Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-8 едем в Кролев

Дудко 3
    На обратной стороне этикетки написано:
    09.07. 71 г.   КРОЛЕВЕЦ     НАЧАЛО  ОТПУСКА

СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 12  1971 год

ЧАСТЬ 9 -8   ЕДЕМ  В  КРОЛЕВЕЦ


Итак, мы остановились на том, что  Виктор с Колей отогнали машину в Кролевец.

Решили, что Коля с Викой будут нас ждать у родителей Николая, которые жили в Кроливце... Туда же  перегнали заранее нашу (теперь получается, что уже не нашу) машину. И до начала совместной поездки, Коля должен поучиться на ней ездить, и подготовить машину к пробегу.

Машину нужно было проверить перед таким дальним маршрутом.
Да и мы сами должны были как-то подготовиться - и материально, и морально.

Мы собрались ехать в Кролевец поездом.

До вокзала нужно было ещё добираться на метро, причём в часы пик.

У меня вышло три места.

Дудко Виктор Анатольевич - с одним портфельчиком явился в метро за 45 минут до поезда, и, прибежав к первому вагону метро, машет мне издалека - вскакивай, мол, в вагон.

А я с вещами не могу пробраться сквозь толпу к вагону поезда. Спасибо, помогли добрые люди...

……………………………………………

   
Мы не собирались вести дневник этого отпуска. Но так вышло, что с первого дня путешествия столько с нами произошло приключений, что не записать их - было просто невозможно. Поэтому некоторые события до дня нашего отъезда из Кролевца пришлось описать по памяти.
   
В целом - путешествие было потрясное во всех отношениях: интересное, трудное, опасное, захватывающее, не забываемое и т.д. и т.п.

   
Но начать рассказ надо всё-таки опять - с начала...

И теперь я уже ориентируюсь в прошлом с помощью дневника…
   
   
08. 07. 71 г.

Последний рабочий день перед отпуском. Машина готовится к пробегу в Кролевце у родителей Макаровца. Все очень просто. У нас подходит очередь на новую Волгу. Мы решили продать свой Москвич-408 своим лучшим друзьям - Макаровцам из Бийска.
 
Но, поскольку машину в Бийск можно перегонять только в июле, т.к. позже - "развозит" дороги, мы и решили провести отпуск в автопробеге именно в июле - августе.
   
Рассматривали несколько вариантов нашего автопробега.

Выбрали следующий:

Автопробег: МОСКВА - БАКУ - НА ПАРОМЕ ЧЕРЕЗ КАСПИЙ - БУХАРА - САМАРКАНД - ФЕРГАНА - ОШ - ФРУНЗЕ - СЕМИПАЛАТИНСК - БИЙСК.
   
  Уточнили:

Автопробег: МОСКВА - РОСТОВ - Эльбрус - БАКУ - НА ПАРОМЕ ЧЕРЕЗ КАСПИЙ - АШХАБАД - МАРЫ - БУХАРА - САМАРКАНД - ЛЕНИНАБАД - ФЕРГАНА - ОШ - перевалы в горах Тянь-Шаня -- ФРУНЗЕ - АЛМА-АТА - СЕМИПАЛАТИНСК - БАРНАУЛ - БИЙСК.

    Просчитали Предполагаемый путь в километрах:

   11 июля - Кролевец - Изюм - 651 км.
   12 июля - Ростов - 346 км., Невинномысск - 374 км.
   13 июля - Эльбрус, Нальчик - 370 км., Тбилиси - 323 км.
   14 июля - Тбилиси!!!
   15 июля - Баку - 579 км.
   16 июля - Баку - переправа.
   17 июля - Кизил - Арват - 344 км., Ашхабад - 227 км.
   18 июля - Чарджоу - 605 км.
   19 июля - Самарканд - 573 км.
   20 июля - Самарканд!!!
   21 июля - Уч-Кургон - 566 км.
   22 июля - Уч-Кургон.
   23 июля - Уч-Кургон.
   24 июля - Уч-Кургон.
   25 июля - Фрунзе - 747 км.
   26 июля - Фрунзе.
   27 июля - Алма-Ата -247 км., Толды-Кургон - 268 км.
   28 июля - Ая-Гуз - 517 км.
   29 июля - Семипалатинск - 353 км.
   30 июля - Барнаул - 437 км., Бийск - 171 км.
   31 июля - Бийск.
   1 августа - Бийск.
 
