людей они воспринимали исключительно как еду.

Деградация психики у людоедов дело очень малоизученное, однако в случае с Сони Бин объясняется тем, что людоеды жили изолированно, вдали от людей и быстро привыкли к своему жуткому образу жизни.

В скором времени у четы Бинов появились дети. Супруга Бина родила двенадцать детей – восемь сыновей и шестерых дочерей – при этом речь идёт только о тех, кто выжил. Вполне вероятно, что детей было больше – смертность среди младенцев в Средние Века была просто ужасающей.

Дети Сони Бин сызмальства питались богохульственой пищей, что произвело на них интересный эффект – все источники информации уверяют, что дети Сони Бина были очень высокими и рослыми. В Средние Века народ, из-за систематического недоедания, частенько был субтильным и низкорослым – однако дети Сони Бина получали, с детства, высококалорийное питание, в большом количестве, в силу чего росли высокими и сильными. В плане интеллекта они, конечно, значительно уступали тогдашним людям. Хотя с их образом жизни особой нужды в интеллекте и не было.

Дети Сони Бин сызмальства смотрели на других людей как на источник пищи и вели себя соответственно с этими взглядами. Они не были моральными чудовищами или психопатами – они просто родились и выросли в обстановке, которая исказила их с самого нежного и чувствительного возраста. Выросшие дети продолжали выходить со своим отцом на жуткую охотку, нападая на одиноких путников.

Интересно было то, что дети Сони Бина во многом предвосхитили тактику и стратегию современных диверсионных отрядов. Они нападали на ничего не подозревающих жертв в местах, которые были отлично известны клану людоедов. Жертву окружали со всех сторон, не оставляя несчастным ни малейшего шанса на спасение, а при возвращении домой кто-то из клана заботился о заметании следов.

В скором времени у клана Сони Бин, кроме детей, появились и внуки – история указывает числа в восемнадцать внуков и четырнадцать внучек, причём причиной их появления был инцест – уж в этом не сомневается никто.

«Охотничья карьера» Сони Бина и его клана продолжалась двадцать пять лет – причём наверняка на первых порах эта «охота» была не очень сильно заметна – ведь не могла же жена Сони Бин ходить с мужем на вылазки, когда была беременна или сидела с детьми! Нет сомнений, что в это время Сони Бин «охотился» один, а значит, и случаев убийств было не так много, чтобы сильно встревожить население окрестностей.

Но всё изменилось, когда на охоту вышло «молодое поколение» - дети Сони Бина. Стремительно увеличивающийся рост семьи Бинов вынуждал людоедов нападать гораздо чаще и активнее. Они значительно расширили свои охотничьи угодья и нападения стали более частыми.

Именно тогда власти Баллантрэ и забили тревогу, но к тому времени Сони Бин уже окончательно порвал все связи с внешним миром и закупорился в своём жутком мире, где медленно деградировал, превращаясь в чудовище. Беннан Хед превратился в кошмарное логово людоедов, где они, медленно и неотвратимо, превращались в ЧУДОВИЩ.

Убитых людей стаскивали в пещеру, где поедали всем кланом. Причём не только ели, но и заготавливали впрок – обрабатывали солью и вешали в гротах внутри пещер, где всегда было прохладно. Однако годы безопасной и спокойной жизни, к счастью, сильно «расслабили» людоедов и они совершили фатальную ошибку.

В одном из гротов испортился хранящийся там «провиант» и людоеды, недолго думая, просто выбросили его в море, наивно надеясь, что «морская пучина поглотит ея».

Однако по странной прихоти судьбы часть богохульственных «припасов» выбросило  близ ближайшего рыбацкого посёлка.  Люди, увидев куски человеческих трупов, со следами засолки, с отпечатками зубов на них, сразу поняли, что где-то поблизости от них живут людоеды. Впрочем, даже очень недалёкий человек догадался бы, что к чему, учитывая, что слухи о таинственных исчезновениях людей в окрестностях были широко обсуждаемы среди простого люда на протяжении четверти века!

Власти Баллантрэ забили тревогу, причём на то, какого уровня к тому времени достигла проблема с людоедами намекает тот факт, что, выражаясь современным языком, «контроль над расследованием» осуществлял лично король Яков Первый.

Власти устроили несколько грандиозных облав, прочесали всё побережье, перевернули каждый камень и ветку, но как и обычно, упустили из виду пещеру Сони Бина из-за её необычности.

Неизвестно чем бы кончилось всё это, если бы не вмешался случай…

Во время облав людоеды, как легко понять, сидели в пещере и не высовывались. Поскольку облавы в те годы были очень продолжительными, то у клана очень быстро подошли к концу запасы «провианта» (не следует забывать, что часть своей мерзкой провизии они выкинули в море, из-за чего и собственно началась облава). Когда всё утихло, людоеды, подгоняемые голодом, вышли на охоту.

И совершили фатальную ошибку – напали не на одного человека, а на двоих.
 
Источники называют разные версии этого события – от двух пьяных путников, до мужа с женой. Так или иначе, но события развивались так:

Увидев двух людей, людоеды напали на того, кто шёл сзади, и убили его. Однако бесшумно это сделать не удалось и идущий впереди путник, увидев в тусклом сете звёзд и Луны, приближающиеся к нему рослые и мрачные фигуры, выдернул из-за пояса два пистолета, выстрелил – причём полагаясь на удачу. После чего прижался к  близстоящему дереву спиной и, выхватив палаш, приготовился к кровавому бою с превосходящим его силой и числом противником.

