Михаил Пыжов. О творчестве и счастье

Прокуренная Кухня
  Я тут решил нарисовать ту зиму, которую видел сегодня -
приятную, неторопливую, снежную, такую всю праздничную и расслабленную,
но я даже не знаю, как это выразить, да и выражать-то особо не хочу. Давайте, лучше-ка я расскажу вам вот о чём.
Я довольно редко испытываю чувство наполняющего счастья, не такого, временного, как короткая вспышка, типа: "ура,
получилось то, что я хотел! И... вот, я снова несчастен", а прямо всепроникающего и сидящего в тебе долгое время, как тихий свет,
и это именно то, чего у меня в достатке никогда не бывает. Сейчас поясню.

То, что делает счастливым должно идти не от каких-то мечтаний "а вот бы у меня был миллион" или "а вот бы я был знаменит".
Достижение этого сделает нас счастливыми буквально на миг, а затем появятся закономерные "а что дальше-то?", "ну и что теперь?", "а куда?",
и вот, мы снова придумываем себе что-нибудь, и снова без этого мы несчастны, снова "а это-то точно сделает нас счастливыми!".
 
То, что делает нас счастливыми должно идти от сердца; наверняка вычасто встречали подобную фразу
"делай от души", "делай с любовью", бла-бла и так - далее. Но вот что на самом деле это значит: "делай, отталкиваясь от того, чего у тебя в достатке и в избытке". Если ты хочешь хорошо рисовать, не надо мечтательно надрачивать на Пикассо - рисуй от души, если тебе постоянно ***во, рисуй как тебе ***во. Хочешь быть сносным писателем - ну, так пиши, как тебе хуево! Если будешь это делать, чтобы поразить кого-то (надеясь, что это осчастливит тебя) - получится хуйня, а если и выйдет сносно - то ты не получишь искомого счастья. Если будешь это делать, пытаясь выразить какую-то эмоцию, которой ты вовсе не живешь - получится хуйня, а сел и выйдет сносно, легче тебе не станет.
Но если ты будешь работать от души, рисовать то, что постоянно испытываешь, писать о том, за что по-настоящему
переживаешь - поймаешь то самое счастье.
Используй то, что имеешь в достатке - ибо
это суть есть твоя уникальность, твое преимущество над остальными,
преимущество, которое делает тебя равным каждому из других. Конечно, если раскладывать каждого человека на параметры, а затем сравнивать с собой, то часто будет казаться,
что хуже тебя только червь-пидор (но это в общем-то потому, что тебе похуй на тех людей, которые не являются
выдающимися по какому-то твоему любимому и желанному параметру, которые хуже тебя в твоём деле, ибо ты обычно смотришь
только на тех, кто лучше тебя в чем-то, такие дела),
но фишка в том, что все люди - говно, а точнее - все, в общем-то, одинаковые. Типа как уникальные снежинки.
Ты такой думаешь "ох ****ь, мне бы быть таким же крутым в этом деле, но я не достоин" (ну или, что хуже, "да! да! я
смогу! преодолеть себя! кококо!"), но совсем не замечаешь более криворуких в этом самом деле (а их вполне может
быть процентов восемьдесят).
Но, вернемся к нашим оленям.
Так что же делает охуенно счастливым?
В общем-то тут дело в эдаком "отрицании себя".  Вот это всё - желание получить чего-то, чего у тебя нет (в надежде осчастливиться), какое-то эдакое недолюбливание себя - это все от отрицания себя.
И ты постоянно себя контролируешь, удерживаешь в узде, ругаешь за то, за что бы невзлюбили кого-то другого, но не тебя, заставляешь себя что-то делать, угнетаешь себя за какую-нибудь ***ню.
Пытаешься заставить других уважать себя, пытаешься доказывать другим что ты можешь что-то эдакое, пытаешься хотя бы понравиться другим в каком-то деле.
И это - как висеть на краю обрыва: держишься из последних сил, в голове "****ец, ****ец", и так несколько лет уже.
И тут к тебе подходит какой-нибудь мудрый мимопроходимец (бусть будет бомж, раз уж мы в Рашке живем, кто ж еще обладает вселенской мудростью?) и говорит тебе: "блять, ты ****улся? тут метр всего, слезай оттуда, поехваший, хуле ты там елдозишься".
И у тебя в голове "****ь, да ну его нахуй, я боюсь", всякое "а вдруг я стану таким же бомжомиусом" и всяческое "иисус терпел и нам велел".
 
А потом ты отпускаешь.
 
И тебе заебись.
 
И снег - как хлопья.
Вот такая зима.