Испанка с русскою душой

Марина Панферова-Лабиринт
Жизнь  этой женщины настолько насыщена, что все дни расписаны по минутам.  В сентябре она прилетела в Россию из Испании. Я встретилась с  ней в городе Ставрополе в начале ноября .  А   29-39 октября она была в городе Пятигорске, где участвовала в качестве жюри на VI Международном конкурсе  талантов «Звёздное Пятигорье» организованного  краевой  региональной творческой  общественной  организацией "Слово Искусство Музыка". Ближайшие её планы - поехать в Ингушетию со своей творческой программой, выступить в когда-то родном городе Карабулаке. Кто она?
Наша соотечественница Любовь  Алексеевна Кулакова.  В последние годы она живет в Испании. Издала две  книги стихов «О чем плачет душа» и « В ковыле по колено». Записала  в соавторстве с композитором Валерием Морозовым и поэтессой Светланой Скиперской диск песен «Русская душа»
Итак,  Любовь Алексеевна рассказывает о себе:
- Всё в жизни происходит не случайно, и моя судьба не исключение. Я родилась и выросла на Кавказе. Здесь же построила семью, родились дети. С мужем объездили всю Россию. Жили 20 лет на Севере, но и на Юг прилетали каждый год – нас всегда тянуло в родные края. Муж был буровым мастером, приходилось ездить за ним как жене декабриста. Знаю что такое метели и бураны, мошкара и болота, но за таким мужем можно было лететь, не оглядываясь.
Вернулись на Кавказ после Севера. Стали жить в городе Пятигорске. Старшая дочь работала, а младшая заканчивала англо-испанский факультет Пятигорского университета иностранных языков. Получив диплом с отличием, она уехала работать в Испанию. Через месяц уехала и старшая дочь. Муж работал вахтовым методом на севере, а я воспитывала внучку от старшей дочери. Готовились к постройке нового дома. Всё было спланировано и ничего не предвещало беды. Однажды муж вернулся с вахты и почувствовал себя плохо. Врачи вынесли приговор - рак четвёртой стадии. Он не операбелен, жить оставалось три месяца. А ему только 50 лет. Всё случилось так, как сказали медики. На мой день рождения 21 октября Саше стало плохо, а утром 22 октября он умер. За два месяца до этого мы отправили внучку в Испанию, и я осталась наедине с бедой. Дочери на похороны не приезжали, они были за 10 дней до его смерти. Три месяца слёз и бессонных ночей вымотали настолько, что дети забрали меня в Испанию. С собой я взяла только самое необходимое. Взяла все, кроме души, а она осталась там, на родине.
Спустя год начала писать. Откуда брались рифмы - не знаю. Писала стихи днём и ночью, по дороге на работу, в автобусе... Тут же писалась музыка и рождалась песня. Я жила этим. Была у себя дома, на Кавказе, каждый день, но только в мыслях. Представляла, как прилечу в Пятигорск и выпущу свой сборник стихов или поэм. Наконец мечта сбылась. Я издала две книги. Одну в Пятигорске, другую в Невинномысске. В книгах вся моя душа, мои слёзы и радости. Я всегда завидовала белой завистью таланту, преклоняясь перед имеющими его. Говорила «Господи, почему не я?» А когда оно рвануло, как вулкан - снова вопрос «Откуда?» И ответ пришёл. От Бога. Вы спросите, почему я так много говорю о Кавказе? Да потому что он великий мой седой Кавказ. Здесь проживает столько национальностей,  есть столько красивых обычаев и ритуалов. А  главное - у нас почитают стариков и уважают родителей. У нас не предают соседи, и делятся последней лепёшкой. Я воспитана в Кавказских традициях. А это любовь к своему дому, уважение к старшим, преданность семье и мужу, почитание обычаев народа, с которым ты живёшь. Я русская, но у меня такое чувство, будто во мне смешана кровь всего Кавказа, а потому любовь к Кавказу так велика. Все, что не помещается во мне - выливается наружу в стихах.
- Вы планируете поехать в Ингушетию. Сколько лет там Вы не были?
-29 лет. Когда началась война - мы уехали.
- Не страшно ехать? Какие свои стихи Вы планируете  там прочитать?
- Нет, я уже не боюсь. Прошло время и ситуация изменилась. Я  готовлю  сценарий.  Включила в него свои  десятки стихов и песен. И конечно, обязательно прочитаю «Любимый сердцу Кавказ»:
Любимый сердцу моему Кавказ
Как я тоскую по твоим вершинам!
Люблю смотреть в горах на водопад,
И пить студеную водицу из кувшина.

Все жили мирно, много лет подряд…
Зайди в мой дом, я стол тебе накрою,
Отдам последнее, барана подарю…
Придут друзья и будет пир горою!

Прошу у Бога только одного:
Верни всё доброе, что между нами было
Как тяжело не быть в родном краю
И не стоять у маминой могилы…

Я так давно не целовала крест…
Теперь уж не найти, всё заросло травою.
И я не только плачу за себя,
За всю Россию, как волчица вою!

Сколько матерей не знают, где их сын?
В лесу лежит, иль похоронен танком?
Девчонкам надо замуж выходить
А за кого? Они ведь все подранки…

Скажите, господа в рубашках белых
Во фраках, галстуках и дорогих духах,
Зачем же нужно столько много крови
Забыли, что вам тоже умирать?

Дай Бог, чтоб вас не танком хоронили
И ваша мать в Ростове не была…
И не искала сына среди мёртвых
А не найдя, всю жизнь его ждала.

Желаю Кавказу и всем народам, проживающим в этом регионе, мира, благополучия, добра и счастья. Пускай будет мир в каждой республике, большой и маленькой. Сколько тогда счастья будет на Земле? Его хватит и нам, живущим сегодня, и нашим детям, внукам и правнукам и ещё многим поколениям, которые обязательно придут после нас. Мы должны достойно сдать смену будущему.