Странные люди

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

                Странные люди.

И вот что интригует: живут же во всём подобном и ничего не хотят замечать. О чём это я? А это у меня такой крик на вроде того, когда видишь, что человек переходит дорогу на красный свет, а на него мчится авто и ты уже не можешь ничего в этом изменить. Ну, это в переносном смысле, ибо в реалиях, а это однажды произошло на моих глазах, доложу вам: ужасающая картина и результат был плачевный: голова отдельно от колен. Тут же я прибегаю к этому сравнению для того, чтобы поставить все точки над «и». Кстати, найти сегодня понимание по поводу того, какие мы на самом деле, сложно. И это оттого, что у каждого из нас рыльце-то в пушку. Вот-вот, но об этом никому ни единого слова. Некоторые такие прямо правильные молчуны, что слеза наворачивается от умиления: начудят по молодости, а потом рядятся в одежды с чужого плеча? Кого обманываем?
Тут недавно на меня навесили целый ряд ярлыков, мол, своей писаниной на что-то там претендую. Я вас умоляю – ну, где вы всё это усмотрели? Ещё обозвали желчным стариком. Прежде чем во всё подобное пускаться, пробегите для начала стометровку или подтянитесь на турнике, или на худой конец присядьте раз пятьдесят. Уверяю вас, что это вам не сидение на унитазе в размышлениях о «вечном». Ага, совсем другая группа мышц работает.
Ещё мне сделали замечание, мол, зря я так пишу о женщинах. А как позвольте о них писать, если они такие? Какие? Классные! Ну, что-то там не склеилось в личной жизни, но во всём остальном вроде как бы у них всё «тип-топ», если верить их сегодняшнему дню? И потом, кто же о них замолвит словечко перед Создателем, когда вон, сколько «дров наломали» по молодости, дурёхи? И потом, с каких это пор у нас введена цензура на ту или иную тему?
Если мне не изменяет память: когда мы были чуть моложе и румянец плясал на наших лицах, некоторые с удовольствием напяливали на себя кокошники. Неужели подзабыли? А как лихо горланили песни? Прямо так и хотелось подтянуть. Это потом разобрались по породам: одни «начальству одно место лизали», другие пережидали, а были и другие, кто просто вставал и говорил в лоб всё, что требовалось на тот момент. Ну, у первых языки-то с годами поистёрлись от усердия. Вторые же, отсидевшись, плечи расправили и даже сменили ни одно рабочее место, чтобы себе пенсию приличную заработать. Судя по тому, как сейчас они на меня ополчились, не получилась у них эта затея. Собственно, я из числа третьих и мне есть всегда, что и вспомнить, и что им сказать. Вот-вот, кокошники-то я помню и эти цветастые платки. Думали, мол, время всё спишет. Какое это заблуждение!
И вот день сегодняшний: дети выросли, а нам всё хочется остаться чистенькими. Ну, а как по-другому, если ценности уже сформированы, и нас уже не переделать. Ага, как что-то не по нам, сразу в душ. Прямо так ирония и просится подать голос. Кстати, и она, и сарказм у меня всегда под рукой. А по-другому никак нельзя в наше противоречивое время выжить.
Как-то один озабоченный читатель прочитал мой рассказ о беглянке в «северную столицу» и решил мне голову открутить. Видите ли, я каким-то образом вскрыл некоторые факты его биографии. Ну, вот горит на воре шапка, хоть ты тресни. Так вот этот грубиян до сих пор никак не может меня отыскать, а я ведь ему точный свой адрес продиктовал. Может, передумал? Жаль. Я бы блинов напёк, да и угостил человека с дороги.
Ну,  Бог с ним… Тут пена полезла из всех щелей - заволновался народ. Я так думаю, что это от долгого безделья. Сразу же сделали акцент на гигиене тела. Странно, а что с душой всё уже утряслось? Ой-ли… Что-то мне подсказывает, что сами себя обманываем. Тут ещё эти «плакальщицы в жилетку» зачастили – сезонное обострение. У них, видите ли, депрессия и я должен для них создать какие-то там условия, что бы они поверили в себя и… Думаю, будет уместнее перечитать им роман Максима Горького, где Клим Самгин пытается шагать в ногу со временем. Они уже и забыли, как это выглядит, когда шагаешь в ногу со всеми.
