Бог помог

Александр Васильевич Стародубцев
 30 августа 1975 года мне понадобилось ехать к новому месту работы и проживания  в другой город.

Путь не близкий, двести двадцать километров до областного центра и еще сорок за ним. Восемьдесят километров из поселка  до первого уездного города, дорога грунтовая, покрыта гравием и щебнем, а дальше - асфальт.

В путь я отправился на мотоцикле с коляской. Утренняя свежесть хорошо проветривала двигатель. Он работал ровно и развивал хорошую тягу.
За городом дорога устремилась по окрайкам увалов где местность была пресеченной. С очередной возвышенности дорога спускалась к реке широкой пологой дугой.

Еще издали я заметил на обочине женщину, которая старательно голосовала каждой попутной машине.  Водители ее словно не замечали. Проводив очередную неудачу, женщина обреченно отшагивала к краю проезда.

Пеняя на бездушных шоферов, затормозил возле нее и предложил подвезти. Старушка благодарно взглянула на меня и забралась в люльку.

Доехав до отворота в свое село, попросила остановиться. Предложила деньги. Я не взял. И хотя ехал далеко, мне почему-то захотелось довезти старушку до самого дома.
Одолев километра три, мы въехали на улицу села, в центре которого стояла деревянная церковь. Бабушка снова заговорила о деньгах и я снова отказался.
Прощаясь старушка спросила:

- Как кличут-то тебя? -
- Зачем Вам, бабушка? -
- За здравие твое помолюсь. -
- Лучше маму мою помяните. -
- Как звали преставленную?
Я назвал.
- Свечку поставлю, - проговорила старушка и осенила меня крестным знаменьем.

В губернии мне нужно было в областном управлении уволиться с работы. В бухгалтерии оформить и получить расчет. Затем уехать на место и поступить на работу. Оформить документы. Получить квартиру и начать трудиться.
Можно представить - сколько на все это нужно потратить дней?

Но я в тот же день, с печатями в трудовой книжке, с ключами от квартиры,  оставив коляску в уже моем сарае, вернулся в девять часов  вечера домой, ожидать назначенную мне машину для перевозки вещей.
                               
 Кто мне так несказанно помог в тот день - у меня и сегодня не возникает вопросов.