Альбинос

Вадим Светашов
                Альбинос.

                Молдавия. Начало 80-х. Григориопольский район. Лесное урочище Гыртоп.  Живущий на кордоне в этом урочище лесник, оставшись после собрания в лесничестве, подождав пока все выйдут, сказал мне под большим секретом, что накануне видел в лесу белого кабана.
                -- Тебе не померещилось? – удивился я.
                -- Я даже не знаю – откровенно признался он – видел только мельком бегущую через кусты беловатую массу, очень похожую на кабана. Но ещё неделю назад мой деревенский знакомый рассказывал, что видел ночью на картофельном  поле белого кабана вместе с другими кабанами. Я было не поверил, но он клялся и божился, что ночь была лунная и он отчётливо видел среди небольшой стаи белого кабана. Вот только секач это или лёха, не разглядел. (лёхами здесь называют свинью – самку кабана). И до этого его видел пасечник, но над ним только посмеялись, поскольку он медовуху принимает с утра мелкими дозами и весь день ходит под «балдой». А совхозное начальство его держит за «профессионализм» и честность  в пасечных делах. Мёду он ежегодно сдаёт больше других пчеловодов, и пчёлы у него не мрут.
                Конечно, я заинтересовался,  но не спешил сообщить «первому», поскольку до открытия охоты было далеко, а леснику предложил принять все усилия для выявления альбиноса, и держать язык за зубами.
                Примерно через месяц, техник сообщил мне, что в обходе этого лесника, а именно в названном выше урочище появились грибы дубовики. Я знал эти грибы и они напоминали  мне родные белые грибы их внешним обликом, только, дубовики были бордового цвета, а не шоколадного. Я очень удивлялся, что местное население было равнодушно к грибам, и порой даже не знало об их существовании. Но я не мог упустить такой возможности, чтобы остаться без таких отличных грибов, и после работы отправился на кордон. Лесник подтвердил, что грибы есть, но уже перерастают, и надо быть внимательному, чтобы не набрать червивых. Место, где рос чистый дубняк я знал, и дошёл до него быстро. Действительно, дубовиков было много, но в основном это были крупные, старые грибы с раскрытыми шляпками. Приходилось многократно резать ножём гриб, чтобы освободиться от червивости.
                Я нашёл целую высыпку молодых дубовиков  в густом подлеске и  опустился на колени, вырезая и осматривая их. До того увлёкся, что не замечал ничего вокруг. С левого бока треснула ветка, я напрягся. Никого здесь не должно было быть. Тихий треск раздался ещё раз. Боковым зрением уловил движение светлого пятна. Медленно-медленно повернул голову.
Под углом ко мне надвигался крупный кабан. Почти белый, если бы не засохшая грязь на его боках. Его желтоватые клыки были видны хорошо. Он медленно брёл, низко опустив голову, пятачок его смешно двигался. Вот он остановился, поддел носом-пятачком не малый пласт земли, и тут же, что-то жуя, удовлетворённо тихо хрюкнул. Я оцепенел, наблюдая за белым, секачом и медленно опустился в лесную подстилку, вжимаясь в неё. До кабана не более пятнадцати метров. Он отвернул ещё один пласт, и вдруг начал пятачком разбрасывать листья и землю.  Выкопав неглубокую ямку, лёг в неё, немного поворочался, замер с поднятой головой и настороженными ушами. С полминуты не шевелился, затем шумно вздохнул, положил голову на край ямки в направлении ко мне и закрыл глаза. Мне показалось, что слышу лёгкий храп.
                Ощущение не из приятных. Представьте сами: сижу на корточках, ноги постепенно немеют, а рядом спит огромный дикий кабан.  Да ещё белый! Сюрреализм какой-то. Поневоле думаешь, дышать или не дышать. Неожиданно напахнул свинский запах. Не скажу, чтобы приятный. В носу засвербило, потом защекотало. Схватил рукою нос, зажал ноздри, дышу ртом. Не по-мо-га-ет!!!  Апчхи!!
                Что тут было, не могу точно вспомнить. Впереди точно взрыв. Кабанья туша взлетает в воздух, во все стороны летят ошмётки земли, травы, перепрелых листьев, Белая торпеда стремительно летит на меня, но передо мной порослевой дуб, то есть от пенька растут сразу три ствола. Кабан ударяется боком об один из них, рикошетит и уходит в сторону в каких-то  четырёх-пяти метрах от меня. Не уверен, что он меня увидел. Его маленькие глазки источали ужас. Всё это длилось доли секунды, но для меня это была замедленная съёмка. Я чётко зафиксировал его рваное левое ухо!
                Ноги отказали, и я медленно повалился на бок, придавив корзинку с грибами. Только потом появилась дрожь в коленях. Но, в общем-то, я отошёл быстро, поднялся, собрал рассыпанные грибы и заплетающимися ногами подался к кордону. Лесник, увидев меня, оторопел, но ничего не успел спросить, как я отмахнулся  рукой, сел в машину и рывками отъехал. Всю дорогу белый секач стоял перед глазами.
                Но как в последствие оказалось, это была не последняя моя встреча с кабаном альбиносом. Об этом потом, всему своё время…