Вот ярлыки вешать – это у нас не задержится. Нет, если черти надирают, и заняться больше нечем, то давайте, валяйте. А вдруг легче станет или там вспомнится из прошлого что-то светлое? К примеру, как отсиживали свои часы на нелюбимой работе. Вот-вот, а чтобы начальство не мешало так работать и руки поднимали на собраниях, когда этому самому начальству это надо было, да и без всякого угрызения совести языками мололи по углам, перемалывая косточки тем, кто не мог за себя постоять. Забыли? А я вот помню ещё.
Если честно, у меня нет времени во всём этом зависать, а тем более, когда такие люди стали забывчивыми и всё, что у них осталось, так это дождаться пенсии и на этом точка. А куда дальше-то? Ну, на худой конец можно место на подъездной скамейке застолбить уже сейчас. Тут тебе и обзор, и информация, и всё остальное, только успевай додумывать концовки сплетням. Вот где жизнь!
Нет, я могу понять, если зависть жабой по квартире из угла в угол скачет. А если этого и в помине нет? Получается, что гольная дурь пожаловала в гости. В самый раз перед лампадами поклоны класть. Ну, мне-то это не к чему. И потом, времени жаль на всю эту бутафорию. Тут столько планов, а я буду реагировать на всю эту тарабарщину? Не дождётесь. Вот пару абзацев тиснуть в «мировую паутину» - это можно. Это будет почище всяких там цитат про счастливую жизнь где-то там, на далёкой планете. Ну, правильно – тут-то уже всё испоганили своими поступками и нам теперь: или ничего этого не замечать, а, следовательно, мириться с этим вопреки общечеловеческой нравственности и морали, или мечтать о чём-то своём, что обязательно каждого из нас ждёт где-то там. Смешно…
И вот слушаю, праведников из прошлого и хочется мне им мешки на голову натянуть. Они же, оказывается, ещё тогда всё делали правильно: и лизали начальству их «пятые точки», и в кокошниках придурялись по их же указке и гнобили тех, кто мог им всем правду сказать в глаза.  Теперь  они чуть ли не совесть всей нашей нации в отдельно взятом провинциальном городке. Ах, бросьте перетряхивать свои перины.  Вы неинтересны никому: вам система давно определила место в этой жизни. Вот и на работе у вас что-то не так, и зарплаты мизерные, и вообще, неудачники и всё тут.
Кстати, когда говорят, мол, кто старое помянет, то… Знаю, знаю про это, только оно не работает. Вон, сколько глазастых ходит и всё у них вроде, как бы нормально. Нормально, да не совсем. Вот и тянет их в душ. Ага, сплошной Фэн-шуй на повестке дня. Ещё советуют, мол, лучше бы я занялся тем-то и тем-то. Их понять можно, а тем более, когда  карьера не сложилась и вообще, вон, сколько бытовых проблем насело, а тут ещё этот писарчук взял и выдал на гора очередную порцию откровенностей про нашу жизнь.
Собственно, пишу-то я для людей, которые хотят себя изменить. Те же, кто подолом стараются прикрыть изъяны нашей действительности, пусть не утруждают себя прочтением моей писанины. Не для них это, не для них. Их удел подобно страусам жить, воткнувшись головой в песок. Ну, прямо так и подмывает сказать, что эта поза небезопасная: надуть может. Ага, потом таскайся по поликлиникам, а там не все врачи знают, что и как лечится.
Да, сколько себя помню, всегда ходил вне строя. Ну, вот не хотелось мне быть частью «монолита». Там и без меня были желающие вышагивать к светлому будущему под бравурную музыку. До вышагивались… Вон их сколько и каждому кусочек хлебца ко рту поднеси, и лекарства припаси, и на чёрный день копеечку под подушку сунь. И вот как над этим иронизировать? А то фельетон, фельетон… К каким чертям фельетон, если о серьёзном речь идёт? Ну, излагаю я так – с сарказмом, а в остальном-то всё по теме. Так неужели из-за этого надо губы надувать? Не понимаю эту людскую странность. Ещё не приемлю, когда начинают оспаривать моё право мыслить так, как я мыслю. И если речь зашла о каких-то там моих телодвижениях на писательском поприще, уверяю вас это не моё.
Ну, а всем тем, кому я действительно помог хоть чуточку стать лучше, мои наилучшие пожелания. Надеюсь, что своими абзацами я не нарушил вашего стремления подняться с колен, ибо, всегда есть шанс начать сначала, хотя бы маленький отрезок своей жизни.
Кажется, концовка получилась оптимистической.

                Ноябрь 2016 г.