Нелюбовь

Евгения Ткалич
     Говорят, что существует «любовь с первого взгляда». Может быть. Но со мной такого не случалось. А вот «нелюбовь с первого взгляда» бывает. Это я знаю точно.

   Предвечерний час. Тороплюсь к подруге со сногсшибательной новостью. Новость прямо с пылу-жару и разрывает мой возбуждённый мозг. Я больше не в силах в одиночку удерживать эту бомбу. Подруга специально задержалась на работе и ждёт меня. Два часа назад я позвонила ей, пообещав, что она просто упадёт со стула от услышанного. А потом мы вместе всё хорошенько обсудим, разложим по полочкам наших мозговых извилин, и вынесем свой судейский вердикт. В общем: этакий малый женский «совет при Филях». 
   Вбегаю на второй этаж солидного госучреждения.  «Офисный планктон» уже смыт шестичасовой волной. Лечу по длинному коридору к предпоследнему кабинету – трудовой вотчине подруги Люды. Распахиваю дверь и…
    У Люды – посетитель. В уютном кресле возле небольшого столика с чашкой чая (китайский, мой любимый!) восседает НЕКТО в чёрном. Ловлю его быстрый недовольный взгляд и понимаю, что помешала. Явная досада от нарушенного интима читается и на лице у лучшей подруги Люды.

- Познакомься, это наш местный поэт – N.N., -  бросает она мне и кивает на стул в углу: Подожди пока.

  Я просто обалдеваю от такого приёма и с любопытством начинаю рассматривать неожиданного конкурента на Людочкино внимание. Угловатая, худая до неприличия фигура, бледно-серое лицо с впалыми щеками и длинным хрящевидным носом, круглые бесцветные (рыбьи!) глаза. Лицо фанатика. Одет пристойно, но подчёркнуто манерно: во всё чёрное. На безымянном пальце правой руки, томно придерживающей чашку с чаем, огромная замысловатая печатка с львиной оскалившейся мордой.
    Впечатление чего-то театрального, искусственного, демонического. Одним словом – поэт! И хотя он – молодой мужчина, а я пылкая, страдающая излишней влюбчивостью, барышня, вместо вполне понятного интереса, чувствую необъяснимую антипатию.
  Но для Люды, которую, как мне казалось, я знаю не хуже, чем себя, видимо,
всё по-другому. Ловя каждое, манерно растянутое слово гостя, она всем телом прямо-таки устремилась навстречу «демону», и, несмотря на разделяющий их столик, вот-вот прыгнет  на его костлявые колени.
   Чем же он так обворожил мою подругу? Ну, да, конечно же! Этот мастер соблазнения умело бьёт по нашему слабому месту, в нашу женскую ахиллесову пяту – уши!
    Говорит поэт медленно, тихо, нараспев. Знаем-знаем эти штучки! Методика а-ля Кашпировский. Но Людка-то повелась! Уже ничего и никого не видит и не слышит, кроме этого тихого, гипнотизирующего голоса. Подругу надо срочно спасать!
  А говорит поэт о любви. О том, какое это божественное чувство, дар, который не каждому по силам. О том, что наша реальность губит и опошляет её священные ростки, и современная поэзия в этом контексте – тоже не на высоте. Но он, свободный поэт, знает, как нужно писать о любви!

 -Послушайте, хотя бы это, - тут он поворачивается ко мне, пытаясь охмурить и меня.

  Нет, дорогой, со мной это не пройдёт! Но, изобразив на лице живейшее внимание, слушаю его монотонный медленный речитатив. Уже на третьей строфе понимаю, что это банальнейший мужской трёп о «глазках-ласках», рассчитанный на желторотых первокурсниц филфака. Но Людка-то ведётся!
Подруга, и этот «артист» хочет научить любви нас, уже хлебнувших  не менее десяти полных ложек этой отравы?! Но сладких слов у поэта много, его нескончаемая ода любви способна укачать самого неугомонного младенца. Я понимаю, что еще одно такое произведение, и я вслед за Людкой тоже впаду в гипнотический транс.
    Надо действовать! Ссылаясь на занятость, прошу подругу уделить немного времени и мне. Поэт нагло смотрит на меня, но покидать свою выгодную позицию в кресле не собирается, давая понять, что лишняя здесь – я. Выхожу с Людой в коридор. Видя её потусторонний, отсутствующий взгляд, понимаю, что говорить что-то об её госте бессмысленно. Решаю действовать сразу тяжёлой артиллерией: «убиваю» Людку своей взрывной новостью. Бомба не срабатывает. Всё также отсутствующе улыбаясь, подруга провожает меня до выхода.  Я ухожу.
Поэт остаётся. 

   Через полгода поэт, очаровав своими стихами немолодую и некрасивую бизнесменшу, женился и уехал с ней куда-то далеко-далеко.
    А Людка работает всё там же, в большом, солидном офисе, и мы с ней иногда пересекаемся.