Быть помойкой...

Ева Треф
Вы когда-нибудь задумывались о том - каково это, быть... помойкой? А зря. Потому что у каждой помойки тоже есть судьба. Вот я, к примеру - помойка. И что я чувствую? Ощущение своей величины. Это в первую очередь. И, внутреннего богатства. Обосновано, ибо вряд ли найдётся явление ещё более многообразное и разнообразное по своему содержанию... И вот, в этом ощущении себя, как нечта, наполненного и самодостаточного, в относительной территориальной неподвижности проходит моя жизнь. Вернее... не проходит, а движется, потому что жизнь помойки никак нельзя назвать спокойной. С утра и до ночи время заполнено бурной деятельностью: содержимое одних секторов обновляется и пополняется, других, подошедших к сроку окончания своего существования - уничтожается... Я не стабильна, я жива, я развиваюсь и иду по пути, который предопределён мне судьбой.

Знаю ли я - кто я в этом мире? Да, конечно. Но, ведь разве суть в том, кто ты есть? Суть в том, кем ты можешь стать! И я стремлюсь. Стремлюсь сделать всё, что только возможно, чтобы на этом уровне, на том, что определён мне моей судьбой, что-то понять. Что-то очень важное, наверное, это цель, смысл моего появления на свет.

Ко мне приходят люди. Они обращаются ко мне и роются в моих секторах. Я стараюсь отдать им максимум из своих богатств, потому что люблю их, жалею их и... чем я ещё могу отплатить за своё существование, если не помощью тому, кто в этом нуждается? Одни остаются благодарны, другие уходят равнодушными, но чаще всего, каждый что-то уносит с собой.

Дни текут за днями, жизнь привычно катится по проторенной колее. Радости, горести, ощущение целостности бытия.

И вот однажды появляется один человек, который не похож на других. Он не суетен, спокоен. Он ничего не ищет, чтобы забрать себе, а ведёт себя очень странно - он смотрит. Просто смотрит, разглядывая мои грани, окидывает взглядом сектора... иногда пробует пнуть ботинком некоторые выступающие части, иногда берёт что-то в руку и долго держит, прежде чем отпустить. Следующий день, наполненный суетой забот, уносит воспоминание о нём, они туманятся, расплываясь в очертаниях, но он приходит снова. Он приходит каждый день. И каждый день он всё так же ходит, всё так же думает о чём-то своём... Самое удивительное в этом то, что ему ничего от меня не надо. Ему не нужны мои богатства - ну просто совсем не нужны! Ему просто интересно!
Вы знаете, когда ход привычных дел нарушается, тянет вернуться в привычную колею. Одним из моих самых заветных желаний становится - отдать ему то, что сделает его жизнь счастливее. Ведь каждый его приход привносил в мою жизнь нечто совсем иное... Он менял меня! Но не так, как это происходило всегда - конкретно, зримо и понятно, нет!

Я подсовывала ему под руки самые дорогие из своих сокровищ, просто выворачивалась на изнанку. Однажды я даже отыскала в своих недрах самое лучшее, что было во мне - удивительный прибор, совсем исправный, если его включить в розетку, то он начинал искриться всеми цветами радуги. Это было для меня олицетворением вселенной...

Он взял этот прибор в руки, тихо улыбнулся, положил на кучку старого тряпья и ушёл.

Что? Что я могла дать ему унести с собой?!

Вот что я вам скажу в итоге - самое главное в жизни любой из помоек, это не внутренний рост, не богатство форм и не предназначение своего пути. Самое главное - появляется ли в твоей жизни человек, которому с тобой интересно.

"Когда мы даём себя приручить, то иногда приходится и плакать". (Антуан де Сент-Экзюпери)