Сын йети- правда зверя и отличие от человека

Алексей Малышев Сказитель
 
Посвящается памяти мамы и соавтора Екатерины Игнатьевны

ЗОЛОТЫЕ СКАЗЫ СИБИРИ 2 ТОМ

СЫН ЗВЕРЯ


       Пошла я этим летом за грибами. Пригласила меня знакомая женщина из Орловки. Идем, и там вокруг много груздей. Она мне и говорит. Мол я бы могла вам рассказать сказ, да он граничит с кошмаром. Страшная правда. Ладно, если интересно, послушайте.

Случай такой страшный приключился в Сухобузимском уезде, деревня Новобузимская, там где издавна жили семьей эвенки.
Все наверное слышали про йети, лесных полулюдей, которые встречались в наших лесах. Чукчи и эвенки пользовали их в домашних делах как рабов.
Но к чему я это говорю?

И в нашей деревне была такая семья йети, которая работала у эвенков. Лесной человек или как еще. Когда пришло время раскулачивать богатых, хозяева этой семьи йети снялись с места и уехали подальше от этой деревни. И забрали с собой этих йети. Своих помошников. Этии йети пасли у них оленей, были просто в рабах.


И когда эвенки снялись с места и уехали, то в доме в котором они жили нашли брошенного младенца, мальчика. Ну как обычно разговоры такие шли, что родился он от матери йети а отец у него был хозяин -эвенк. И не получил он любви от людей.
Но слух этот был только слухом и остался непроверенным.
Одинокая вдова усыновила этого ребенка и стала его воспитывать.
Ребенок был очень крепкий, рослый и лицом походил на эвенка.
Я тебе рассказываю, как мне рассказывали.


Вдова Глафира жила на краю деревни и была очень рада ребенку. Мальчик был такой сильный, что в семь лет уже управлялся с лошадьми.
 
Все было хорошо, кроме того, что мальчик никак не хотел ходить в храм. И если Глафира все таки приводил его в церковь, то он убегал во время  службы. Ребенок жил не крещенный и Глафиру это всегда огорчало.


И вот мальчику исполнилось десять лет. С первых лет вел он себя как взрослый. Не было у него игрушек, не играл он со сверстниками, отличался угрюмым и свирепым нравом. Силой страшной стал он выделяться, как медведь с ранних лет. И тут Глафира стала замечать, что с домашним хозяйством творится что-то неладное. Сначала она нашла две мертвых курицы, с разорванными внутренностями. Потом отыскали мертвую овечку.

  Глафира обратилась в сельский совет. Чтобы ей помогли справится с угрозой и разобраться. Это уже было при новой советской власти.
Но управитель помочь ей ничем не мог и никаких причин он тоже не мог определить.
Так шло до той поры, пока люди не заметили, что усыновленный мальчик, которого назвали Григорий, пристает на пастбище к телкам и замечен пастухами в неприглядных действиях.
Старший пастух долго рассказывал Глафире, что он видел и посоветовал Глафире поскорее женить мальца.


Вскоре нашли ему сиротку из соседней деревни подходящего возраста и сыграли тихую свадьбу. И поселили молодых в пристройку дома.

После первых дней жизни девуша начала рассказывать вдове матери, как по-зверски обращается  с ней муж ее. Не ведает он ни ласки, ни порядка в любви, а каждодневно и люто истязает тело жены своей. И собралась сирота уйти.
Когда однажды Григорий уехал на пашню, сиротка взяла узелок с одеждой и обежала обратно в свое село.

Глафира опять пошла в сельский совет и стала просить председателя привезти в деревню врача, который бы мог определить, человек Григорий или зверь. Ели мать у него была йети, то может быть не надо его в деревне его держать. Председатель обещал обратиться к уездному начальству с просьбой прислать такого ученого человека или лекаря, который бы в том разобрался.


Глафира ждала ответа. Председатель управитель вернулся чрез две недели из Канска и стал рассказывать. Просьбу твою я передал начальству, а начальство подняло меня на смех. Какие мол там йети, какие животные, что насочинял ты, уж не выпил ли ты лишнего? И во всем ему отказали.

А тем временем Григорий вернувшись с пашни узнал, что жена молодая, сиротка, сбежала. И отправился в погоню ее искать. Через три дня он, словно охотничий пес напал на след и привел ее назад в дом. Вернул с боем свою Настасью, но она по чему-то не могла говорить. И только показывала руками какие-то знаки. Глафира повела ее к деревенскому лекарю. Лекарь определил,что у девушки повреждены голосовые связки и что она не сможет уже говорить совсем.

Так и жила его молодая жена Настасья молчаливая и скорбная. А Григорий стал строить себе отдельный дом. Он ходил к старикам, брал планы дом, расспрашивал, как что положено делать. И через год поставил самый большой дом в деревне. Сила у него была немерянная. И в работе сравниться с ним никто не мог.


Молодой хозяин огородил дом высоким частоколом и на вое подворье никого не пускал. Вскоре Настя родила девочку, которую в честь бабушки тоже назвали Глафирой. Так друг за другом родились у нее три дочки. Григорий продолжал оставаться странным человеком. Он любил ходить в лес и все свободно е время проводил в лесу. Но на зверей совсем не охотился. Часто он просто приводил живых оленей. Они подолгу жили у него на подворье, а осенью он колол их в пищу. И так заготовлял мясо.


