Улыбка логики

Феликс Птицев
Вот они - маршруты судьбы. Я пока не знаю, что он, неизвестный мне тридцатилетний парень, давший вчера развратное объявление на доске (онлайн) знакомств, уже мчится ко мне в своём жёлто-фирмовом Яндекс-такси, а она, моя верная подруга Ева, неспешно бредёт в сторону моего подъезда, с наслаждением потягивая розовое вино и перебирая в голове имена своих бывших любовников… Линии пересекаются в одной точке и в одном времени. Я – в центре и, значит, сразу везде…      

 
   
      Вначале разбираюсь с Серёжей. Обычно мне хватает одного, трёхсекундного взгляда на незнакомого парня, чтобы оценить наши с ним перспективы. Раньше думал, что все мужчины обладают таким «внутренним» зрением, но оказалось, что за некоторым исключением большинство либо смотрят  сквозь тебя, либо не смотрят вообще, делая укороченный удар… между глаз. И только потом вытирают выступивший пот, и закуривают подряд несколько напряжённых фраз в надежде, что ты подбросишь огоньку и дашь прикурить по-настоящему… В конце концов даёшь, вместе с ним затягиваешься. Ждёшь.

     Сергей подошёл, аккуратно улыбнулся и… «Ну, что пошли..?» Были в его улыбке разом все ноты, слипшиеся в автомобильный, клаксоновый аккорд и одновременно распахнутые на мотив «зеленоглазого такси» песни. Уставший водитель, решивший передохнуть в первом попавшемся борделе? Приехавший на заработки провинциал, катающий от заката до рассвета ничему не удивляющуюся публику? Вот и мешки под глазами, и говор не местный… Так оно и есть. Но… 

      А что же Серёжина улыбка? Можно, конечно, улыбаться, чтобы понравиться,  втереться в доверие. Сразу вспомнился один матёрый парнишка, одиноко стоящий на пустой платформе моего родного городка. Он так мастерски мне подмигнул «на миллион долларов», что через неделю я вместе с родителями уже реально расстался с кровно заработанным миллионом рублей. Молодой человек отрекомендовался хоть и не сыном лейтенанта Шмидта, а племянником какой-то шоу-знаменитости, но результат был аналогичный: ни стульев, то бишь обещанных южнокорейских телевизоров,  якобы купленных нами с неимоверной скидкой и доставленных до порога в нашу домашнюю глухомань, ни… А вот и Сашина у... лыбочка. Опять же давнишняя история из советских времён. Питерская плешка. Поздний вечерок. Щекотливые снежинки, падающие на глаза. Осторожно всматриваюсь в физиономию незнакомца, а точнее, в ореоле светящегося фонаря проверяю его мимические мышцы, складки-уголки возле рта, и чувствую, что…  фальшивит! Конечно, вслух я Саше ничего не сказал, а мастерски спрятал тревогу во внутренний карман, искренне радуясь тому, что рядом со мной оказался симпотный парень. Фальшивка подтвердилась через пару недель: Саша слинял в неизвестном направлении из нашей общей, съёмной хаты, прихватив кое-что из моей одежды, а в придачу нехилую сумму денег - из рабочей выручки, бросив прямо у метро валяться под апрельским небом весь рабочий инвентарь и ящики с фруктово-овощной начинкой. И ведь я ещё легко отделался... 

      Серёжина улыбка была детской. Такую же я увидел чуть позднее на смартфоне у его сыновей. Из домашнего видео: папа Серёжа, мурлыкая-ругаясь, катит по необъятным просторам Родины, а в это время двое партизан старательно учат по слогам азбуку, в перерывах устраивая концертную войнушку с воплями: «Мы всех победим!»  И вот суперзадача для одинокого мужчины (заказавшего на последние деньги комфортабельное, «зеленоглазое» такси): из этой взросло-детской улыбки извлечь логику предстоящих событий, сверяя часы и маршруты, по которым туда-сюда беспрестанно двигается душа. Там есть я? Там есть кроме меня ещё кто-то? Там… хорошо или очень хорошо? Там вообще что-то есть или я в очередной раз придумал пошлый, гомоэротичный текст с раздеванием и совокуплением в последнюю минуту..?

    Ева! Женщина спасает любую ситуацию. Особенно, если эта ситуация бисексуальная. Узнав о том, что возле подъезда его ожидает сюрприз, Сергей расплылся уже в плотоядной улыбке и, как профессиональный дон-жуан, начал готовиться к встрече. А я ей понравлюсь? Ха. Главное, что ты понравился мне! … А она не будет возражать..?  Ну, раз Ева любит меня, значит, она автоматически полюбит и моего мужчину, так что…
 
      И не то, чтобы я подкладываю женщин под моих любовников, но так получается, что, когда пересекаются мужчина и женщина, может произойти всё что угодно, а, значит, я - всего лишь проводник их желаний, а желания не утаишь и не спрячешь в потайном месте – ведь таких потайных мест в моём доме нет! Сергей уже приставал с поцелуями, Ева играла роль недотроги, которая, сопротивляясь, всё таки вынуждена была подчиниться пещерному самцу. Я между ними, в центре, а значит - везде. И все улыбки, поцелуи, мимолётные касания и цепкие объятия достаются и мне, даже если я сижу в отдалении под присмотром недремлющих часов… А ведь уже поздно! Серёжа, ты ведь сможешь отвезти Еву домой? Ева, ты же очень хочешь, чтобы Серёжа показал тебе своё водительское кресло? И улыбаться при этом, улыбаться…

       Ночью тишина не спасает от одиночества, но делает тебя частью самой тишины и самой ночи, и потому ты, растворяясь в них , становишься… допустим другим. Не таким одиноким. Более безучастным. Более безразличным и  холодным. В конце концов ты можешь зажигать звёзды у себя в комнате и гасить их в любой момент.

    Я по-прежнему рассматривал Серёжину улыбку. Есть ли в ней непонятная мне другая, мужская логика поступков или, априори, это растянутый в  вымученную ухмылку узел моих желаний: «опять-тупо-секс» ? Возможность далёкой, почти абстрактной, будущей встречи – вдвоём, втроём или даже с кем-то ещё, кто никогда не показывает лица и своего обнажённого, крылатого торса?  Или это мимолётное видение, у которого есть только признаки расслабленной красоты: уснувшей бабочкой застрять между полночными цветами и так всю жизнь и пылиться, барахтаясь в ароматах летнего сундука, дополняя собой по воле неизвестного художника логическую часть рисунка? Лучше не думать... просто созерцать... разгадывая во сне должны ли мы с Сергеем быть вместе. Когда-нибудь. Где-нибудь… Но лучше бы сейчас и здесь. Хорошо бы (включая на экране всевидящий навигатор Яндекс-Такси)  везде и сразу.


____________ 
Послесловие.

(Через два месяца.)   Ева… да, успокойся ты… хватит причитать. Я Серёже сейчас позвоню и он обязательно к тебе приедет. Я тебя очень люблю… Да-да. Серёга очень славный… Опасный бандит? Ах, так он ещё и неадекватный отморозок? Мне не надо ему доверять? Хорошо-хорошо, Ева…я обязательно подумаю … В твоих словах, конечно, есть логика… Но ты знаешь, дорогая, к сожалению или к счастью, в любой логике, хоть мужской, хоть женской, есть что-то, похожее на... улыбку!