Глава 12 Запрет

Щавелев Иван
  - И давно ты с ним, - Вера Викторовна пять секунд не могла подобрать правильное слово. Правая рука вырисовывала в воздухе знак бесконечности, - видитесь,-  наконец, нашлась она.
  - Два месяца,- ответила Влада и покраснела.
  - Два месяца…. И он тебя…
  - Нет, мама, всё было в рамках приличия!
     Хоть это была и чистая правда, и любой полиграф это бы подтвердил, девушка покраснела пуще прежнего. Не заметить этого и не сделать определённые выводы мама просто не могла.
  - Он тебя ни к чему не принуждал?
  - Нет!
  - Может, ты просто не поняла…
  - Нет, мама! Я не настолько глупа!
  - Ох, не знаю…
  - Ты мне не веришь?
  - Сколько ему лет? – проигнорировала вопрос дочери Вера Викторовна.
  - Двадцать три.
  - Я так и думала…. А он женат?
  - Мама, если бы он был женат, то разве бы он стал встречаться со мной?
  - Мужики они такие…
  - Если бы у него кто-то был, то я бы не пыталась отбить его. Просто бы ушла.
  - Чего же ты раньше не ушла?
  - А зачем? Он хороший человек! Зачем уходить от хороших людей, мама?
  - Как вы познакомились?
  - В Интернете. Он увидел мои фотографии и написал мне. Ну, и начали общаться…
  - Неужели он не видел, что ты совсем маленькая, можно сказать девочка?
  - Кто-то мне недавно говорил, что я уже взрослая…. Ну, ладно. Первое время он думал, что мне уже лет девятнадцать-двадцать. Поэтому подвоха не чувствовал.
  - И как он узнал про твой настоящий возраст?
  - Ну, наверное, на второй или на третий знакомства я написала ему, что у нас  будет контрольная работа по биологии. Вначале подумал, что я, наверное, на биолога или зоолога учусь. Ну, я его догадки и опровергла…
  - И ему кажется, что это нормально, встречаться с шестнадцатилетней школьницей?
  - Если тебе от этого станет легче, то я могу сказать, что он, узнав о том, что я в школе учусь, хотел было свернуть наше общение.
  - И почему же не свернул?
  - Я его попросила. Подумала, что мы можем стать хорошими друзьями. Он старше меня, что-то повидал, что-то знает. Думала, что он сможет меня от чего-то предостеречь, в чём-то помочь.
  - Хорошо! Даже, если так. Но почему ты решила с ним встретиться в первый раз? Мало ли, кто там может прикинуться добрым, чутким и отзывчивым!
  - Я доверилась своей интуиции и она не подвела меня! Миша хороший парень! Мне с ним комфортно, я счастлива,  я люблю его!
  - Нет, так не пойдёт…
  - Что не пойдёт?
  - Всё не пойдёт!
  -  Ты злишься из-за того, что я тебе ничего не сказала про него раньше? Злишься из-за того, что мне иногда приходилось прогуливать уроки, чтобы его увидеть? Я просто не могу понять, что не так!
  - Что не так? Ты ещё спрашиваешь? Моя дочь встречается с парнем… да, уже, по-хорошему, со взрослым мужиком, и ты спрашиваешь, что не так! Подумай сама! Поставь себя на моё место!
  -  А что в этом плохого? Мне хорошо, меня никто ни к чему не принуждает, я счастлива, весела! Разве это не должно тебя радовать? Разве это плохо – быть счастливой? В чём его вина? В том, что он родился на несколько лет раньше, чем я?
  - На несколько? На семь, Влада! На семь!
  - И что? Это просто цифра! Хоть семь! Хоть сорок семь! Почему ты осуждаешь мой выбор? Разве люди, когда знакомятся, не важно для построения отношений или просто для общения, разве они смотрят в паспорта?
  - Я понимаю….  Играют гормоны, хочется любви… Но почему он?
