Игра детей. про Лешего, ветеранов и Кира

Саша Валера Кузнецов
"ИГРА ДЕТЕЙ.фильм-текст "

                "...Et toi tu resteras assies
                et cette nuit l; eterminera pas.
                Tu me comprends n’est-ce pas?
                -Oui.
                -Il est difficilede reconaftre cela devant toi, naturellement..."
                /Guru, film Le Passant/


Содержание:

1 – первая сцена переходящая во вторую – с Ордынки в кафе Готье (Кир и Леший) и в ДК Фархад города имени поэта Навои Наиль и др.), потом в Симеиз, бар виллы "Ксения" (Риф и Кир и др.)

2 – наброски сцен и рассказ о будущем фильме "ИГРА ДЕТЕЙ" (на примере фильма 1994 года "Прохожий - 35мм, 2 части, студия "КВС Современник" при ЦСДФ)
см. здесь: https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4
=========

. . .
1.
ОРДЫНКА. "BAR TATAR"

- Ни слова за искусство! – лохматый Леший, тряхнув седым "хвостом", перехваченным  красной детской резиночкой, художник с размаху бьёт кулаком по столешнице, залитой пивом.

- Да! Леший!? Теперь размовляем за трудовые резервы. Так, что ли? – бритый сегодня, видать, с утра, Татарин хмыкает ехидно и берётся за свою "рюмку чаю". А пьёт он только коньяк, подсев на него с первой дискотечной программы, когда жена его, российская интеллигентка с заочного факультета кулька, поправляла его, шипя на весь зал, мол, не правильно сказал по-русски.
Все запомнили) 

Но татарину, всё- равно не удалось замолодиться, на вид ему уж много лет…
Он то и дело отходит – приносит – выпивает сам-один.

ТАТАРИН.  Убегал я пару раз… но кругом – пустыня. А потом горы…

ЛЕШИЙ (66 лет).  Ну ничего, старик, теперь у меня отсидишься, отдохнёшь…

ТАТАРИН (61 год).  И что потом?

Ёркин Эркин, хозяин, а на вид ему лет сорок, сорок пять. На крымском, загорелом там навсегда, лице, возраста особо и не разобрать – заносит с улицы из-под уличного тента, где уже метёт метёлкой на обломанной пластиковой рукоятке ярко-красного цвета ядовитого пластика - совком собирает окурки в кучку под ногами Татарина, сидящего теперь у стойки в ожидании.
ЁР-Эркин подходит, из-под стойки выгребая кучу бычков с мусором.

Наиль-татарин с рюмкой возвращается к художнику, заправляющему волосы в хвост под резинку и затем под джинсовый тертый ворот куртки на меховой подкладке.

- Вот сижу, смтрю на его совок. Мусор метет... Совок и мусора, приметы... примяты...

- Про давалок опять вспомнил?

ЛЕШИЙ (ворчит, перенося тарелку и чистые стаканы за стол).  Теперь под ноги бросают,Ё!..

- Что за перемена блюд?

- Лешутик же придёт-нет?

2.
Симеиз, кафе на первом этаже виллы "Ксения". Художник выходит на улицу, оглядывается – через стекло с буквами “BAR TATAR” – видит в закрывающемся кафе, внутри - какое-то нездешнее, чисто выбритое лицо, в обрамлении чёрных вьющихся до плеч волос – вдруг врывается музыка двумя ударами в секунду - «Лихорадка в субботу вечером». Кто-то хлопает дверью.

3.
ТАТАРИН.(сидит за стойкой в "Готье")  Би Джис… Лихорадка в субботу вечером, помнишь?

Кого он спрашивает?