   
   Итого - 7698 км + 600 км. от Москвы до Кролевца на поезде = 8238 км.

Это не так уж много, если за рулём по очереди находятся два водителя. Но сумел ли Коля освоить вождение машины в Кролевце за первые несколько дней отпуска?   
    
Итак, 8 июля я поехала на работу с чемоданом и постелькой (для ночлега в палатке). Затем днём я прикупила соль, блинную муку и ужин в поезд.

У меня вышло три места. Дудко Виктор Анатольевич - с одним портфельчиком явился на Ногина за 45 минут до поезда, и, прибежав к первому вагону метро, машет мне издалека - вскакивай, мол, в вагон.

А я с вещами стою - у последнего вагона. Кое-как (помогли добрые люди) - ввалилась в вагон метро с вещами. Это один из случаев, доказывающий, что ту эмансипацию, которую женщины завоёвывали себе несколько сотен лет, теперь расхлёбываем всю свою жизнь.
   
Итак, первое приключение - чуть не опоздали на поезд.

 
Второе - уже сев в поезд, мы узнали, что в Кролевец приезжаем в три ночи. Это Виктор не соизволил правильно посмотреть расписание поезда, на который брал билеты.
 
Мы в поезде почти не спали - боялись проспать свою станцию. Всё думалось - что нас ждёт впереди, в этом неизведанном путешествии.

А пока поезд нас вёз на родину нашего друга - Коленьки Макаровца.

Нам предстояло первый раз познакомиться с Колиными родными.

В наших не долгих встречах Коля не раз рассказывал нам о Кролевце, о своём детстве, родителях.  Но это были короткие рассказы.
 
 
К сожалению, у Колиных родителей семья не сложилась. Отец женился на учительнице Тамаре Юрьевне Суворовой. У них своих детей не было. Мама его вышла замуж за Василия Николаевича Сребранца, и родились Володя, Лида, Оля.

Отец, работавший до войны учителем, прошел всю Великую Отечественную, окончив её в Берлине. Начинал рядовым, а Победу встретил уже капитаном.

В 1947 году, Николай по взаимному соглашению родителей был передан отцу и уехал с ним жить в Германию, во 2-м и 3-м классах учился в Потсдаме.

В 1949 году Отец с Колей вернулись в Кролевец, купили маленький домик. Отец работал в городском Совете, а приемная мать - учительницей.

В 1959 году отца вновь призвали в армию, повысив в звании, - он занимался строительством оборонных объектов. Тамара Юрьевна главным образом, была с ним, а Коля  жил в Кролевце вместе с двоюродной сестрой Марией, а родными стали дом деда по линии приемной мамы Юрия Михайловича Суворова, дом мамы и школа.
 
 С мамой, сёстрами и братом Коля сохранил тёплые отношения. Брат Тамары Юрьевны Саша и его жена Оля стали Николаю близкими людьми.
 

    
В три часа ночи на вокзале в Кролевце нас встретил Коля.

Родители тоже не спали, ожидая нас. Они так тепло к нам отнеслись, что мы сразу же перестали стесняться.

У них было и в доме и в отношениях между собой и к нам так всё – просто, что нам показалось, что мы тоже их родственники, причём – желанные…

И на столе, который был накрыт для нас  постоянно – только садитесь и ешьте – было всё свежее, аппетитно приготовленное, зовущее - отпробовать…

Тамара Юрьевна угощала нас овощами и свежей зеленью, которую подавала на стол, только что сорванную с грядки огорода, который находился сразу же за домом.

Черемшу я пробовала первый раз. До этого я за черемшу принимала ошибочно – стрелки чеснока.

А на самом деле – это нежные продолговатые листочки, похожие на листья ландыша.

В простонародье это растение зовётся: диким медвежим луком, диким чесноком, чензели, левурдой, диким луком или калбой.

   После бессонной ночи в поезде, сразу  легли спать...

День в Кролевце прошёл наполовину за столом, наполовину под машиной (у мужчин, конечно).

Видимо Коля предупредил, что мы предпочитаем сухие вина, а, может быть, родители Колины вообще люди – не пьющие, на столе стояли только бутылки с сухими винами, но потом и всё-таки появилась  четвертинка, или, как мы её привыкли называть – чекушка столичной водки.

Сухое вино по надписи на этикетке похоже было – Алжирское. Мы такое ещё до этого не пробовали.