На страже порядка

Юрий Отряскин
Было это в середине нулевых, ближе к их завершению. Я тогда своей мозолистой рукой и такой же жопой, зарабатывал себе на жизнь - и семье на пропитание - в одной очень знаменитой американской кумпании. И в основном, по ночам. График они такой умудрили. Готовили в рейс и загружали машины с продукцией кумпанства для дальнейшей утренней доставки её жаждущим.

График был жёсткий - с вечерней зорьки и до утренней, и желательно, как говорят немцы, "шнеля-шнеля". Но было и негласное правило, которое полностью звучало так:"шнеля-шнеля унд уёбэн зер битте!" Про него все знали, кроме американцев - потому что они швабский говор не разумеют! - и безприкословно ему подчинялись. Своё, непосредственное начальство против этого ничего не имело, лишь бы всё было "дер ништяк". 

В один.., точнее, в одну из таких ночей, закончили шибко рано. Где-то около двух. Быстро убрали склад, трудовых коней тире погрузчиков поставили в стойло, пересели на своих личных "мустангов" и ломанулись по домам.

Мой путь пересекали две стационарные ГИБДДачи. Первую прошёл лихо, но виртуозно и без нарушений. Нарушать начал чуть дальше. Благо, позволяло время суток и стационарное дорожное покрытие, именуемое в народе как "асфальт". По весне оно из стационарного состояния переходит в амбулаторное, и сходит в поля вместе со снегом.

Примерно в километре от второй ГИБДДачи, по левой полосе от меня, пронеслось - не, просвистело! - что-то черное и тонированное. Как говорится, "сделало меня, как стоячего"... Смотрю, прямо по движению, взвилась в высь светящаяся зёбра. Повисев пару секунд, изобразила полукруг и указала на обочину. Визг тормозов и "делающий-как-стоячего" встал на указанное ему место. К этому времени приковылял и я на своём "водовозе". Зёброуказатель и мне дал понять, кто на трассе главней и круче.

Торможу и выбираю место для своего "гнедого". А расклад сложился такой: вначале зёбровитязь в светоотражающей шкуре, потом шустрый весь в чёрном, а немного впереди, столб, обвешанный светофором и знаками с неприличным словом STOP, и ограничивающий прыть моего скакуна. Вот между столбом и чёрным, я и отдал швартовы. И как не старался, расстояние между мной и зёбровитязем оказалось приличным. Метров 50.

Отстегнув узду в виде ремня безопасности - есть у меня такая дурная привычка, привитая ещё в автошколе - вылезаю из машины, помня о негласном правиле (тоже с автошколы), что "мент в первую очередь человек, а уж потом дерьмо с палочкой". И надо ему, как человеку, указать своё предрасположение, изобразив тем самым выход из салона транспортного средства.

А надо вам сказать, что погодка в ту ночь была дрянь. Поздняя осень, снег вперемешку с дождём, да ещё ветер с "гнилого угла". Короче: снег, грязь, слякоть и я, весь такой, стою без лыж. В чёрном, похоже, были люди белой кости - они только форточку приоткрыли и нос на улицу не суют. Ждут-с.

Зёбравладелец и повелитель трасс, направился к той, что первая взвизгнула тормозами. Валко так... Ну, да! А куда спешить? Он-то, можно сказать, у себя дома! Не то что мы, "приехавшие"... Но увидев меня, застывшего и от ожидания, и от погоды, плавно продефилировал мимо приоткрытого окна двери, наглой и безстыжей чёрной морды, и, слегка ускорив шаг, направился в мою сторону.

Поприветствовав меня и представившись, как и подобает настоящему джентльмену удачи на дорогах, попросил показать ему мои права на право управлять "строптивым". Я понял его ход и ход его мыслей. Протянул ему права и у нас потекла неспешная беседа. Как у настоящих джентльменов.

- Здесь всё, сэр! - Вежливо, указав на гроссбух с документами, сказал я. И выдержав театральную паузу, добавил. - Не правда ли, сегодня какая-то, прям-таки, отвратительная погода, сэр?

- Да, сэр, - так же вежливо ответил мне повелитель трасс, принимая в руки лёгкий на вид, но с увесистыми фактами ксивушник. - Сегодня не самое приятное время для охоты. Крупный зверь не идёт, а всё больше попадается пузатая мелочь.

Помолчав с минуту для приличия, я продолжил:

- А как у вас нынче с урожаем бахчевых?

- Бахчевые уже собрали и закрома забили... А как у вас обстоят дела с урожаем? - в ответ проявил любопытство он.

- Благодарю вас, сэр. Капусту мы не держим, но рыжиками на зиму запаслись.

И вся эта степенная беседа ни о чём, сопровождалась нашими презрительными взглядами в сторону как бы белых людей в чёрном "дилижансе"... Поговорив так минут десять, ГИБДДачник вернул мне права. Мы чуть до слёз не расстрогались от взаимного пожелания друг другу счастья: мне - в дороге, ему - на службе. Но мы же джентльмены! И мы сдержались.

Запрыгнув в своего скакуна, я продолжил свой путь мелкого нарушителя. А он, ещё более медленным шагом направился к белым в чёрном, которые пару раз мешали нашей интеллектуальной беседе всхлипами клаксона. Больше они меня уже не догнали и не обогнали...

Вот такая у меня однажды произошла встреча. Были другие разные. И только один раз меня пытались "развести, как длинноухого" люди в погонах. Но это уже другая история...