Вязанка хвороста

Любовь Кулакова
Давно это было, ещё до революции.Станица Каменобродская тогда Краснодарского края, теперь Ставропольского.В семье Панковых было два сына Николай, Алексей и дочь Ариша. Как говориться, в семье не без исключений. Николай и Ариша были послушными детьми, только у Алексея не было в голове ни страха, ни тормозов.Девок в своей станице не трогал, ходил в соседние. Возвращался далеко за полночь дорогой мимо кладбища через лесополосу
  Мать часто просила его :"Лёнь, да ты идёшь с пустыми руками, хоть бы хвороста насобирал вязанку на растопку" Ладно, другой раз принесу.Вот и пришёл этот другой раз, не заставил ждать и часа.Проводил зазнобу, собрал по пути целую вязанку хвороста и решил сократить путь через кладбище.Думал, что может здесь чего дособираю. Старые кресты выбрасывали, заменяя их новыми.
   А под вечер кто то в станице умер, могилу быстро выкопали, а закрыть не успели,  или в попыхах забыли.Никто не мог и подумать, что ночью кому то взбредёт в голову по кладбищу шарахаться. Так ведь нашёлся же умник. У деда был козёл,чёрный, как уголь, звали Борис. Он часто убегал на кладбище, но всегда возвращался. А тут, толи задумался, толи оступился. И не успел он глазом моргнуть, как оказался в могиле.Стал во весь рост на задние лапы,передние поднял кверху, как будто пришёл сдаваться и не дышал.А тут и Алексей не далеко проходил в поисках хвороста, не зная про могилу ни сном, ни духом. Полёт был не долгим. Стал сразу на ноги и замер. Вот тебе и разжился дровишек, горели бы они синим пламенем.
    Стояли оба молча, не меняя позы. Каждый думал о том, где он находится и за какие грехи. Ни одна молитва о спасении не приходила в голову Алексею. Казалось, что время остановилось.Алексе подумал:"Рановато мне ещё с чертями беседовать, да и жару я не люблю", но выхода не видел. Только звёзды в небе давали надежду, что он ещё на этом свете.Борис стоял в той же позе и никто не знал, что творилось в егодуше. В это время дед с бабой кунулись, а Бориса нет и пошли искать. Пришли сразу на кладбище, зная, что он там часто пасётся.Идут, а дед кричит :"Боря, Боря" Козёл от радости, что идёт спасение, как заорал. Бэ...эээ" Алексей стал целовать Бориса, говорить, что он ему как брат, ругал, почему так долго молчал и держал на взводе. Старики поняли, что козёл жив, метнулись к могиле. Боря, голубчик, да как же тебя угораздило, да какой же это паразит могилу не закрыл, что бы ему пусто было. А остальные слова в адрес того, кто не закрыл могилу, Алексей слушал со страхом, боясь подать голос. Но ночевать он здесь не собирался потому не громким голосом, чтобы не спугнуть спасителей,заговорил.Дедушка, вытащите и меня от сюда.И что тут началось Как рванули дед с бабой через кресты и могилы к выходу. Юбка на бабе была порвана в клочья о крести и кустарники. А из могилы слышалось беканье Бориса и крик Алексея. Дедушка, да это я Алексей Панков, ваш внук.Стоп, бабка, это опять тот сукин сын в беду залез, он же не может без приключений.Пришлось идти домой, брать верёвку, возвращаться на кладбище и вытаскивать обоих. Всю дорогу бабушка вела Бориса, а верёвка в руках деда всю дорогу ходила по спине Алексея  до самого дома.