Однажды в его отсутствие Настя принесла в сельсовет курицу с разорванными внутренностями. Она показывала знаками и объясняла и показывала знаками. что это сделал ее муж, что он осквернил и разорвал курицу. А председатель ужаснулся, но ему было не до Насти. Он занимался уже заготовкой хлеба для фронта и ему просто было не до того.


Григорий не выпускал жену с усадбы, если был дома. Не разрешал ни с кем разговоривать. Вся деревня знала, что это человек- полузверь. И с ним никто не общался. Несколько раз у них погибали жеребята,  которых он осквернял и рвал. Вскоре жена его настя умерла молодой. И никто не узнал, от чего. Просто нашли ее однажды утром задавленной и мертвой. Девочки тоже росли запуганными, в школу учиться буквам он их не пускал. Учителя приходили и напрасно стучали в его мрачные ворота. Хозяин не желал с ними разговаривать.


В то время возили каждый день молоко в Канск нга подводах. И две старшие дочки, Наталья и Анна сбежали из страшного дома на молочных подводах. Тайно от отца управитель выдал им справки вместо паспортов, чтобы они могли устроиться на учебу в Канске. Девчатам повезло и вскоре они вышли замуж за двух родных братьев, которые трудились на Канской табачной фабрике.


Начали жить. Казалось, жизнь сестер устроилась и все трудности страшного дома позади. Но это было не так.
Через три года Григорий нашел их адреса. На праздник рождества он заявился с богатыми подарками к дочерям и с копченой олениной. Отец-зверь познакомился с мужьями, говорил ласковые речи и даже приласкал внуков. К тому времени дочери уже жили в канской хрущевке в одном подъезде, только в разных квартирах. После встречи мужья ушли на работу, а сестры остались дома.

Но муж старшей сестры пришел на обед домой и увидел жуткую картину. Отец зверь насиловал дочь, чужую жену. Не взирая ни накакие крики, ни на что. Муж вызвал милицию. Четыре милиционера ничего не могли поделать с человеком зверем. Злодей убежал.


В канском суде завели дело, но вскоре старшую дочь нашли мертвой на улице. Не стало главной свидетельницы обвинения и все отложили. Тогда средняя дочь подала на суд на зверя отца за отнятое у нее детство. Она свидетельствовала, что он занимался тем же самым преступлением  дома, когда они были еще детьми. За Григорием послали черный воронок. Его арестовали и привезли в Канскую уголовную тюрьму.

Но человек Зверь пробыл там ровно сутки. Выломал он со страшой силой решетки и ушел в тюремное окно. Самая младшая девочка ни о чем не догадывалась и ничеого не знала. Она по прежнему жила в деревне в доме отца. Она была еще маленькая и избежала насилия.

Сбежавши из Канской тюрьмы, дикарь Григорий дома жить уже не стал. Он устроил себе заимку в лесу. Однажды он появился в своем доме с лесной женщиной йоти. И забрав из дома инструменты исчез навсегда.
Младшая дочь Настасья не долго прожила одна. Нашелся для нее добрый человек и вышла она замуж. Деревенские жителиговорили жениху, что сязываться с дочерью йоти не надо, что ее отец - зверь. Но жених сильно любил свою невесту и устроил громкую свадьбу.

Вдруг время свадебного пира из леса явился отец невесты. Мало того, с ним в избу вошла волосатая женщина двухметрового роста, покрытая черной шерстью. Представьте, там в Сухобузимском уезде дома все большие. Дворы просторные и все поразились, когда на широкий бревенчатый двор зашла мохнатая огромная дикарка.   Дети даже подумали, что это ряженная и побежали и дергали ее шерсть, думая, что она приклеенная.

Она приблизилась к невесте и обняла ее. Музыка вся смолкла. Замолчали гармошки. Весь свадебный пир остолбенел. Все замерли. И в этой гробовой тишине послышался хруст костей. Женщина зверь оказалась коварна и раздавила несчастную невесту в объятиях. Никто даже ничего не понял и не помешал. Злодеи вышли со свадьбы  прямо в тайгу.

И больше тех полузверей никто не видел. Не думайте, что в нашей тайге только птицы поют. Есть в ней и йети, сильные, могучие и беспощадные.
Такое страшное было событие. И погибли все три дочки и жена. И почему зверя не осмотрели, почему ему тогда не дали врача? Может быть ему в клетке надо было жить. А он жил то среди людей, которые оказались никуда не годными укротителями йети. И не умели с ними управляться. Значит одни эвенки знали, как с ними управляться.
Тайна эта осталась у эвенков. Что это было за укрощение ? Как они делали их безопасными и заставляли даже работать на себя? Такой вот страшный сказ.
Йети мог пахать, сеять и пасти оленей.

Может, потому его уехавшие эвенки и бросили. Что уже знали, что из полукровки путнего работника им  не получиться. Эвенкам красные уже жить не давали, так как те имели в лесу стада оленей, посамые йети и работать в колхозе совсем не хотели. Вот и пришлось им сбежать, бросив прижитого от лесной бабы ребенка-оборотня. 
Вот и выходит, что рожденного тут младенца еще и проверять было надо, на манер, не зверь ли это. Если бы кто занялся бы этим, кто бы проверил.

Представь, собирали мы в лесу грузди и обсуждали такие ужасы. Засолила потом тех грибков два малых ведерка. Прячет таежная глушь тайну лесных нелюдей, скрывается где-то в чаще тайги красноглазый сын зверя.