Сильнее брони. Часть-1. Критерии геройства

Валерий Русаловский
                СИЛЬНЕЕ БРОНИ
                (в новой редакции)

                Часть – 1
                (продолжение)


Октябрь 1943 года.
Москва. Кабинет Сталина.

На совещании присутствуют представители Ставки Верховного Командования, Генерального штаба, Командующие родами войск и отдельные командующие фронтами.
Как обычно не спеша, расправив усы и оглядев присутствующих, начинает говорить Сталин:
- Мне ежедневно приносят для согласования проекты Указов о присвоении звания Героя Советского Союза. И здесь надо сказать, что героизм на фронтах стал массовым явлением и в этом залог всех наших побед.
- Но надо отметить и другое, что пришло время отрегулировать критерии оценки геройства, и это в первую очередь следует сделать в авиации, так как приказ от 41-го года по этому поводу, на мой взгляд, уже устарел.
- Сегодня планку надо поднять выше, чтобы это соответствовало новым возможностям, которые сейчас намного выше, чем были тогда.
Сталин повернулся в сторону Командующего Военно-воздушными силами Красной Армии, Маршалу авиации Новикову и пытливо посмотрел ему в лицо.
- Вы, товарищ Новиков, со мной согласны?
Новиков поднявшись со стула, твердо и четко ответил:
- Совершенно верно, товарищ Сталин, и я готов вам доложить прямо сейчас.
Довольный Сталин прищуривает глаза  и, спокойно взмахнув ладонью, дает «добро»:
- Мы вас слушаем, товарищ Новиков, говорите.
Маршал достает документы и приступает к отчёту:
- Я начну с истребительной авиации. Так если раньше мы представляли летчиков-истребителей к званию Героя Советского Союза за 10  лично сбитых самолетов  или 35 успешных боевых вылетов, то сейчас 10 сбитых самолетов мы относим только к бомбардировщикам и разведчикам противника.
Отдельным критерием устанавливаем еще 15, лично сбитых самолетов различных типов. Поскольку боевые вылеты не сама цель для истребительной авиации, то они исключены из этой статьи.
Сталин, подняв вверх руку, останавливает Новикова.
- А если эти нормы будут превышены летчиком-истребителем?
Маршал, хорошо владея темой, сразу же даёт исчерпывающие пояснения:
- Для этого случая мы определили новые критерии оценки действий летчика, если они превышают указанное количество сбитых самолетов. Так летчик-истребитель представляется к высшей награде - званию дважды Героя Советского Союза - за 30 лично сбитых самолетов любых типов, а к званию трижды Героя Советского Союза - за 50 лично сбитых самолетов всех типов.
Сталин пристально смотрит в лицо Новикова.
- А что же вы предлагаете для штурмовой авиации?
Новиков продолжает свой доклад «Верховному»:
- В штурмовой авиации мы также считаем, что количество боевых вылетов надо существенно увеличить и представлять экипажи к званию Героя Советского Союза не за 30 успешных боевых вылетов, как это определено на сегодняшний день, а уже за 80. А вот количество лично сбитых машин противника оставить прежним, то есть 8 самолетов.
Сталин, внимательно слушавший командующего, вновь поднял голову.
- А почему восемь, а не десять как у истребителей? – Разве они сейчас хуже бьют немцев в воздухе, чем в начале войны? – Ведь мы им дали двухместный штурмовик, тем самым увеличив ему огневые возможности. Или это не так?
Новиков быстро собрался и ответил Сталину:
- Так у них совсем другая задача, товарищ Сталин, они должны работать в интересах наземных войск, а не охотиться как истребители за самолетами противника.
- Я вас хорошо понимаю, товарищ Новиков, - спокойно продолжил  Сталин, - задачи разные, а цель ведь одна, завоевать полное превосходство в небе, чтобы дать возможность нашим войскам успешно наступать на земле. Разве штурмовики  вместе и истребители с этой задачей не справятся?
- Справятся, товарищ Сталин, - кивнул головой Новиков.
- Тогда готовьте приказ, и я его немедленно подпишу, а за хорошую работу людей надо поощрять достойно, как они этого заслуживают, - подытожил разговор Сталин.

                *    *     *
Так были определены новые критерии поощрительных стимулов для личного состава Военно-воздушных сил Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации Противовоздушной обороны, Военно-воздушных сил Военно-морского флота, за боевую деятельность и сохранение материальной части, которые действовали до конца Великой Отечественной войны.