Экзорцист. Дубль два. Глава 24

Ева Ловец
POV Чондэ

В дверь робко постучали, и в проёме показалась физиономия Франческо:
— Ты не хочешь попить со мной чайку? — поинтересовался он.
Естественно, я не хотел. От одной мысли, что придётся сидеть с ним вдвоём и мило беседовать, всё внутри переворачивалось, скукоживалось и ныло. Но вопрос был чисто риторический, не требующий ответа, завуалированный приказ, поэтому я послушно погрузил компьютер в сон и поплёлся за монахом на кухню. Тот тут же принялся стучать чашками, хлопать дверцами и вообще вёл себя, как хозяин. Это Дженнифер виновата, ляпнув ему при встрече, чтобы он чувствовал себя, как дома. Теперь все домашние ощущали себя в гостях. Как назло, ни Минсок, ни Дженнифер домой ещё не вернулись. Стоило, наверное, позвонить, но они же взрослые люди и скорее всего просто задерживаются — так я пытался унять непонятное волнение.
— Я тебе положил две ложки сахара, — Франческо поставил передо мной большую кружку и сам же и размешал в ней опустившийся на дно белый песок.
Пришлось натянуто улыбнуться. Не люблю сахар, но что ж поделать, придётся пить.
Старик сел напротив, положил локти на стол и уставился на меня. Ждал, что я начну беседу?
— Э-э-э… Я тут программу про ленивцев смотрел, — выдавил из себя какой-то бред. — И знаете, они такие забавные, — нервно хохотнул, — висят себе на…
— Дженнифер не знает? — в лоб спросил Франческо.
Я от неожиданности подавился противным сладким чаем, и, кашляя, я выплюнул застрявший глоток прямо на стол. Монах участливо подал мне полотенце и подождал, пока я смогу нормально дышать, не выпуская через нос сладкую воду. Я так и знал, что милой светской беседы не получится.
— Конечно, нет, — губы старика растянулись в довольной улыбке. — Давно хотел тебе сказать, что ты прям профессиональный шпион!
Наверное, ему казалось, что он меня похвалил, но ощущение было довольно противное.
— Десять лет обманывать мою лучшую ученицу, — продолжал Франческо. — Всё-таки твоё прошлое наложило отпечаток на твоё сознание.
Я напрягся. Прошлое было больной темой, неприкасаемой, безмолвное табу в этом доме. И я не хотел знать. Там определённо было что-то очень плохое, раз память закрыла эту дверь.
— Я не обманываю Дженнифер, — в голосе першило от кашля.
— Я не так выразился — ты присматриваешь за ними, — поправился старик, спокойно делая глоток.
— Да, именно так, — раздражённо фыркнул, — не шпионю, а присматриваю.
— Ты нам очень помог за это время. То, что ты ежедневно держал меня в курсе передвижений Дженнифер и Бэкхёна, помогало мне вовремя отвести от них неприятности.
— Я, честно говоря, не хочу об этом говорить.
— Но ситуация ухудшилась.
— Что происходит? — волнение, которое я с такой тщательностью запихивал куда подальше, вылезло и задрожало, царапая грудную клетку. — Вы приехали не погостить? Что-то с Дженнифер?
— Твои прошлые навыки нам бы очень пригодились, — обречённо выдохнул Франческо.
— Давайте ближе к делу!
— Ты знаешь, почему ты здесь? Почему я позволил Дженнифер забрать тебя? — прищурился мужчина.

Я слышал это уже сотни раз. Мне просто повезло, что монах пожалел Дженнифер и ему нужен был информатор. Положиться на добрячего Минсока или тёмную половину падре Кая он не мог, а вот на уголовника с амнезией вполне. По крайней мере, я предполагал, что был каким-то уголовником. И часто слышал, что как только перестану быть полезен, вернусь назад. Как он может это устроить, не спрашивал, но поверьте мне, в том, что он сможет испортить мне жизнь, я не сомневался. Мне приходилось следить, нанимать людей для слежки, ставить камеры и жучки. И это при том, что я женат на полицейском! Дома практически ничего не было. Круглосуточно велось наблюдение за квартирой Бэкхёна, его телефон тоже прослушивался. Данные отправлялись сразу же к Франческо, поэтому о большинстве событий я был даже и не в курсе. Вот и сейчас находился в полном неведении относительно местоположения Дженнифер и Бэкхёна. Зато Франческо, благодаря мне, знал всё. Я «сливал» всю информацию. Если Дженнифер узнает, я — не жилец в этом доме. Если узнает Бэкхён, я — не жилец в этом городе.

