Друзья мои, прекрасен наш союз...

Серафима Лежнева Голицына
                Друзья мои, прекрасен наш союз. 

  О мужской дружбе много сказано, о женской - не меньше. Я всегда любила быть другом. До поры. За прошлый год я потеряла несколько друзей. Если быть точной, четверых. Но каких... Говорят, что друга потерять невозможно. Если друг уходит, значит, он (она) был другом только в твоём воображении.
  Говорят, что самое безопасное в дружбе - быть на некотором расстоянии, в душу к себе не пускать, и к другу в душу не лезть, так можно дружить бесконечно. Это правда. Но не всегда.
  Друзья познаются в беде. И это правда. Те четверо, которых я потеряла в прошедшем году, ушли от меня именно тогда, когда их присутствие рядом было жизненно необходимо. Напоминаю себе: "Если друг уходит, значит, он был другом только в твоём воображении". Вот так.
  День рождения тоже помогает понять, кто ещё с тобой в одной обойме. Обстоятельства нынче не совсем такие, когда хочется и можется устраивать в своём доме банкет. Сказала всем, что бала-маскерада в этом году не устраиваю. Собиралась отметить днюху в узком семейном кругу. Очень узком: сын, его девушка, кузина, приехавшая в это время по делам издалека, подруга Оля, которая... которая... с наших с ней 14 лет, когда мы встретились с ней во Дворце пионеров в литературном клубе... всегда была рядом. Это уже родня.
  День рождения начался в 9 утра. Подруга Валя прискакала после суток, она медсестра в больнице. Первое поздравление. Отметили мою днюху вдвоём, конечно. И пошло-поехало: кто в домофон, кто в телефон поздравляли весь день те, кого потерять, если и захочешь, не получится. Но терять их не хочется.
  К пяти вечера собрались за столом. Узкий круг и мои подруги. Одна - из дворовой песочницы, с другой мы познакомились в нашей общей коммунальной квартире, когда меня, 10-месячную, родители привезли в Ленинград из Таллина, где отец был на срочной службе в ВМФ, за это время в Эстонии родилась я, а она встретила меня уже настоящей девочкой с тёмными кудрявыми косичками в городе моих предков, я люблю называть его Ленинградом до сих пор.
  За столом нас пятеро. Телефон звонит, не умолкая, в скайпе брат Мишка чокается с нами бокалом шампанского через монитор. В интернете мои виртуальные друзья.
  День рождения дарит встречи с теми, кого не видела давно. Кажется, их не перечесть. Я специально не считаю тех, кто поздравляет меня сегодня, перейдя реку забвения по мосту сердечного тепла из нашей общей прошлой жизни в нашу жизнь будущую.
  Итоги? Не хочу сегодня итогов. Вот они, мои итоги - те, кто со мной зримо и незримо в этот день.
  Подруги. Я называю их своими друзьями. Подруга - это та, ближе которой не бывает. Ей можно рассказать обо всём, и она рядом всегда, даже, когда живёт далеко.
  Подарков надарили мои подруги, забегавшие весь день в разное время. Девочки, вы чего? Вы же, как и я, на пенсии. Кто сказал, что в эту круглую дату нужно дарить серебро? И цветы. Они же такие дорогие. А я их так люблю! Впрочем, кто их не любит?
  До чего же весело, когда мы вместе. Возраст? При чём тут возраст? Мы остались такими, как были много лет назад.
  ... А потом почти до утра не спалось, так было радостно на душе. Рот до ушей. Я сегодня такая счастливая, дорогие мои девчонки!
  Те четверо, что ушли из моей жизни в прошедшем году. Почему-то мне кажется, что им сегодня было не так весело, как было бы с нами.
  Только на следующий день заметила, что бутылка шампанского осталась забытой в холодильнике. За этот вечер мы выпили только бутылочку вишнёвого вина, которую передали мне с оказией друзья из Украины.
  Нам было очень весело. И были мы пьяными без вина. Потому, что мы вместе. Не страшны любые расстояния, когда есть телефон и скайп, и социальные сети, друзья из реала, из виртуала, из прошлого, из настоящего.
  Но главное, чтобы было сердце. Горячее сердце друга. Тогда ничего не страшно. Что может случиться с нами плохого, когда мы вместе? Когда наши сердца вместе, найдётся возможность быть рядом, не смотря ни на что.

04-07.11.2016.00:39.