Пропаганда

Добрый Зол
Пишу под впечатлением от разговора. Старый, опытный человек из Украины, стал вдруг ненавидеть всё российское.

Решил его порасспросить. Выяснилось, что он обижен. Россияне, с его слов, считают, что в его городе (Одессе) трупы штабелями, детей едят, ну и прочее, в том же духе. Не просто какие-то жёлтые россияне из жёлтых газет, а его самые настоящие родственники, проживающие в России. Которые теперь боятся ехать к нему в гости, не верят его честным описаниям вполне спокойной обстановки дома, и тому подобное, будто подменили людей.

Ну, что, касатики, поздравляю! Как же просто вас рассорить-то. Теперь вы все верите телевизору больше, чем своим близким. Удивительное – рядом: зло побеждает, добра будто и нет.

Казалось бы, нормальный человек никогда бы не среагировал. Но нет, тут и там я читаю по форумам, включая полемику этого ресурса, что вот мол, украинцы, так им и надо! Прыгали, мол, кричали, что кто не прыгнул - тот москаль. Ну, значит, и поделом, теперь! Пусть Украина летит в тартарары, мы и пальцем не пошевелим.

Ребята, спешу успокоить. Первое: Украина никуда не летит. Да, непросто всё, но кому сейчас легко? Детей там не едят. Трупы штабелями? Ну, на кладбище, как и было во все времена, имеются трупы.

Второе. А кто там, из пишущих, может пальцами шевелить-то? В России, в Украине, неважно. Такие же неудачники, как и везде, включая, разумеется, и Украину, пишут что-то за деньги или от нехватки трезвости.

Какой же человек в себе напишет: мы, Россия, вам, Украине, фиг теперь поможем. Или: во всех бедах Украины Россия виновата! Так только дети в песочнице ссорятся, или в школе на переменке. Отождествляя себя со всей Россией-Украиной, и говоря за всех. А за себя?

Если ковырнуть, то окажется, что пишет какой-то очередной тролль, или свихнувшийся пенсионер. Деловым людям попросту недосуг заниматься ежедневным поливанием грязью, да и не напишут они такого.

Всё ведь просто, на самом деле. Те, кто пишет за гроши, - и те, кто пишет из так называемых убеждений, - и те, кто читает и верит по наивности или неграмотности – как раз и создают почву, под названием: грех не воспользоваться.

Сложно управлять людьми, у которых есть голова на плечах, цели и достижения в жизни. То ли дело этакие полуграмотные пролетарии – где что услышал по верхам, то и схавал.

Я, к примеру, вообще неграмотный в политике, мне некогда – телевизор не смотрю, мне и не надо, я уже понял давно, что там и через сто лет будет всё то же варево. И сколько мне ни говори про страсти из телевизора – я спокоен, мне всё равно.

Пропаганда – где-то как напряжение на концах провода, чтобы масса придурков была в подогретом состоянии, чтобы было электричество в сети. А уж на что оно будет расходоваться, на какие цели, потом решат. Важно, что находятся те, кто заводится, подогревается, кто ведётся на наживку.

А кто хозяин телеканала в России, где поливают грязью Украину, поинтересовался хоть один из слушателей? Провёл расследование на тему, кто же именно оплачивает такие передачи, и зачем? Разумеется, те же вопросы, симметрично, и к подобным передачам в Украине. Вот удивительно же: никто ничего толком не знает, хотя все просто горят желанием знать! Слушают какое-то фуфло, и верят ему. Я, к примеру, не интересовался, мне всё равно. Но, если бы мне стало интересно, это было бы одним из первых, что я бы проверил.

Можно очень долго на эту тему приводить разъяснения, но проще сказать: очень жаль, но прав тот, кто сказал: каждый народ достоин своего правителя. Мы воруем сами у себя, и хотим обвинять в воровстве соседа. Мы сами себя предаём, но хотим обвинить кого-то ещё. Мы сами себя подставляем, но ищем виноватых не в себе. Виноватые, разумеется, есть, по принципу «грех не воспользоваться – не я, так кто другой, но это случится». Но не с нашей ли подачи всё именно так?

И, даже, ещё проще: мы не умеем жить своей жизнью, поэтому нам подсовывают фуфло. Мы сами из себя ничего не представляем, поэтому нам впаривают лозунги. Полноценно развитый человек не купится на то фуфло, которое удачно впаривают массам. И, конечно же, куда проще возненавидеть соседа, чем признаться себе, что ты мало что из себя представляешь…

Мне искренне жаль видеть как пожилой человек, весь в сединах, бесится от упоминания чего угодно российского. Продолжая говорить на русском языке…

Какова же моя личная позиция? Она проста. Я не могу знать, что происходит в кулуарах – не допущен. Поэтому я не интересуюсь политикой. Жаль, что она продолжает интересоваться мной…

Я живу своей жизнью, и это куда более насыщенно и интересно, душевно и отрадно. Одно печально: чем больше я иду в этом направлении, тем больше разрыв между мной и массами. Я чужак в родном краю. И я не знаю, как помочь этим несчастным, отравленным ядом пропаганды. Как помочь отлучённым от самих себя, от собственных души и сердца?

Может, так: http://proza.ru/2015/02/06/1720