— К чему вы клоните?
— К тому, что ты должен убедить свою упрямую жену, которая грозилась выкинуть меня за шкварник, как шкодливого кота, в том, что я предлагаю единственное решение.
— И что вы такое предлагаете, что она вас чуть с лестницы не спустила?
Франческо выдержал паузу, допивая чай. Я послушно ждал, хотя хотелось треснуть кулаком по столу, а лучше ему по голове.
— Способности Бэкхёна уникальны. В момент переливания крови его тьма до конца не исчезла, растворившись в силах Дженнифер. Его нужно научить управлять своими способностями.
— Что-то поздновато вы очухались. Надо было приезжать и учить его тогда, когда он плакал, затыкая уши в пятом классе на уроке, когда не мог играть с детьми на площадке, когда общественный транспорт стал для него личным адом. Что ж вы не приехали, когда он понял, что может глушить свою силу, размывая сознание? Почему вы приехали так поздно?!
— Мы давали ему время самому научиться жить со своими силами. Он не смог. Свобода выбора и воли часто приводит к таким плачевным последствиям, — Франческо пожал плечами. — Ещё чайку?
— И что вы хотите делать с Бэкхёном?
— Дженнифер училась при монастыре. Там созданы подходящие условия для того, чтобы помочь Бэкхёну.
— Так вы хотите его забрать? — нервный смех забулькал в глотке. — С ума сошли? Вы реально думали, что Дженнифер скажет: «Да забирайте, пожалуйста! Мне не жалко!», а Бэкхён с удовольствием соберёт манатки и впереди вас побежит в монастырь?! У вас старческий маразм.
— Обсуждать мои интеллектуальные способности мы не будем, — голос Франческо с металлическим оттенком тут же поставил на место, напоминая, кто здесь главный. — Твоё дело — убедить Дженнифер, что это самый оптимальный выход.
— Но я так не думаю! — воскликнул. — Я не хочу отдавать Бэкхёна каким-то чокнутым монахам!
Старик ударил кулаком по столу:
— Чен! — от этого чужого имени потянуло неприятным холодком. — Однажды ты пришёл ко мне, желая умереть. Я отправил тебя к Дженнифер. Сейчас ты жив, очистив свою кровь, поживаешь припеваючи с моей ученицей и горя не знаешь, поэтому будешь делать всё, что я тебе скажу. Ты меня понял?

Моя память стала спасением и тюрьмой. В ней столько ответов… Если бы я только мог вспомнить, то нашёл бы способ прекратить связь с Франческо. Обрывки фраз, которые я запоминал непреднамеренно, складывались в какую-то дырявую мозаику… Я – Чен. Откуда же тогда детские воспоминания и имя Чондэ? Кто я? Умереть? Прошлый «я» хотел умереть. Почему бы просто не выпить чего-нибудь или не сбросится с крыши? Почему он, то есть я, пошёл к Франческо? Мы были знакомы? Неужели не нашлось кого-нибудь другого, кто мог бы прихлопнуть меня бесплатно?

Вопросы тонкими иголочками терзали мозг. Я умылся холодной водой, надеясь, что хоть немного успокоюсь, но капающие с носа капли, разбивающиеся о белую раковину, только ещё больше раздражали. Вытер лицо ладонью и потянулся за полотенцем, как вдруг замер, уставившись на свою руку. Она была в крови. Я утёр нос чистой рукой, подумав, что сосуды не выдержали, и она тут же окрасилась в кровавый цвет. Кинулся к зеркалу, но оттуда на меня смотрело влажное лицо с капелькой воды на носу. Никакой крови. Опустил взгляд на руки, но и они оказались совершенно чистыми.
— Чёрт! Привидится же, совсем крыша едет от этого Франческо, — пробурчал себе под нос, оборачиваясь к двери.

Она была в крови. Красные следы от цепляющихся пальцев расчерчивали белую поверхность.
— Ч-что… — я замер, пытаясь унять ускоряющееся сердце.
Зажмурился и резко распахнул глаза.
Дверь была чистой.
Я тут же выскочил из ванной и остолбенел — коридор был залит кровью. Она была повсюду — на стенах, на полу, на картинах, в разводах, брызгах, каплях, лужах…
— Франческо! Франческо! — заорал я во всё горло, вспомнив единственного человека, который находился со мной в доме. — Франческо! — и бросился вниз по лестнице.
Кровь была везде и теперь не только вокруг, но и на мне: на штанах, майке, руках… Тошнота комком подступала к горлу.
— Ф-ф… Франческо… — чувствуя, как сознание ускользает, я судорожно искал бездыханное тело, цепляясь окровавленными руками за стены. Вряд ли он будет жив, потеряв столько крови.
— Франческо… — выдохнул, пытаясь сфокусировать уплывающее зрение. Меня мутило, сладковатый запах железной крови выворачивал наизнанку.
— Чондэ? — сквозь заложенные уши пробился голос.
— Франческо, — обернувшись, увидел старика, вышедшего из туалета. — Кровь… кровь… — стал сползать по стене.
— Что? Что ты говоришь? Тебе плохо? — монах удивительно крепкими руками подхватил меня, не дав оказаться на полу.
— Кровь… кровь… — и рвота вывернула желудок прямо на заляпанный ковёр.
Франческо дождался, пока тошнота не затихнет, и усадил на диван.
— Посмотри на меня, — повернул моё лицо к себе. — Крови нет, — его прохладная ладонь закрыла мои глаза. — Всё хорошо, — в темноте закрытых век мелькнула искорка. — Дыши, дыши, — приговаривал монах, а искорка всё разгоралась, освещая веки изнутри. — Я что-то упустил, — было последним, что услышал, прежде чем потерять сознание.