Стадо

Павел Козырев
                Стадо

В одной долине,не скажу,какой,
Где было все-трава, воды прохлада
И летнее тепло,царил покой-
В долине той паслось овечье стадо.

Овец хозяин вовсе не был злым.
Но жизнь,есть жизнь.Тому примеров масса-
Он к овцам в стадо приходил своим
И забирал одну из них. На мясо.

И становилась горькою трава,
Жизнь,как овечий крик,кратка казалась.
Тогда Хозяин отыскал  слова
И мысль,что лишь одной предназначалась

Доверчивой овце. Промолвил он-
- Ты в стаде- Лев. И я с тобой считаюсь.
Я дружбою к тебе  давно пленен.
И Львов не ем. Лишь овцами питаюсь.

Призвав другую,ей сказал-ты-Волк.
И в стаде ты живешь лишь для охраны.
Не нахожу я в волчьем мясе толк,
Когда кругом,смотри-одни бараны!

И,третью пригласивши, произнес-
Ты-Человек.  Овцою  называться,
Как можешь ты?Ответь на мой вопрос-
Неужто я могу Людьми питаться?

...Итак,со всеми овцами, в тиши
Он вел успокоительные речи.
И мысль,ему лишь нужную,вложил,
На тупости сыграв,в мозги овечьи.

Те возгордились вдруг-не овцы мы!-
Разумное сообщество—не стадо.
А Некто приходил,как тать,из тьмы
И резал ту из них,какую надо.

Но все довольны. Страха вопль затих--
Все думают и верят,как ни странно:
Я-Лев,я-Тигр среди полу-своих.
Я-Человек. А режут лишь баранов.

...Как думаешь-ты кто?Как  мы живем?
Поднапрягись. Спроси себя однажды ,
Кем ты себя считаешь- Волком,Львом?
А ,может быть ,и Человеком,даже?..