Однако людоеды, получив отпор (кто-то из них был ранен выстрелом), растерялись – они привыкли нападать на захваченных врасплох путников и совершенно не были готовы к драке с готовым защищаться до конца человеком.
Непривычная для них ситуация, как это часто бывает с людьми с недалёким интеллектом, ввела их в ступор и прежде чем они решили атаковать, на дороге появилась большая толпа народа, возвращавшегося с ярмарки (по другим источникам – это был отряд вооружённых личностей, что принимали участие в облаве).

Людоеды тут же убежали, поскольку они не были подготовлены к таким вот передрягам.

Этот случай произвел громогласный резонанс в округе. На следующий день была проведена глобальная облава, в которой приняло участие огромное количество людей – только солдат и загонщиков в ней насчитывалось около четырёх сотен!
 
Более того – у облаве принял участие сам король Яков Первый, которого экстренно вызвали на место происшествия. Не следует забывать, что король ЛИЧНО руководил расследованием и конечно ему доложили о том, что случилось, после чего он примчался на облаву и принял в ней самое живое участие.

Людоеды оставили после себя кучу улик – живого свидетеля, труп жертвы и – в качестве десерта – следы крови – один из детей Сони Бина был ранен в бою. Для опытного охотника этих улик было достаточно, чтобы понять, что к чему и определить, куда мог уйти раненый.

Поскольку все следы вели строго к морю, то даже самые глупые участники облавы поняли, что к чему и перевернули каждый камень, обследовали каждую пещеру и грот на побережье, куда удрали людоеды.

Видимо кто-то из рыбаков или старожилов тогда и вспомнил о существовании пещер, чьи входы-выходы при приливе затоплялись. После этого осталось только дождаться отлива и обыскать побережье ещё раз, уже при свете сотен факелов.Особую помощь оказали собаки - они и привели своих хозяев к пещере людоедов.

Так была найдена Беннан Хед и весь клан Сони Бин. Людоеды даже не пытались сопротивляться или убежать, и их быстро и надёжно «повязали».

Обследование пещеры было тяжеловатым испытанием для охотников, поскольку то, что они там увидели, ну никак не способствовало возбуждению хорошего и приятного аппетита. Даже Его Величество король Яков Первый вышел из пещеры, как пишется «испытав сильный приступ рвоты».

Беннан Хед внутри была просто ужасна – повсюду валялись куски одежд убитых людоедами людей. Драгоценности и ценные вещи были небрежено разбросан по всем углам – людоеды представления не имели, что это такое и что с ним делать. В гротах, где они хранили останки своих жертв, были найдены кучи обглоданных костей, гниющие части тел и прочие неаппетитные свидетельства ужасающих деяний Сони Бин.

Всего было схвачено сорок восемь людоедов. Среди них были женщины и дети, самого разного возраста, причём самое младшее поколение Сони Бина были жутко уродливыми – судя по всему, на них явственнее всего сказались инцест и жуткое существование в мрачном аду Беннан Хед. По своему поведению они были ближе к животным, чем к людям – деградация личности у них происходила с ужасающей скоростью. Каждое поколение семьи Сони Бин что-то теряло в колесе своей чудовищной жизни.

Уровень деградации людоедов был такой, что те из них, кто ещё сохранил какое-то подобие интеллекта, не могли понять, что же такого ужасного люди видят в людоедстве. Для клана Сони Бин людоедство стало такой нормой, что они уже не понимали, что в этом ужасного.

Ярость и ненависть местного населения к людоедам была чудовищно высока – впрочем, простых шотландцев можно понять – кому понравятся такие то вот «постояльцы» под боком. Двадцать пять лет Сони Бин и его ужасная семья были настоящим кошмаром в Баллантрэ и люди требовали отмщения за кровь убитых.
Сони Бин и его семья были заключены в Толбут - городскую тюрьму Эдинбурга, где их долгое время пытались допросить – ужасающие подробности преступлений семьи «мидлотианского людоеда» заставляли простых людей подозревать, что клан людоедов был связан с Дъяволом.

Однако быстро удалось установить, что Сони Бин и его семья – просто деградировавшие до предела люди. После этого было решено подвергнуть всю его семью пыткам и казнить. В конце концов что ещё оставалось делать с людьми, которые устроили весь этот кошмар?

Судебный процесс против Банэ и его семьи вызвал неслыханный интерес в народе и недоумение в юридических кругах: ни в одном из законодательных актов не было предусмотрено наказания за подобные преступления. Судьи Эдинбурга выносили свой вердикт совместно с французскими коллегами - дело людоедов направили на рассмотрение профессоров юридического факультета парижского университета.

Клан людоедов перевезли в Лейт, где и казнили особо жестокими способом – мужчин клана четвертовали и оставили истекать кровью, а женщин и детей сожгли.

На этом и закончилась история «мидлотианского людоеда».

Судя по всему, жители Баллантрэ вскоре предприняли ряд шагов, чтобы изгладить память о Сони Бин из всех исторических источников – в дошедших до наших дней уголовных архивах нет упоминаний об этом жутковатом процессе. Многие историки, считают, что «мидлотианский людоед» - это лишь жуткая легенда, придуманная англичанами после 1745 года, чтобы оправдать содержание в Шотландии своей армии. Мол, шотландцы – это дикие люди, людоеды и ужасные существа, и «долг белого человека» нести им «свет цивилизации".