  - Потому что он лучше всех! Если хочешь в этом убедиться, то давай я приглашу его в гости. Вы пообщаетесь, уверена, вы друг другу понравитесь!
  - Ну, уж нет! С ним я знакомиться не собираюсь!
  - Почему?
  - Да, потому что я не понимаю такие отношения! Не понимаю и не принимаю! Не должно так быть! Это не правильно, это ни к чему не ведёт! Пока ему интересно: молоденькая девочка тащится по нему, обожает его. Может, и у него есть какие-то планы…. Но если эти планы не исполнятся, то будь уверена, он бросит тебя, разобьёт тебе сердце, уничтожит тебя! Пока всё не зашло слишком далеко, умоляю, оставь этого человека. Поверь мне, так будет лучше для всех…
  - Мама, я слушаю тебя и не верю собственным ушам! Какие-то планы, какие-то разбитые сердца…. Это так бредово и дико звучит! Я люблю его! Почему я должна его бросать? Только из-за того, что тебе там что-то кажется?
  - Я твоя мама.  Я живу на этом свете уже сорок лет. Работаю в школе. Я столько всего видела и пережила, что тебе даже и не снилось.  И в моей жизни были люди и ситуации…. В общем, я не хотела бы, чтобы ты наступала на  те же грабли, что и я в своё время. Я всё вижу и всё знаю…
  - Это самые страшные слова, которые только может сказать человек…. Я всё вижу и знаю. Нет, никто ничего не видит и не знает! У каждого своя жизнь, своё время! Хочешь ты этого или нет, но я уже взрослая! И меня не надо за ручку через дорогу переводить! Я способна сама принимать решения! И сама нести за них ответственность!
  - Нет, видно не способна…
  - Мама, я понимаю тебя, ты переживаешь и заботишься обо мне. Я ценю это. Но эта забота, эта опека не должна быть чрезмерной! Мама, пожалуйста, дай мне жить!
  - А я тебе разве не даю! Целыми днями пропадаю на работе, думаешь для чего? Я же хочу, чтоб моя дочь хорошо одевалась, летом ездила на море, чтоб у неё всё было. У меня же, кроме тебя, никого нет! Понимаешь, вся моя жизнь  - это ты! Если с тобой что-то случается, то я места себе не найду!
  - Но со мной ничего не случилось! Всё хорошо!
  - Нет, не хорошо…. И я должна принять меры. Всю жизнь я воспитывала и учила чужих детей. Теперь пора уделить чуть больше внимания своему ребёнку.
  - Ты о чём сейчас?
  - Ты заболела.
  - Что?
  - Ты заболела. У тебя ангина. Ты будешь лежать дома и лечиться. Никуда не пойдёшь. О друзьях и подругах пока придётся позабыть.
  - Мама, я чего-то не понимаю? С тобой всё хорошо?
  -  Вот книжный шкаф, читай и просвещайся. Может, по-другому на мир смотреть начнёшь…
  - Ты помещаешь меня под домашний арест?
  - Я привожу твою голову в порядок. Ты мне ещё скажешь спасибо…
  - У меня-то с головой полный порядок…. Не уверена, что мне придётся тебя благодарить за это заточение.
  - Будем считать, что я этого не слышала…
  - Хорошо! Я готова даже месяц просидеть! Так даже лучше! У меня как раз сериал загружен. Да, вот всё времени не было! Прекрасно! Спасибо, мама! Как хорошо, что ты у меня директор! Учителя не будут задавать идиотские вопросы и обрывать телефон! Только, если ты думаешь, что  я выйду отсюда совершенно другим человеком, забуду про Мишу, то ты глубоко ошибаешься! И мы ещё потом посмотрим, кто и перед кем будет извиняться и говорить «спасибо»!
  - Ты ещё такая маленькая и такая глупенькая…
  - Я думаю, что наш разговор бессмысленен! Пойду в свою комнату! Арест, так арест! Надо соблюдать все правила! Я же послушная дочь!