Глава 11 Потеря

Щавелев Иван
     С Настей у нас всё с самого начала серьёзно сложилось. Вот даже не знаю, как объяснить…. Ну, вот увидел человека, слова он ещё вымолвить не успел, а  сразу понял – твоё. Слава Богу, моё чувство, моя интуиция оказались взаимными.
     Мы весело проводили то лето, ходили с детишками в походы, разводили костры, устраивали дискотеки. Я, кстати, на гитаре выучился играть. И ночами, когда наши отряды спали, мы с ней убегали подальше от корпуса. Я играл, что есть мочи, она хихикала. Иногда мы вместе встречали рассвет. Хорошее было время! Как я хочу прожить его ещё раз!
     Но вот наша смена подошла к концу. Дети сдружились. Да, и мы с Настей уже не могли вообразить раздельного существования. Она жила с родителями, солидными и уважаемыми людьми и, честно, если бы она тогда отказалась от продолжения наших отношений, то я бы ни на секунду на неё не обиделся. Что я ей мог тогда предложить? Пустую съёмную однокомнатную квартиру. Никакой поддержки. Карьера моя ещё только начиналась, почти вся зарплата уходила на оплату всевозможных счетов. Не знаю, на что я тогда рассчитывал:
  - Мы будем созваниваться и встречаться! – убеждала она меня, повиснув на шее.
  - Безусловно! Но… я не знаю…
  - Что тебя тревожит?
  - Не знаю, как тебе сказать…
  - Скажи! Если мне не понравится, то я дам тебе знать!
  - Знаю! В общем, чего ходить вокруг да около! Ты не хотела бы ко мне переехать?
  - В твою квартирку?
  - Ну, не совсем мою… она съёмная.
  - Это не важно.
  - Нет, Настя, важно, очень важно! Я хочу, чтоб всё было по высшему разряду.... Тем более, ты из такой семьи…
  - Я согласна!
  - Что? – не поверил я своим ушам.
  - Я хочу к тебе переехать!
  - Но у меня довольно-таки пустовато.
  - Ничего! Всё образуется потихоньку. Когда мои родители поженились, они вообще в общежитии жили. Да, я там и прожила первые три года. Так что всё нормально! Не переживай, я не какая-нибудь кисейная барышня. Трудности надо преодолевать, а не пасовать перед ними!
  - Ты просто чудо! – эмоции переполняли меня.
     И мы зажили вместе. Стоило Насте появиться в «моей» квартире, как из неё начал медленно, но верно пропадать мусор. Каждое воскресенье она лазила по всем углам со шваброй и тряпочкой. В общем, я позабыл, что такое пыль. Настя начала обшивать моё скромное жилище. Скатерти, салфеточки, торшеры, казалось бы, мелочи, но стало в квартире намного уютнее, домашнее, если можно так сказать. В парке, находившемся неподалёку от нашей квартиры, она срывала ветки сирени. Эти душистые, пышны грозди фиолетового цвета, летом занимали в нашей квартире немало места.
     Да, и с хозяйкой она тут же наладила отношения. Если раньше я считал, что в принципе разговаривать с ней особо незачем, главное, деньги платить, то Настя трепалась с ней постоянно. Уже на второй день нашего совместного жилья она доподлинно знала, что хозяйка не так давно стала вдовой, дети выросли и пытались самостоятельно устроить собственные судьбы. Соответственно, на мать времени практически не оставалось…. И тут появляется Настя, которая, если что, пошлёт меня к ней: в магазин сходить, в конце концов, гвоздь какой-нибудь забить. Вы не поверите, но уже через два месяца она  хотела, чтоб мы жили в квартире совершенно бесплатно. На полном серьёзе предлагала. Но мы её отговорили. Мало ли, как сложатся дела у её детей…. Но размер платы она уменьшила. Появились «лишние» деньги, которые можно было откладывать на отдых. Ну, или на «чёрный день».
     Первое время Настины родители относились ко мне настороженно. Оно и понятно: появился какой-то парень из съёмной квартиры, с родителями алкоголиками (их  я ни от кого не утаивал и, если кто-то задавал мне про них вопросы, то я спокойно отвечал). Я не злился на них. Ну, разные мы, ну, что поделаешь! Мне оставалось лишь своим поведением доказывать, что я не причиню их дочери никакого вреда, что я их уважаю за то, чего они достигли.
