Осенние думы 2

Юрий Анников 2
                (в поиске естественного познания)

Предыдущая прогулка по лесу http://www.proza.ru/2016/10/23/664 – закончилась предложением прочесть подробное «Размышление о  любви».
Остановимся и спросим: Почему ПРЕКРАСНАЯ картина духовного возрастания до Любви… так редко воплощается в реальности? Не потому ли, что искренняя земная любовь реального мира – подводит человека к ступеням, за которыми ощущаются высоты Духовных постижений!

Но движение к высотам нередко вынуждают разум возвращаться к истокам.
А что, если это проявление некого закона, по которому «возрастание» заставляет «возвращаться к основам» и пересматривать некоторые их положения?
После чего я задумался, а есть ли в нашем мире некий фундаментальный «механизм», лежащий в основе множества жизненных явлений и технических процессов?

И вдруг пришло понимание, что таким механизмом является КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
В нём два противоположных состояния, в границах которого  ЕДИНОЕ постоянно колеблется, меняется, движется.

Что нужно для зарождения жизненного процесса и его «запуска»? (Умозрительно?)
ВОЛЯ-ЖЕЛАНИЕ. Замысел-проектирование всех взаимосвязанностей этого процесса. Умение уловить условия для реализации замысла. Произвести воздействие первого импульса-запуска. Слежение на этапе испытания и совершенствования Замысла. Понимание, что гармония состоялась! Утверждение её благословением: «Живи и выполняй свою задачу»!

Дальше мне пришлось свои «Осенние думы 2» закончить фразой:
Постоянные колебания от одного крайнего состояния к другому – как сердце внутри организма – позволяет состояться и утверждаться уравновешенному движению внутри любой ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ! 

А остальные мысли на эту тему пришлось перенести в новый раздел «Жизненные движущие силы».
Темы этого раздела занимают меня сейчас больше всего.

Но кое-что в «Осенние думы 2» осталось за рамками рассуждений о колебательных процессах.
Эти рассуждения я оставляю. Вот они.
                * * *

Праведность отдельных людей как-то вознаграждается Жизнью. Причём, не всегда очевидным способом. Например, тем, что в их роду рождаются здоровые дети! С ними тоже много забот. Но вдруг у одного в их большой семье проявляется талант. Талант явный, и признаваемый людьми, живущими и вокруг, и далече. Но талант почему-то не зазнаётся и продолжает праведность своих родителей в её ИНОМ ОБЛИЧЬЕ. Например, в обличье учёного! Одновременно он помогает всей семье жить достойно и в уважении своих соплеменников.
Это ли не радость для родителей талантливого учёного (скажем, по имени Лео Бокерия?!)

 Кроме суточных циклов, есть и циклы времён года, циклы 12-летние, возрастные…
И, проводя аналогии с только что сказанным, можно, ощущая лёгкую ностальгию по ушедшему, видеть и назревшую необходимость изменений. Мало того, обретается возможность сравнения, способность видеть итоги и делать выводы.

Но и здесь нельзя расставлять точки. Потому что, достигнув неких вершин, нередко  понимаешь, что, состарившись, не можешь воспользоваться многим из достигнутого. Тогда что? Жизнь – это драма? Не исключено, если ты постигал Её только для себя, и тебе не с кем поделиться опытом (скажем, нет внуков).

А ведь внуки – это особые «представители человечества» для старых родителей! Потому что они самые заинтересованные слушатели в обретении ТВОЕГО опыта жизни. А ты (по этой же причине) – самый радостный рассказчик. Родственные души – как передатчик и приёмник, настроенные на одну частоту при передаче ОПЫТА ЖИЗНИ. Да, какую-то часть передачи внук не сможет понять. Но он запомнит само звучание слова (пусть пока с тайным смыслом!) А потом в самый нужный момент(!) смысл слова «оживёт»! И состоится связующая эстафета передачи мудрости из прошлого в будущее!

Но даже если жизнь не подарила тебе внука, но ты можешь выразить словом накопленный опыт, а рядом окажется ученик, способный активно воспринимать твои слова. Тогда твой разум обретёт возможность слиться с новым постигающим желанием. И он встанет на твои плечи! И не позволит себе повторить твою ошибку: уклониться от ноши семейных трудностей и продолжить себя в своих потомках!!
Вот в чём твоя драма, но, одновременно, и твоя надежда остаться частью своего народа.

Итак.
1. Нормально прожитая жизнь дарит тебе родное продолжение: детей, внуков… И в этом случае ты спокойно передашь им эстафету познания.
2. А, в крайнем случае, научившись владеть словом, сможешь передать его – всем способным понимать сказанное. Способным людям ТВОЕГО народа.
3. И можно делать ещё один вывод: проживая жизнь, учись владеть словом, понимать сказанное и уметь плодотворно общаться!! А ведь… как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».