Волчица

Фаина Мухамадеева
Он появился на моих страницах как-то незаметно... словно, тихо открыл дверь... зашел...
а потом вошел и в душу...

То было время утраты... отчаяния... пустоты...
я почти не общалась на сайте СТИХИры, не было желания и душевных сил... просто отвечала на отзывы коротко и лаконично...
это были НЕ стихи, это выливалась боль моя и мои слезы...
тогда я не видела солнца, разучилась улыбаться, мне казалось, что жизнь остановилось в тот момент, когда перестало биться сердце Любимого...


все осталось за кадром...
бесконечное НЕ...
не спросить... не сказать...
не обнять...
не коснуться...
не согреет тепло
в одиноком окне...
мне уже никогда,
никогда не проснуться
на плече...
что спасало всегда...
от всего...
а ведь я и дышать
не могу
без Него...


Он стал приходить каждый день и писать мне отзывы на мои стихи,
я не придавала этому особого значения.
он изменил мое имя, всего одну букву и стал звать меня - Фея.

он понимал, что мне никто не нужен сейчас, никто...

- ты можешь не отвечать, но не гони меня, Фея. Позволь мне приходить и читать тебя...

шло время, а Он был незримо рядом, каждый день и я, к  своему удивлению, привыкала, а чуть позже поняла, что жду его...

Иван... Ваня... Ванечка... столько тепла и нежности было в его ответах, понимания, участия...
он, словно хотел забрать у меня часть моей душевной боли и у него это
получалось...

в тот день в лесу витала смерть... безжалостна она...
чтоб алым окропило твердь снежного савана...
того, кто был ей так любим, шальной догнал свинец,
он в жизни был неукротим... не верил, что конец...

волчица выла на луну... и силилась понять,
хотела одного - к нему... стон сердца не унять...
волчица любит только раз... пронзительно... до слез...
тоску её увидеть глаз... и по спине мороз...

и пусть не долог жизни век, счастье дано вкусить...
учись у волка человек, так преданно любить...


- Слов нет!!!Есть ком в горле и...
я хоть и мужик, но плачу над твоими стихами, Фея моя


после прочтения этого стиха, Иван стал называть меня Волчицей...


"Как я хотел бы волком быть,
Чтоб ТАК любить,
быть ТАК любимым!
Но КАК не хочется завыть...
По НЕДОЛЮБЛЕННОЙ! ЛЮБИМОЙ!"

- Не смей горевать - у тебя ТАКОЕ БЫЛО!
А ВОЛКУ я завидую.

да, он завидовал Человеку, уже завершившему свой земной путь...
Говорил, что его, живого, так не любят и никогда не любили...

- Фаинька - трудно, а жить надо... Твой "Волк", я уверен, и там тебя любит.
...Я тоже...
Волчица, молюсь за тебя, и за твоих волчат...

волчата - это мои взрослые сыновья, так Он звал их...

Он продолжал писать мне, а я читала и плакала от нестерпимой душевной боли...  а кто-то там, далеко, чувствовал эту боль... и брал её на себя...

Иван говорил, что ПРИКОСНУЛСЯ к великой Тайне Любви Мужчины и Женщины... если бы его, вот так любила Женщина... каким бы счастливым он был...

-Ничего не кончилось, Волчица... Ты разлюбила Его? Он разлюбил? Вы расстались на
время и даже на это время - одну тебя он не оставил, с волчатами

я приняла его дружбу, отвечала ему теплом и нежностью, понимала... чувствовала
Он был счастлив...

-Волчица не прошла мимо... заметила... ответила теплом, одарила счастьем.
Я смущаюсь,Фея меня погладила... И всё же, позволь тебя любить, Душа родная.

лето набирало обороты, я часто уезжала на дачу и там, под небом, среди птиц и цветов, чувствовала себя живой...
возвращалась, читала его письма, стихи...

"Разве я стихи пишу?
Полно!
Детская забава.
Просто листьями шуршу,
слыша милый голос справа.
просто-
суть и существо,
вдруг сольются на мгновенье!
просто-
РУК ПРИКОСНОВЕНЬЕ,
ГЛАЗ ЛЮБИМЫХ ВОЛШЕБСТВО!
вот и все-
стихов творенье."

- Оно любимое! Оно о любимой... самые красивые глаза-те что обещают пониманье..... твои глаза, Волчица
Я, и сейчас, не понимаю, за что Он подарил мне "Самую драгоценную из наград!"
Обнимаю всей душой! Целую мокрые, надеюсь, носы Волчат.


а я писала о безграничной ЛЮБВИ к Мужчине... Мужу... Другу...
ОН был для меня всем...
с ним я ничего НЕ боялась...
за долгие годы совместной жизни НЕ остыли наши сердца взаимное ПРИТЯЖЕНИЕ
так бывает НЕ часто...
только... все когда-то кончается...


