Кино, снятое на объективы глаз

Демидова Виктория
        Мотор. Съёмка.
        Холодный ветер срывает с деревьев последние листья. Небо устлано сплошной завесой из серых туч, которые, будто пресет в фоторедакторе, изменяли цвета всей окружающей действительности, придавая ей свои оттенки. Прошедший ранее дождь намочил землю, сделав её чёрной и превратив ковер из осенних листьев в единую коричневатую субстанцию, слившуюся в одно целое со всеми поверхностями, которые он покрывал. Всё серо-коричневое. Никаких ярких холодных оттенков, лишь редкий зелёный мох, оставшийся на трухлявых пнях, кое-где на стволах деревьев и некоторых предметах житейского обихода, давно забытых их хозяевами.
       Среди тусклой цветовой гаммы природы и строений шествовали навстречу ветрам две чёрные фигуры, походившие издалека на трещины в измерении своим контрастом по отношению к окружающей действительности.
       Их глаза, словно объективы камер, а образы, улавливаемые ими, будто моменты из фильма, фильма их жизней, который доступен к просмотру только им.
       Мотор. Съёмка.
       Сепия переходит в монохром, монохром переходит обратно в сепию. Разные фильтры на каждом кадре. Дубль первый и единственный.
Мотор. Съёмка.

       Фигуры двигаются в сторону усопших и более не обитаемых зданий, предназначенных для разрушения, дабы возвести на их месте нечто новое, придав забвению историю самих строений и их обитателей, многие десятилетия находивших приют под их кровом. Одна из фигур тоже некогда находила приют в стенах одного из покинутых домов. Ей хотелось попрощаться с этим местом, пока оно ещё существует. Другая же несла с собой предмет чистого искусства, суть которого была уничтожена предательством, потому дальнейшей судьбой которого было предание огню.
      
       Две задачи ждут исполнения.
      
       Двое, представлявшие из себя чёрные фигуры, являли из себя соратников, двигавшихся к своей цели сквозь лабиринты дворов и гаражей, ловя в зеркальной глади луж  отражения свои и чёрных нагих ветвей деревьев. Они неумолимо шествовали к своим целям, не взирая ни на какие препятствия.
       Внезапно тишину нарушили звонкие возгласы детворы, над которой не властно было ненастье.
      
       Мотор. Съёмка.
       Голоса детей отразились эхом от стен окончательно обезлюдивших в непогоду строений. Они пребывали в своём мире, создавая образы и фантазии, представляя себя кем-то иным в другом, сказочном и магическом мире. Они будто не замечали чёрные фигуры, передвигаясь по крышам гаражей и преодолевая иные ландшафтные препятствия, глубоко погрузившись в реальность красочных детских фантазий.
       Искомая локация достигнута.
       Мотор. Съёмка.
       Черноту фигур встретили пустые глазницы окон, бликующие осколками стёкол, застрявших в рамах. Во дворе искомого дома, среди разрушенных сараев, одиноко лежал череп коровы, будто дополняя некротичность окружающей картины. Соратники в чёрном наклонились над ним, будто желая отдать дань славной кончине его обладателя. Им привиделась светлая грусть в его чертах, свойственная тем усопшим, кто обрёл покой.
      Они зашли внутрь здания и обнаружили полное отсутствие следов его недавних обитателей. Лишь кроссовок, поросший мохом, красовавшийся на козырьке, прикрывающем вход в подъезд, остался в память о безвестном госте. Квартира, в которой одна из фигур желала предаться ностальгическим воспоминаниям, была почти полностью разрушена. Лишь следы на потолке от протекающей крыши возвещали о былом.

      Задача первая выполнена. Задача вторая.

      Сооружение из фаянса неприкаянно возлежало в непосредственной близости от здания. Где, как не в нём уничтожать артефакты, отправляя их в анналы истории? Недолго посовещавшись, соратники в чёрном придали огню произведение, уничтожив его в людских страстях.
      Мотор. Съёмка.
      Сквозь дым, испущенный последним тлением творения несбывшегося обета вечной любви, проплыл по дороге, видимой в перспективе, свадебный лимузин. Узрев сей кадр, фигуры разразились хохотом, оценив всю иронию происходящего в последних кадрах кинофильма, просматриваемого лишь ими двумя. Череп коровы всё также грустно взирал на них, будто не желая оставаться среди руин, и приглашая соратников в чёрном ещё хоть ненадолго скрасить его одиночество. Но им больше нечего было делать здесь. Им нужно было двигаться дальше в поисках новых кадров для кино, предназначенного лишь для них двоих.