4.
ДК ФАРХАД в городе имени поэта.
«Би джис» молотит 2 удара в секунду во внутреннем дворике, где за толстыми стеклами во весь первый и второй этажи, под звуки струй фонтана в центре мраморного подиума ступнями с четырёх сторон к воде, толпится молодой празднично одетый народ. У столов с аппаратурой между огромных "кинаповских" колонок магнитофоны скоммутированы шнурами и соединительными проводами, прикрытыми плакатом с названием дискотеки:

К А Т А Р С И С

5. МОСКВА-ОРДЫНКА-КАФЕ "ГОТЬЕ"
Татарин входит через стеклянные двери из зала - на летнюю веранду с видом на соседний белый храм сразу за лужайкой аккуратного газона. В кафе "Готье", перетекая светом стекла, появляется внутренний дворик мраморного дворца культуры, с высокими, на два этажа библиотеки с мраморной лестницей внутри за стеклянными стенами, отражающими пульсирующий свет цветных фонарей цветомузыки во дворике вокруг фонтана – отражениями, дискотека словно оказывается в библиотеке, среди полок с книгами.
На стекле поменьше бумажный самопальный "постер" \ плакат: "дискотека «КАТАРСИС»".

Танцует отраженная длинноногая блондинка в красных атласных шортах, с белыми полосками по бёдрам - под боксёрку (!!).

Музыка резко делает "ВЫКЛ" и паузу влетает вскрик, хвостом-фразы: "Вообще-то я Эрнест, сын маршала Баграмяна(!!)

Суета дискотечников помоложе с проводами и переносками на фанерках текстолита\оргалита\эбонита (какие там еще есть сокращения из той поры?),усыпанных рядами закрепленных на них розеток - музыка взвыв пленкой магнитофонов "Ростов" парапми установленных на сдвинутых столах из кафе дворца культуры.
Каждый день таскали.
Но и сухое вино из буфета текло рекой, ссначала в толстостенные графины канцелярского вида из стекла, потом на столы под видом "напитка", а потом в тонкостеннные, пришедшие на смену гранёным стаканы. на полированных столах с трубчато-коробчатыми ножками крашенными чёрным "кузбасслаком"...
Лак из Кузнецкого бассейна,,Ё!)))

Вдвоём с напарницей помягше телом и лицом, Лешутик пляшет,  в "полукедах", скорее таких тапках спортивных, что ли, с носочками и в трусах боксёрского такого (ого)) покроя с лампасами, да плюс ещё и с номером на спине майки.

Ивкина привезла моду из Москвы, свистеть в свисток во время плясок. И со Звездой они под Кузьмина лихо так посвистывают, старясь в паузы попасть.

Гримированный лоб в обрамлении темных волос.
На верхней губе, в пушке застряла капелька пота.
Марина Бадлук плавно так, движимая внутренним эросом своим, переставляет длинные ноги, стараясь попасть с такт Лешутика.
========= 

. . .
Утро. Барная стойка Эрика в Симеизе.
РАДИО в кафе: «…Встал рано: не спалось. Всю ночь в виске билась жилка. Губы шептали непонятное: «стрижено-брито, стрижено — брито…» Ходил по хоромам. У притолок низких забывал нагибаться. Шишку набил. Зван был лекарь-немец, клал примочку. Рынды и стольники вскакивали при приближении царя. Забавляло это, но хотелось иного, терпкого. Зашел в Грановитую палату. Посидел на троне. Примерился, как завтра буду принимать аглицкого посла..."

Запись "хохот в зале" включают слегка невпопад.

ВЕРАНДА КАФЕ «ГОТЬЕ».
ГОЛОС. "... с трона слез. Вздохнул. Велел позвать сына — царевича Ивана..."
Где-то за соборами Ордынки слышно — заржала лошадь. Громыхнуло что-то в тихом переулке - упал треугольник, временно поставленного дорожного знака "Проезд запрещен"ю
Подпрыгивает жестью на бордюре... успокоился и вновь московская ненадежная такая тишина...а а а-а-а!
"Эй вы там, кто-нибудь!"

Вывеска кафе «ГОТЬЕ» на углу. Веранда летняя открыта и там сидят в углу двое, а вокруг - никого. Только Леший и Татарин, на вид, так просто – два старика.

ГОЛОС Татарина (за кадром).  И здесь я вспомнил Бориса Викторовича Ардова, узнав на слух текст его отца с Ордынки. По радио в баре. Ну, знаете – Ахматова там ночевала у них, то ли жила, то ли гостила… Теперь на замок двор заперли. Борис Викторович позже переехал в деревню, где и помер в 64 года…

И тут, в моём, воспаленном безработицей сознании нереализованного сценариста, засветилась картина:

Вывеска: "БАР КАФЕ ГОТЬЕ"

ОРДЫНКА. На летней веранде кафе под древней стеной здания старинного филиала звенигородского монастыря, под ущербной стеной красного кирпича, сидят за деревянным столом двое художников - Леший и Татарин, да пара подсобников работяг с Луганска.

