Ребёнок блокады

Лев Коган
 
Я родился в суровой забитой России.
Но допеть в ней судьбой не дано.
Допоют за меня журавли в небе синем,
И березы о чем-то дошепчут в окно.

Сокровенно, кудрявой листвою,
Под вечерний в полях  перезвон,
Донесут они образ изгоя
И души моей яростный стон.

Как я жил без отца, как нечаянно выжил
В этой богом забытой,но сильной стране?
Помню детство, когда “под нулевку”острижен
Выходил погулять я к дворовой шпане.               

Били часто меня и порою немало               
За неправильный нос и жидовскую мать.               
Если плакал, то мама твердила устало:               
“Без отца ты, сынок, учись выживать.               

Без отца мы, родимый сынок,               
Это горше противной касторки.               
Ничего не нажили мы впрок.               
Все  дела - не до вашей разборки.               

Твой отец пал в жестоком бою
Как героя его хоронили
За Россию, за нас отдал жизнь он свою,
Чтобы не было дряни и гнили”.

И тогда я без страха спускался во двор,               
И свирепо глядел на противника прямо,
И учился давать настоящий  отпор
За себя, за отца, за любимую маму.

Научился нутром узнавать подлецов               
И расистов лупить беспощадно везде.
Подружился я с теми, кто верил в отцов
И плечо подставлял мне в суровой  беде.


Вместе с ними занялся борьбой,               
Как петух налетая сначала.
Тренер часто шутил надо  мной:               
“Самобыт”, ты, а техники мало.               

Как удается тебе побеждать? -               
Этого я не понимаю“.   
Все было просто - я бился за мать.   
Только сейчас это твердо я знаю.               

“Ах, война, что ты подлая сделала”, -
Пели модный Булата напев,               
Но узнать, сколько горя  наделала,
Мы смогли, только лишь повзрослев.               

Захотелось в глаза заглянуть генералу,
Захотелось заставить простое понять:               
Посылая бойца на погибель, во славу,
Убивает двоих он - и сына, и мать.               

Горе там, где теряют отца.               
Там семья не живет, существует.               
Ту бы чашу испить до конца
Недоумкам, что злобно кликуют.               

Бред войны, словно грязный вампир.               
Люди! Будьте гораздо умнее!               
Научитесь отстаивать мир!
Научитесь к другим быть добрее!
 
Лишь тогда изумрудной листвою
Под вечерний серебряный звон
Засверкают березы, исчезнут изгои,
Обернется  грозою мой стон.

Я с тоской вспоминаю, что пройдено
Но, однако, живой, и в душе благодать.
 Скудно выдала пенсию Родина.
Зла не помню, желаю стране процветать.