     Наши три первые встречи…. Говорила, в основном Настя. Они задавали в основном общие вопросы: где и кем работаю, где учусь, что мне нравится и всё такое. Это нормально. Я, как мне потом сказала Настя, держался во время этих «допросов» солидно и с достоинством. Наверное, это и растопило сердца этих весьма непростых, но очень хороших и справедливых людей. А когда я их несколько раз выручил с домашними делами, то они меня полюбили и полностью мне доверились. Настин папа в пятидесятый раз рассказывал историю про то, как в Настину маму была влюблена половина общежития, про женихов её байки травил, а она всё равно выбрала его. Не знаю, временами мне казалось, что Настин отец видел во мне себя молодого. Он быстрее ко мне проникся доверием. Уже вместе со своей дочерью он убеждал мать в том, что опасности я не представляю.
     В нашей квартирке мы жили тихо и спокойно. Нам не нужны были шумные компании, друзья и подруги. Дискотеки, клубы, бары, рестораны, концерты, всё проходило мимо нас. Мы были молоды, но мы не чувствовали, что жизнь наша ущербна, пресна и однообразна. Нас устраивали тишина и покой. Нам нравилась стабильность. Мне было приятно, вернувшись с работы, обнаружить, что меня ждёт горячий ужин и проветренная квартира. А что ещё нужно после тяжёлого рабочего дня? А Настя всегда была уверена в том, что какая бы проблема не случилась, я всегда её решу. Мы были молодёжью из другого, прошлого, а то и позапрошлого века.
     Свадьба была неминуема. Я знал об этом ещё в тот день, когда она согласилась жить со мной. И вера моя в этом укрепилась, когда её родители приняли  меня в свою семью. Всё шло по накатанной колее, без сучка, без задоринки. Скорее бы человек высадился на Марс, чем мы не поженились! Оставалась только назначить день, оставалось только подгадать, когда будет меньше народу в ЗАГСе. Хотите верьте, хотите нет, но я даже не знал, зачем делать предложение! Это была дьявольская уверенность! Она моя, а я её! Чего нам не хватает? Только колец, фотографий невесты в платье и штампика в паспорте! Ну, ерунда же!
  - Пошли в ЗАГС – оформим наши отношения официально! – вот так я делал ей предложение. Даже колена не преклонял.
  - А, пошли, - ответила она, продолжая протирать подоконник.
     Не было дорогого ресторана. Не было обилия гостей и подарков. Не было лимузина. В общем, не было всей этой «обязательной» мишуры. Зато были обещания. Может, простецкие. Но, я считаю, лучше выполнить  такие, чем облажаться с пафосными…
     И любовь до гроба это не просто слова…. Став женатым человеком, я не почувствовал, что моё отношение к Насте как-то кардинально поменялось. Нет, я был готов опять тащить её и гитару в лес, чтобы там до рассвета петь песни…
Мы были всё такими же влюблёнными юнцами!
     Дети…. Это тема не создавала конфликтных ситуаций. Настя была готова к материнству, готова была забеременеть, перетерпеть все тяготы, которые влечёт за собой это положение, а потом родить. И даже неоднократно. А уж я, прожив в не самой приятной семейке, представлял своё отцовство очень хорошо. Я был готов разбиваться в лепёшку на двух или на трёх работах, лишь бы у моих детей и моей жены всё было. Мы были готовы. Мы были отличной командой.
     И когда Настя забеременела…. Это невозможно передать! Неужели мои мечты, которые ещё три года назад казались какой-то фантастикой, сбываются, притом так гладко! Ну, не бывает так! И, действительно, так не бывает…. Когда слишком долго фартит, то рано или поздно начинается чёрная полоса…
     Настя начала болеть. Ей было плохо. Вначале мы не придали этому большое значение, всё-таки беременность это не фантики из-под конфет собирать… В общем, не хочу вдаваться в подробности, мы пропустили момент, когда её и ребёнка можно было спасти… Мы потеряли ребёнка. Я чуть было не потерял жену. Это было ужасно!
  - Ваша жена больше не сможет иметь детей, - окончательно убил меня врач.
  - Это точно? Может, можно что-то сделать, какую-нибудь операцию?
  - Нет, ничего. Мне очень жаль.
     Ещё полгода Настя плохо спала по ночам, плакала, иногда бредила. Полтора года пила успокоительные…
     Даже своему самому злейшему врагу я никогда в жизни не пожелаю выкидывать на помойку детские игрушки…