Гитара, как душа

Елена Грехова
  Если сравнивать мою жизнь с гитарой, к примеру акустической, что сейчас стоит возле меня, то получится весьма забавное зрелище. Я купила эту гитару по дешевке у одного дядьки в соседнем городе. Сама по себе выглядит неплохо — не догадаешься, сколько ей лет. Так же и мой возраст не с первого раза угадывают. Сделана она чуть ли не в ручную — тут сравнение бессмысленно, все знают, откуда дети берутся. Головка грифа слегка поржавела, что говорит о том, как эта жизнь и меня изрядно потаскала за волосы. Одна струна уже нормально не строит, слишком быстро расстраивается, так же, как убили мои нервы за столь малые годы моего существования, но, если её зажать, играет вполне нормально, так что тут комментарий излишен. Удачное сравнение, правда?
  Зато играет красиво, если уметь ей пользоваться. По жизни я знала многих людей, которые играли или пытались играть на моих струнах. Одни играли хорошо, но ухаживать за гитарой не умели и она чахла в их руках; другие просто забавлялись, тыча по струнам и так же убивали инструмент, третьи играли плохо, но не допускали попадание ни единой пылинки на её поверхность; и ещё один тип игроков, которые играли хорошо и гитара не знала на себе тяжести от, грубо скажем, владельца и была в отличном состоянии, разве что струны расстраивались периодически, что неизбежно в любом случае.
  Всё в этой жизни зависит не только от самой гитары — даже самая захудалая может стать прекрасным инструментом и играть не хуже других, но и от игрока, который берёт на себя смелость владеть, грубо говоря, гитарой. И вот, смотрю я на свой музыкальный инструмент  и думаю: мы настолько разные во всех планах и на столько похожи одновременно. Парадокс, не так ли?