Мысли вслух. Член или участник?

Аверьяныч Федоров Евгений
Когда моего отца, Федорова Аверьяна Григорьевича, участнику Великой Отечественной Войны, в конце 1964 года пригласили в Мелеузовский райком КПСС вместе с секретарём парткома совхоза "Сухайлинский", то он знал по какому вопросу, вернее догадывался, особенно по поведению парткомовского начальника, который выхлопотал у директора совхоза для поездки легковой автомобиль ГАЗ-69А...

К большому удивлению отца в райкоме долго ждать не пришлось, хотя в коридоре и в приемной народу было достаточно. Секретарь парткома доложил секретарше о прибытии, та зашла в кабинет первого секретаря райкома, буквально тут же вышла и предложила пройти на заседание бюро райкома партии...

Идейный и организационный рулевой района с места в карьер произнёс краткую хвалебную речь о переменах в КПСС и СССР с приходом на пост первого секретаря ЦК партии Брежнева Леонида Ильича(генеральным секретарем он станет чуть позже), о перегибах и волюнтаризме Хрущева(имя и отчество не произносилось, о расправах над уважаемыми членами партии и о том, что райком партии, выполняя решения вышестоящих руководящих органов, с удовольствием сообщает уважаемому Аверьяну Григорьевичу о восстановлении его членства в КПСС и возвращает ему членский билет!..

Левая рука первого секретаря райкома с партийным билетом и правая рука, протянутая в сторону отца, застыли намертво: Аверьян Григорьевич, не замечая вышедшего к нему партийца, молча достал из внутреннего кармана аккуратно завернутый в газету документ, развернул в мертвой тишине газету, достал вдвое сложенный картонный документ и сказал:"Вот мой билет коммуниста! Я его перед боем под Курском получил и хранить буду вечно!". Повернулся, дошёл до двери и произнёс:"Я -коммунист! А, вы - члены!", и уже закрывая дверь добавил:"Члены...КПСС"...

Вернулся в тот день отец из района на попутных поздно и в дребодан! Мама уже всё знала, к ней в школу зашёл секретарь парткома, всунул в руки партбилет отца со словами:"Опозорил всю совхозную партийную организацию. Будешь платить взносы за своего суженного!". Отца восстановили в должности главного бухгалтера совхоза. Вскоре отца пригласили в соседнее хозяйство и, хотя на работу приходилось добираться за три километра, он принял предложение и ничуть не жалел об этом...

Уже будучи взрослым я спросил своего родителя и воспитателя:"Папа, почему ты так поступил тогда?", и он ответил:"Запомни,сынок,что член - это член, с ним и поступают в соответствии с его назначением. А мы не должны быть членами, мы должны быть ЧАСТЬЮ. и УЧАСТНИКАМИ! Тогда всё встанет на место"...

Мой отец умер 16 апеля 1991 года в возрасте 70 лет от онкологии. В последние дни жизни на мои слова о скором торжестве демократии и светлом будущем он отвечал:"Не говори гоп, пока не перепрыгнешь, сынок! Я уже не увижу, а вам придётся ещё испытать на себе все прелести перестройки и демократии...Главный Член КПСС меченный Горбачёв будет вами же и проклят! Жаль мне вас, жаль, и хорошо, что я умру"...

В день победы Великой Октябрьской революции, в идеалы которой мой отец, коммунист, верил свято я задаю себе вопрос:" А кто ввёл в обиход на Руси слово "член" и зачем, если давно известно, что слово всегда материализуется, но во что? Словари мне не помогли...

И всё таки: член или участник?