Площадь восстания

Юрий Ольшанский
Лето я провел в селе, а когда вернулся на зиму в город, то увидел, что наша станция метро «Площадь восстания» по программе декоммунизации уже переименована в «Площадь защитников Украины».
Конечно, под словом «защитники» подразумевается не мой родной дядька, брат отца, погибший в 1943 году при освобождении Донбасса от немцев и не миллионы других героев той войны. Новая власть страны решила увековечить память о новых «героях», которые сначала  жгли покрышки и милиционеров в Киеве, потом мирных демонстрантов в Одессе.  А потом они пошли на Донбасс.
В уже далеком 199? году я ждал электричку на новенькой станции Харьковского метро «Площадь восстания». Ко мне с возмущением обратилась пожилая женщина:
-И что это за хлам изображен на стенах?
-Это мозаичное панно, изображает хаос и разруху. А связано это с названием станции. Художник как бы напоминает нам, что несут с собой восстания, бунты, революции и войны.
-Даа? Спасибо, я бы сама не догадалась.
И вот теперь эти панно напоминают  харьковчанам, что принесли  новые «герои» стране. И невольно возникает вопрос. Такое переименование станции это глупая ошибка неграмотных «революционеров», происки «контры» или это то, что сейчас модно называть «ошибкой по Фрейду»?