"могут все по клавишам стучать
кто - то тихо,
кто - то очень громко.
только вот,
 не всем дано звучать
музыкой,стихом,душою тонкой"...

- я хотел этим стихом объяснить,
чувство, которое вызывают твои стихи.
Сочувствие - резонанс душ. Умение его передать - Дар. Умение услышать -одарённость. А я смущён тем, что ДАР-гладит одарённость... как сладко тебя любить, Душа родная...
Не ощетинивайся, Волчица... я ведь только о Душе...

- да... найти родственную душу бывает не легко...
я не против ею быть, Ванечка...

- ОТКУДА ТЫ!?
- не знаю...
- Я был в горах. Смотрел и думал,но ты была и там со мной. Тёплышко ты моё.
- СПАСИБО что взял меня в горы, Ванечка, чувствую тепло твое...


Моя душевная боль выливалась в строки...

а смерти нет... есть долгая разлука...
но только знаешь ли, любимый мой
мне каждый миг разлуки - это мука...
а в мыслях там, где все еще с тобой...

- Фаинька, душа родная! Мне больно, от твоей боли, а какого же ЕМУ...
жертвуя ради любимых- много приобретаем.

Напьюсь!
За упокой души "Волка"!
За Верность Волчицы!
За их Любовь!
За Надежду, что боль, переполнив чашу терпения, стихослезой прольётся на листок.

Я тебе завидую,"Волк": КАКАЯ У ТЕБЯ - "ФЕЯ"
Обнимаю тебя, Фея


шло первое лето без Любимого... непередаваемо трудное, болью отзывался каждый вдох...

А печаль моя, она нАдолго...
нет у боли точки кипения....
мне сегодня так мало надобно -
то что есть... и еще - терпения...

а он отвечал мне под стихами -

"Привыкнуть к боли невозможно, привыкнуть можно-БОЛЬ ТЕРПЕТЬ"
...и это "нАдолго."
Я тебя очень-очень...уважаю.
Обнимаю тебя, Фея моя.

согревал и успокаивал строками своими -

"Вечернего заката шаль,
На плечи,бережно накину.
Печаль не делится,как жаль,
Но, может,просто отодвину
Твою бездонную печаль".


наша переписка продолжалась...


Волчице:

"А весною,Я в несчастье не верю
Не боюсь я и дождей моросящих.
А весной, линяют разные звери,
Не линяет только "солнечный зайчик"! "

Солнечный Заинька"-милая Фаинька!
улыбнись...........

- я улыбнулась, Ванечка... от тепла твоих слов... и от любимой песни...
я её часто пела...

- Я, почему-то, знал-знал, что это и твоя песня. У нас есть кое-что общее. В общем-родня. Хэм, Антуан, Ремарк. А как ты относишся к Лескову? Для меня-есть более великие,- нет роднее.

-любовь к Хемингуэю, Экзюпери... мне передал любимый... мы читали это вместе...

- за что любят, Волчица?

- разве ответишь на это вопрос, на него нет ответа... за что мы любим Небо... Солнце... Касание ветра... Шум дождя... Чудо снегопада...

- Мы в ответе за всех, кого приручаем! Более всего боли, мы приносим тому, кто нас любит, Волчица...
Любовь - это огромная власть, а коль эта власть от Бога -   БУДЬ МИЛОСТИВ, как Б О Г!
С любовью и молитвой о всей "стае"


я снова уезжала, а он тосковал... ждал и тосковал...


"Не помогает даже хмель,
скучаю,иногда и плачу.
Когда же ты, сестра-метель,
покроешь снегом эту дачу!?"

- Ты там не устала? А я устал без тебя. Мне без тебя плохо, возвращайся...

я отвечала ему

до снега очень далеко...
ну а найти меня легко,
да, ухожу я, не прощаясь,
но я все время ВОЗВРАЩАЮСЬ...

я вернулась...

- Фаинька!!!!!!!! КАК ЖЕ ДОЛГО ТЕБЯ НЕ БЫЛО. Не уезжай надолго, Волчица... мне не с кем разделить свою НЕЖНОСТЬ...

пока меня не было в городе, Он листал мои страницы... писал отзывы и столько было в них Души...

"А вечер тих... немного странен... сирень ласкает ветерок
Твоим стихом я снова ранен, но боль сладка от этих строк."

иногда Он шутил, а я... я стала улыбаться в ответ,
он радовался этому

"Опять не спим и воем на луну?
Я рад, что подарил Тебе улыбку,
но сожалею, что ВСЕГО ОДНУ"

- твоя улыбка сейчас, мне дороже всего на свете, улыбайся, Фея... улыбайся...

и я улыбалась на его шутки...

отвечала на короткие его письма... он их ждал...
я  читала Его стихи... много находила в них для себя... мудрости... откровений... СВЕТА...

"На свете все в Господней воле
И малый колосок не шевельнется в поле.
И с дерева листок,
И серебро в висок.
Всему на свете мера,срок
Мы их не в силах изменить...
Ответь!За что же НАС судить?"...

