Сильнее брони. Часть-1. Оружие победы

Валерий Русаловский
                СИЛЬНЕЕ БРОНИ
                (в новой редакции)

                Часть – 1
                (продолжение)

                Февраль 1942 года.
                Москва. Кабинет Сталина.

За столом представители Ставки Верховного Командования, Генерального штаба, Наркоматов СССР и Главные конструкторы боевой техники и оружия.
На правах хозяина первым начинает Сталин:
- Мы собрались здесь, чтобы обсудить текущие вопросы и подумать чем мы еще можем помочь фронту  в этот ответственный период. И прежде всего, я бы хотел спросить у товарища Ильюшина, как показал себя штурмовик «Ил-2», который сегодня как хлеб нужен войскам!?
Поднявшись, Главный конструктор штурмовика  отрапортовал по-военному:
- Машина получилась удачной и хорошо показала себя в боевой обстановке.  Можно уже сейчас наращивать ее производство.
- Это хорошо, товарищ Ильюшин, - нахмурился Верховный, но мне вот докладывают, что эту машину ещё надо дорабатывать. Давайте послушаем генерала Жигарева, что он скажет нам по этому поводу.

Командующий Военно-воздушными силами Красной Армии, четко повернувшись в сторону Сталина, начинает докладывать:
- Машина действительно хорошая, но мы несем большие потери, так как она не защищена с задней полусферы и немцы быстро определив эту слабину, просто расстреливают их в бою.
- Как же так? – перебил его Сталин.
- А разве вы это не могли предвидеть, когда заказывали штурмовик конструкторам? Разве можно допускать такие просчеты?
- Никак нет! – покраснел Жигарев, - именно двухместный штурмовик мы и заказывали: с летчиком и стрелком.
- Не понимаю, а как же тогда так получилось? - Сталин бросил сердитый взгляд в сторону Ильюшина.
- Это моя вина, товарищ Сталин, – не раздумывая, ответил ему конструктор.
- Как это понимать? – занервничал Сталин и потянулся за трубкой.
- Дело в том, что на лётных испытаниях двухместный штурмовик показал данные по скорости, дальности и бомбовой нагрузке, ниже запланированных. Поэтому я своим решением остановился на одноместном варианте, который позволил значительно улучшить его летно-технические характеристики.
После своего доклада, Ильюшин заметно сник и опустил  голову, в ожидании вердикта Верховного Главнокомандующего.

Наступила пауза. Сталин закурил трубку и задумался.
Берия пытаясь взвинтить обстановку тут же начал высказывать Ильюшину своё недовольство:
- Чёрт знает что! - Делают что хотят! Что, трудно было посоветоваться с военными? Это все-таки важный государственный вопрос. Да и у вас не частная лавочка, а целое конструкторское бюро, с огромным производственным комплексом по всей стране. Как же так!?
Но Сталин промолчал, а потом спокойно сказал:
- Ну, вот что, товарищ Ильюшин, вам в кратчайшие сроки предстоит наладить выпуск двухместных штурмовиков для фронта, но при одном условии, конвейер по выпуску машин не должен останавливаться, ни на минуту. И впредь такую ответственность на себя не берите, уж слишком высока цена ошибки. Будем считать, что этот вопрос закрыт. Работайте спокойно!

Другого решения Сталин и не мог принять, так как хорошо знал, что этот самолет делался Ильюшиным по его же инициативе и авиаконструктор вкладывал в него все свои силы без остатка.
Ну, а двухместный штурмовик все же поступит в войска только в средине ноября 1942 года перед контрнаступлением под Сталинградом и пройдет трудными дорогами войны до самой Победы, являясь основной ударной силой советской авиации.

Именно поэтому «летающий танк» стал самым массовым самолетом войны. И не имел себе равных среди аналогичных машин воюющих стран. Всего было выпущено штурмовиков «Ил-2» - 36 тысяч 163 самолета.