Sadistic. Глава 3

Григор Бабаян
3
Около двух лет ничего не менялось мы оба работали и зарабатывали достаточно, чтобы помочь мисс Кавалье. Совсем недавно я нашел другую работу с большей заработной платой, что позволило не раздумывая, отдавать часть денег Эльзе. Она также ушла из офиса, но о новой работе она предпочитала не говорить. Только лишь: « Главное, что денег хватает и на квартиру и маме на лекарства».
Мы даже подумывали жить вместе, но она не могла оставить свою мать одну, а ко мне везти отказывалась под любым предлогом. Я полюбил Эльзу  так сильно, что, когда были задержки  с заработной платой,  взял кредит на триста пятьдесят тысяч франков. Поскольку здоровье ее мамы не ждало, и операцию нужно было делать  немедленно, но так как не были решены некоторые формальности, операция предстоит только в следующем году. Так сказала Эльза, и я верил до одного неприятного момента.  В этот же день, хорошо помню этот понедельник, вечером меня ожидал такой разговор:
- Макс, прости, но выходные мне придется провести с мамой.
- Может, я могу помочь чем-нибудь? Ты только скажи.
- Спасибо, за все, что ты сделал и делаешь, но мама попросила побыть с ней вдвоем.
- Хорошо, но все равно, если что понадобится, звони.
- Договорились, - она обняла меня, приподнявшись на носочки, и я поцеловал ее.
Какая же она нежная, как аленький цветочек среди мрака. Маленький и с виду беззащитный, но внутри скрывается упорный и сильный цветок. Она умница, надеюсь, все у нас обернется к лучшему. Я засыпал с этой мыслью и просыпался с ней. Но всё, что происходило после этого дня, не поддается объяснению. Сегодня я не дождался звонка и решил позвонить сам. В ответ только короткие гудки, а потом и вовсе «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Три дня я не слышал никаких новостей от нее. В пятницу я поехал к ней домой, но и там меня встретила запертая дверь.
Она не предупреждала, что и в будни её не будет. Я написал заявление в полицию. Поинтересовавшись обстоятельствами исчезновения, они и не думали помогать. Я вернулся обратно в свою квартирку. Только сейчас заметил, какая она мрачная и тусклая, может, исчезновение Эльзы так подействовало на меня. Чем больше вглядываюсь, тем больше понимаю  - она здесь не причем. Пора что-то менять, наверняка ее напугала квартира одинокого мужчины. Я сел на кровать, достал гитару, которую купил еще на первом курсе, но так и не научился играть ничего кроме знаменитого «кузнечика» и «Lonely day» группы Soad. Эта песня подходит для меня. Мне так кажется. Книги, которые я покупал, надеясь собрать библиотеку, так и остались ждать следующих авторов. Можно на пальцах пересчитать их количество. Брэдбери, Лондон, Достоевский, Кинг, Стейнбек: самые читаемые писатели. Вот уже несколько лет то беру настраивать гитару, то перечитывать книги. Не могу занять себя ничем. Перед Эльзой стыдно, каждую просьбу сыграть я пытался проигнорировать, переводя тему разговора.
Тот роковой день, когда я потерял родителей,  явно сбил меня с толку и жизненного пути. Какая разница, какое образование или статус, если рядом нет любимых людей, которых ты убил?
Я решил позвонить Нортону и узнать, не приходила ли Эльза на работу? Вдруг она забыла там какие-либо вещи. Но безуспешно, ничего не могу разузнать. Что ж, надо бы отвлечься, позову Норта в бар.
- Как на счет понедельника? Не занят?
- Нет, я взял больничный, хочу отсидеться и, кстати, нужно увидеться.
- Конечно, не вопрос, давно не виделись. Как там мистер Глобер?
- Пока не собирается уходить с директорского кресла. Но об этом позже, есть кое-что важнее.
Мы едем вечером по главной улице. Фонари и вывески освещают салон автомобиля, я вижу напряженное лицо Нортона. Видно, что хочет сказать важное, но не отважился. Доехав до бара, мы сели за столик и после опрокинутой рюмки он начал докладывать. Именно докладывать.
- Макс, не знаю с чего начать. Сначала про босса. Мистер Глобер не изменился, кофе ему носит Элен - новая секретарша. Меня он повысил, теперь я зарабатываю в два раза больше. Но это все ерунда. Ты пару дней назад спрашивал про Эльзу.
- Что с ней? И причем здесь наш босс?
- Слушай меня. Совсем недавно, я задержался на работе. Больше денег, а значит – больше работы. Но они думали, что я ушел, а я просто уходил на склад. Я очень удивился, когда увидел там Эльзу и Глобера. Я спрятался в соседнем кабинете, но слышал отрывками. В общем, дело обстояло так. Эльза отдала ему конверт, наверное, с деньгами, его я увидел, когда они заходили к нему. Она умоляла взять его и, что она сделает всё необходимое, только, чтобы тайна сохранилась.
- Ты можешь говорить конкретнее, я ничего не понимаю сейчас.
- Ладно, по порядку. Эльза говорила: « Глобер, прошу тебя, для меня это очень важно»
- Так и? Может она хотела вернуться обратно?
- Нет, он её уволил.  Она не говорила тебе? Она не появлялась на работе. Сначала он делал замечания, а потом перестала ходить и он её уволил. Но этот старик знал, что будет дальше. Она его умоляла, просила, но точно не о работе. Он не хотел брать конверт и не соглашался, я только слышал «Эльза нет» или «нет уж, без этого никак»
- Знаешь, Норт, я думал, ты что-нибудь путное скажешь, а тут ничего не понятно.
- Самое интересное, что конверт она унесла с собой.