Луганские - простецы, особенно тот, что матерится громко и грубо, но редко; зато второй - полный и молчащий. Застенчиво потеет))

Здесь я включаю видеокусок, снятый там же, когда я помогал веранду эту строить, таская, оказавшиеся такимми тяжеленными, брусья цельной лиственницы – конечно, Леший назвал их перекладинами, а оказались просто напросто – бруски длиной 3 метра 28 сантиметров. Так и запомнил на всю жизнь, не смотря на деревенское, селятинское математическое образование с болезной училкой… кусок видео реконструкции арт-студии Арьергард - акции-памятники на крыше под фото в ч\б.
=========

КИНОТЕАТР "ВЫМПЕЛ". МАЛЫЙ ЗАЛ
РЕАЛИЗАТОР. Вспоминаем любимые лица, смотрим вокруг, ищем…
Говорит подросткам в малом зале РЕАЛИЗАТОР, репетируя с ними этюд и одновременно снимая этот процесс на видео.

МАЛЫЙ ЗАЛ
РЕАЛИЗАТОР. Ищем… выбираем тему. Родители? Мама с папой… или дед? Дедай! О! – любимая игрушка - пусть будет игра, это актуально... Скажите: Я СДЕЛАЮ ФИЛЬМ!



2.
ТИТР

                «ИГРА ДЕТЕЙ»

1.
Парк Торфянка.
На скамейке выпивают из пластиковых стаканчиков три тени.

ПЕРВАЯ ТЕНЬ.  Не цыгане вроде…

ВТОРАЯ ТЕНЬ.  Может, они чо продавать разложат, наливай уже, а то вон смотри, патрульная проехала…

2.
Под навесом из полиэтиленовой пленки, незнакомые здесь люди.

Близко стоящие за улицей, панельные высотки уже кое-где засветились  – сверкнул лучом фонарик за полиэтиленом, мягким, расплывчатым пятном заморгал и тут же погас…

Люди вынимают из торговых клеенчатых сумок, разлинованных в синий квадратик, с длинными ручками, отклеивают шумно – скотч. Достают какие-то свои шмотки.

Бородатый словно леший с седыми волосами до плеч, достает курточку самую пеструю, встряхивает по-домашнему – рядом красивая девушка засветила свечу.

– Ксюха, - Леший спрашивает на огонек, – смотри, только залаточку поставить бы… курить есть?

Он поднимает с травы в ногах, уютно усевшись на поставленном на попА пеньке - длинную золочёную блестками, палку с набалдашником. Смех из угла навеса:

 – Леший, это же мачта от твоей байдарки! Жена вместе с байдаркой этой его нагнала, слышал? – голос из-под полиэтилена (Полиэтиленовый город!):

-  Тут магаз недалеко – видел?

- Проезжали и и… - второй похмельно-уставшим тоном поддержал товарища.

Люди: три взрослых парня и Ксюха (43) – примеряют маски.

Загораются фонари парка, осветив воду огромного пруда с нависшей деревянной верандой под искусственной горкой с зелёными скамьями, в х домов, сквозь ветви и стволы деревьев парка, засветились фиолетом буквы рекламы:

ДЕЖА ВЮ
- Да это кабак у них. Пошли сходим что ли.

- Видела в Инете? Убили там одного на днях…

Леший снимает фальшивую бороду, заправляет волосы резинкой в хвост, под воротник толстой, джинсовой, совсем почти) новой, - топорщится как фанера - куртка фирмы LEE.

Вовремя блеснуло лучом луны: пуговицы металлом  - “LEE”.


4
ОСОБНЯК (начало 20 века)
Центр социального страхования – табличка у калитки особняка рядом с доской «Информация»

5
Сразу за пешеходной «зеброй» (где давеча задавило старушку) c опушки парка видна доска синяя «Информация» с ошметками объявлений.

6
Зал с колоннами эпохи «русского Возрождения». Голоса со сцены:

Ветераны репетируют, примеряют костюмы, мужчины ещё не старые, а вот женщин нет…

- Нет! Скажи лучше, просто… ну как говорит СВЕТ-наш-директор ситуации – возрастные,Ё!