- "На свете все в Господней воле"...
а что в нашей, Ванечка?

- Всё принимать с благодарностью, ведь Он, кого любит, того и наказывает, и благоволит к тому, как к сыну своему. Не обижайся на то, чего не стало!
Благодари, что Это было.
ты во мне чиста и высока... и нет сомнения в твоей Высоте. Ты - мое Небо... Не позволяй себя жалеть, Волчица, не допускай ни облачка жалости... Ты выживешь... ты все преодолеешь... и будешь жить...
С любовью, за тебя и ,,волчат,,- молюсь.

такое ТЕПЛО и УЧАСТИЕ шло от него... это согревало, успокаивало... дарило Надежду...

проснулась ночью не от страха - от ужаса, что ТЕБЯ нет...
я как подстреленная птаха и зябко кутаюсь в наш плед
как жить? ну кто мне объяснит... а плед ТЕПЛО ТВОЕ хранит...

- Всё,больше не могу!!!!!!! Больно за тебя, Волчица…
Фея -"Жаворонок", но как же больно.
Как же надо перестрадать, что бы выносить такое. Дай Бог побольше
таких настоящих строк, но при наименьших страданиях.
С любовью и теплом ко всей стае...

Иван боялся переборщить и от избытка чувств, написать что-нибудь лишнее...
если вырывалось что-то... просил прощения...

Он был начитан...  От Шекспира до Экзюпери...
с ним было интересно
Очень...

пролетело лето................

дух яблочный… благоухает
мой сад у лета на краю…
осень на цыпочках ступает…
её всегда боготворю…

Иван отвечал мне -

"Последняя любовь,
как золотая осень.
И журавлиный крик
прощальною тоской,
откликнется в душе,
в виски подбросит проседь,
и поразит прозрачной,
чистой глубиной"...

- ТЫ – моя последняя Осень… Ты, Волчица…
Ты, единственная сейчас, меня понимаешь и я благодарю за это небеса.
Ты столько слышишь! Ты столько видишь! Ты столько чувствуешь!
ТЫ ЖИВА!!!"Солнечный Заинька"- милая Фаенька... моя Фея...
Ты - любимица...
Обнимаю!Целую волосы Волчицы. Они пахнут летом... и диким мёдом... и чем-то давно, давно забытым...
Тёплышко ты моё...


порой он молча листал мои страницы...... но ТЕПЛО его и участие доходили до меня...

- Вот напишу сказку об одинокой Волчице и раненом Волке, который не погиб, как в твоей судьбе и назову это "Ода Верности". Я даже эпиграф придумал - " Волчица любит только раз", твои строки... С тобой я понял, кто я есть...
А ты - ЧУДО!!!

порой меня тревожили его строки -

"Я последний листок книги жизни-закрою,
Слава Богу, что я повстречался с тобою!!!"

- Устал от жизни... или жизнь - от меня.
Тебе СПАСИБО - на ТЕБЕ держусь...
Фея, прости, я немного раскис, и если пропадаю, то вовсе не забываю.
В молитве и Ты, и "Волчата"
Тёплышко моё

потом Он замолчал...
я ждала его, а Он молчал...

через пару недель прислал короткое письмо

- Я пережил с тобою "ЛЕТО" Согрет твоим теплом и светом...
не теряй меня Волчица... я не забыл тебя, я появлюсь, дай только срок. Я непременно появлюсь, Фея моя. Ты нужна мне, ты единственная для меня сейчас ЛЮБИМАЯ...
СПАСИБО, что впустила меня в свой мир и в свою Душу.
такая мыслей кутерьма... ПРОСТИ...
Спасибо, что ТЫ ЕСТЬ.
Люблю тебя, сильно-насмерть.

и все...
и тишина...

я ждала его писем
ждала его появления на СТИХИре...
но... Он больше не появился
ни через месяц... ни через год...

знала, что ему не мало лет и здоровье оставляет желать лучшего...
"Мотор", как он говорил - часто подводит...
обыкновенный, немолодой мужчина, с удивительно красивой Душой и, умеющим любить, Сердцем...

...я захожу к нему на страницу, там тихо... словно в пустой комнате, с закрытыми наглухо шторами...

читаю стихи... порой пишу что-то... но знаю, что Он уже это не прочтет...

...никогда...

он спел для меня свою Лебединую песню...

не стихами... прозой...
НО это - Поэзия высшей пробы...

за что была твоей любимой?..
и, в своем мире одиноком,
твоей молитвою хранима,
немного ближе стала к Богу...
бродил ты молча по стихам,
со мною никогда ты не был...
с такою щедростью к ногам,
мне постелил
однажды
небо...

я помню тебя, Ванечка...
я молюсь за Тебя, где бы Ты ни был, как Ты молился за нас, в самые страшные для меня месяцы... Ты протянул мне тогда спасательный круг...

Аминь................



P.S. диалог и пунктуация Ивана сохранены