Глава 14 Вещь!

Щавелев Иван
  - Вот это да!
  - Вам нравится?
  - Ещё спрашиваешь, Василий! Конечно! Такое надо в галереях вешать! И школьникам показывать!
  - Ну, это уже дело ваше, куда вешать и кому показывать…
  - Откуда у тебя эта картина?
  - Не поверите, поехал я на днях в деревню. Там раньше мой дед жил. Ну, и потихоньку творил…
  - Неужели в вашей семье это наследственное?
  - Есть такое! Я из-за деда рисовать стал. Так вот, не в этом суть. Полез я на чердак…
  - А зачем?
  - Да, я что ли помню… То ли мне что-то взять нужно было, то ли просто проверить, что там, да как. Да, не важно! Оказался я на чердаке, а там темно. Благо фонарик был. Начал светить и смотрю, в углу стоит… Вещь!
  - И что сразу понял, что это картина?
  - Да, ничего я не понял! Она же завёрнута в тряпьё была. Если бы не размер, то я может, и не пошёл бы в ту сторону. А так, понимаешь, пусть мимолётный, но интерес возник!
  - Ну, а дальше что?
  - А дальше, как в кино! Достаю, начинаю разворачивать, а там… церковь!
  - Не испугался?
  - Не испугался… скорее, удивился. Я и не предполагал, что от деда что-то осталось. Мне казалось, что всё уже давным-давно в местных галереях висит на радость вашим любимым школьникам. Да, и он, вроде, никогда про эту картину не говорил и в завещании своём не упоминал…
  - Получается маленькая, но очень интересная история!
  - Получается-получается!
  - Эх, Василий Николаевич, вам бы не картины, а рассказы писать! Или сценарии! Представляете, какая бы история получилась, какой фильм!
  - Представляю! Но что ж поделаешь, я пишу картины, но не рассказы. Хотя, чёрт его знает, может, на старости лет начну писательствовать!
  - Ну, вот! А вы хотите от такого экземпляра избавиться! Кстати, где это у вас такая церковь?
  - Ну, - тут Василий Николаевич замялся. Действительно, куда в своё время ездил Иосиф Васильевич для того, чтобы написать эту картину? И в истории он не силён…. А вдруг это весьма известная церковь? И этот перекупщик лишь играет хорошо отрепетированную роль, а сам уже давным-давно всё понял…. Тут главное, не торопиться.
  - Ну, так где? Я не сказать, чтобы большой знаток истории церкви.
  - Честно признаться я и сам без понятия. Может, эту церковь давным-давно взорвали. Может, дед воскресил её образ по своим детским воспоминаниям. Не знаю…
  - Ну, ладно…. Может, оно и к лучшему. Можно будет чего-нибудь придумать…. Например, историю для вашей будущей книги!
  - Посмотрим…
  - И почему же вы продаёте такую… вещь?
  - Деньги нужны срочно. Да, и хранить мне её негде.
  - Неужели ни одной свободной стеночки? У художника? Как-то слабо верится!
  - Да, вот представьте себе! Да, и дедушка мой, умирая, хотел, чтобы ни одна из его картин не оставалась у нас в доме, чтобы всё пошло в народ, чтобы люди любовались его творениями…
  - Красивая легенда!
  - Красивая…
  - Однако же эту картину он спрятал…
  - Или забыл. Почему вы не рассматриваете этот вариант?
  -Да, мне-то что! Забыл так забыл! Вы твёрдо решили, что будете продавать?
  - Твёрдо!
  - Запомните, что если вдруг у вас вновь появятся деньги, и вы захотите вернуть ваше родовое богатство, то будет уже поздно. Уверяю вас, покупатель найдётся очень быстро.
  - Я не сомневаюсь, потому и пришёл сюда.
  - Ну, я вас предупредил и совесть моя чиста. Вас устраивает сорок тысяч?
  - Вполне устраивает!
  - Что-то вы плохо выглядите…. Уже начали переживать из-за того, что дедушкину картину продали?
  - Нет… я болею…
  - Простуда?
  - Да, именно она…
  - Тогда не буду вас задерживать! Вам нужно в тепле быть! С вами было приятно иметь дело! Если что-то интересное у вас появится из дедушкиных запасов (Василию очень не понравился тот акцент, который перекупщик сделал на слове «дедушкиных»), то обращайтесь!
  - Конечно! Хотя мне кажется, что вряд ли уже что-то найдётся.
     «Какой же этот художник дурак! Да, эту картину можно было и за восемьдесят тысяч запросто продать. Алкаш! Неужели он думает, что я поверю в его простуду! Уж я столько алкашей на своём веку повидал. А этот очень даже сговорчивый. Может, у него ещё много всякого антиквара дома валяется…» - подумал перекупщик и азартно потёр руки.
     «К нему в следующий раз не приду. Опять начнёт вопросы задавать. Да, и сорока тысяч мне недели на две или на три хватит. А там, может, и работа появится. Хотя…» - начал просчитывать Василий свои дальнейшие действия.
     «Дедушкина» картина пошла по рукам…