- От Короля Лира костюмы не новые, но надежно представляют образы эпохи Шекспира.

- Нет режиссёра,Ё!

- И актеров не хватит, б…

7
Дым в парке стелется над тихой водой пруда, под дощатой верандой шмыгают крысы у воды.  Утки сгрудились вокруг помоста с домиком в самом центре просторного такого озерца с вымощенным по кругу камнем, аккуратным берегом пруда, где в дыму еле видна борьба уток за место на этом рукотворном помосте.

Фонари освещают простые скамейки по склону искусственной горы, подковой охватившей поляну, напротив веранды над водой. Фонарь освещает зелёные щели досок сидушек без спинки – рядом рифмует зелёнкой масляной урна в четыре угла))

Ближний фонарь вдруг меняет цвет - и зеленые было скамейки – становятся тут же! - причудливыми помостами, узкими в две доски мазанными масляной краской.

Вдруг преображаются в серо-бурые – вновь меняется свет – теперь с добавлением малины)

Скамейки косо поставлены по склону – все 9 – свет+! И зелень с урной) тут же приобретает новый смысл.

Тем более что на крайнюю, чьи-то бодрые руки ставят закуски и бутылку. На этикетке бутылки цифры:
«7 7 7». В урне бликует пузом бутыль с ручкой.

8
На скамье сидят двое мужчин: давешний Ветеран с репетиции - огромной пятерней охватил хрустнувший было стаканчик из прозрачного пластика и плеснул до краев – выпили. Режиссер закинув голову, доцеживает до дна. 

ВЕТЕРАН. Так ты режиссёр? Точно? Настоящий?

РЕЖИССЕР. Нато… насто – ящий… - учился во ВГИКе, ну знаешь здесь недалеко ВГИК на Ботаническом саду.

Ветеран облапил вдруг парня за шею.

ВЕТЕРАН. Наливай!

Выпили, выпили, выпили, утки разлетелись.

ВЕТЕРАН. … воевал в Афроике. Вот этим пальцем убить могу.

Он обхватил парня за шею так крепко,, что тот пытаясь вырваться засучил ногами по траве.

ВЕТЕРАН. Убить могу тебя одним пальцем.

Свет фонаря приобретает дискотечные неместные оттенки, по-прежнему каждую минуту меняя цвет, переключается на ПТК.

Тогда, становясь космически-синим, высвечивает белый лифчик под прозрачной блузки девушки, проходящей по вымощенной плиткой дорожке вдоль воды с высоким парнем, вставившим ей на ходу) – пятерню в задний карман)) джинсов обтягивающих выпуклую попу. С заклёпками,Ё!

ВЕТЕРАН. Так ты режиссёр?! Точно говоришь? У нас нет режиссера. В социльном, бля.. – социальном, ну понял - центре есть у нас костюмы для спектакля, а режиссера вот нету. Так придёшь? Поможешь?

Режиссёр наконец встает и делает шаг в сторону пруда, подальше от Ветерана.

Режиссер закуривает, глядя в упор на осветившееся синим лицо сурового с крепким лбом Ветерана.
Под скамьёй стоит бутылка с цифрами.

Ветаран выпивает махом стаканчик, выкидывает искусственную посуду без звона в ту зеленую урну, достает шурша упаковкой новый стаканчик.

ВЕТЕРАН. Садись!
================   


УТРО
По веранде ходят чайки. На вершине искусственной, поросшей дикой травой горы, на гнутой спинке с чугунными ногами солидной скамьи из беседки парка, перенесенной, видать ночью кем-то, скамейки, стоят остатки вчерашнего банкета.

Руки явно рыбака - возятся с крючком и наживкой.

Руки пошустрее распаковывают нарезки колбасы и сыра, открывают пробку бутылки водки.

Над закусками на деревянных гнутых рейках и выгнутой спинкой скамьи, склоняются физиономии рыбаков (видно сквозь щели между рейками гнутой спинки солидной такой скамьи и сквозь чугунИну литья подлокотников скамьи) – живописные физиономии рыбаков из окрестных домов.
========== 

. . .
...продолжение следует
kuznecovsasha@mail.ru