- Не удивительно, это я дал ей денег на лечение матери. Ведь они в понедельник встретились, потому что конверт с деньгами отдавал я?
- Макс, мне кажется, он не денег от нее хочет, а кое-что другое. Она молодая, красивая, неизвестно где живет и на что.
Нортон начинает меня здорово злить.
- Прекрати. Она живет с матерью и работу себе нашла давно.
- Ну и куда она устроилась?
- Я не знаю, она сказала, что это не важно, - да уж, действительно, не подумал я об этом. Я ведь ничего не знаю о её новой работе.
- Я думаю, что-то с квартирой и, думаю, что деньги на лечение получает от него тоже.
- Но нам ведь хватает, - я ошарашен, даже и не знаю о чем думать.
- Прости, Макс, но мне кажется, что она торгует собой.
Как потом понял Нортон, эта фраза была лишней, но зла на меня не держал. А свое он уже получил. С большим фонарем на весь глаз, он довез меня до дома. Надо было что-то придумать. Если она действительно таким путем зарабатывает на жизнь, то я просто сойду с ума. Хотя я уже сошел, когда влюбился. Но тут совсем другое. Я просто ничего не понимаю. Почему всякая неведомая чушь происходит именно со мной, Господи?
Пока я не выясню в чем же дело, я не буду предпринимать ничего, но и сидеть, сложа руки, тоже не собираюсь. Норт звонил мне каждый раз, как появлялись новости. Интересно, почему про Эльзу больше знает он, а не я. Но не это важно сейчас.  Он совсем не радовал меня своими подозрениями и доказательствами. Аудиозапись, которую он скинул мне, полностью подтвердила его опасения. Эльза сошлась с боссом, с этим старым кретином. Ну что ж, с ними всё понятно. Этот диалог не забуду до конца дней своих:
- Эльза, я же сказал, мне не нужны деньги.
- Но Глобер, я не могу отплатить тебе по-другому. Пойми ты это!
- Можешь, дорогая, просто убери их. Нам и без них  хорошо, ведь так?
- Так.
- Ну, вот и славно, родная.
Вроде бы обычный разговор, но моя фантазия безгранична. Кроме этого диалога я видел фотографии, которые показал мне мой друг. Он так же, как и я хочет показать этому ублюдку, где раки зимуют. На этот счет у нас общие интересы – Глобер извел нас до краев. На счет фотографий у меня, конечно, были сомнения.
 - Почему не видно лиц? -  спросил я, когда пересмотрел всё содержимое конверта
- Ну, ты сам понимаешь, что я бы себя выдал. Ты ведь хочешь разузнать всё про Эльзу, я тебе помогаю. Ты ведь мой друг, а действовать надо очень аккуратно.
- Одно радует, они не целуются и не прижимаются друг к другу
- Может они просто шифруются, - Нортон говорит так, будто для него обычное дело – расследование.
Через неделю Нортон согласился помочь реализовать мой план. Быстро я его придумал. Самое интересное, что никакого плана нет. Я просто должен сначала увидеть Глобера. Норт выяснил, что после работы в четверг наш босс отправляется в небольшой паб и выходит оттуда слегка опьяненный.  Мы подкараулили его около заведения.
- Вечер добрый, мистер Глобер, - вымолвил Норт. Я тоже поздоровался, как бы мне этого не хотелось, но это ради дела.
- О-о-о, какие люди!? Приветствую вас, уважаемые.
Какой же он противный, когда пьяный. Я готов на месте пристрелить его, дайте мне только пистолет.
- Мистер Глобер, - начал я, - вам нельзя в таком виде за руль, давайте подвезем вас?
- О-хо-хо, наш разносчик добряк, оказывается. Не нужно, я сам доеду. Обходился без вас тогда, обойдусь и сейчас.
Тут встрял Нортон:
- Давайте – давайте, вы же не хотите, чтобы вас задержали копы? Сегодня их особенно много в городе, а вам это ни к чему.
- Достали вы меня, не отцепитесь, это точно, поехали.
Наконец, мы сели в машину. Норт за рулем,  я на соседнем сидении, а Глобер сзади почти засыпал, видимо алкоголь его настигает не сразу.
- Не спать, мистер Глобер. Мы почти приехали.
- Но это не моя улица, куда вы меня везете?
- Всё  в порядке, мы поехали немного иным путем, не переживайте.
Впереди виднелся амбар с большим просторным двором, огороженным высоким забором. Мы заехали и попросили выйти растерянного Глобера с нами и войти внутрь. Хоть он и был пьян, но рассудок не терял.
Когда он перешагнул через порог, Норт одарил его хорошим ударом по голове, и в тот же миг  на полу оказалось тело босса. Мы оба были уверены, что он очнется, такие точно просыпаются и очухиваются. Мы привязали его к стулу скотчем, так посоветовал Норт, сказал, что в фильмах всегда срабатывает. Мне было все равно, я только хотел узнать, что у Глобера с Эльзой, и почему она вдруг начала избегать меня. Мы стояли около машины, я в  очередной раз слушал рассказы моего друга о всякой технике, где есть двигатели.
- Не понимаю, почему ты с такими знаниями не устроился в какой-нибудь автосалон или открыл бы свою мастерскую. Надо было тебе идти в офис?
- Меня отец впихнул в эту работу. Он не хотел, чтобы его сын пропадал под машинами в поту и мазуте.
- Эй, что за шутки? Сейчас ведь не первое апреля. Кто-нибудь слышит меня? Нортон, Макс, ну я покажу вам. Только освобожусь. Чертов скотч. Будьте вы прокляты!
  Очнулся. Перед нами предстала весьма смешная картина. Глобер, перемотанный скотчем к стулу, лежит на боку и пытается вызволить себя на свободу. Похож на гусеницу. Так славно он никогда не выглядел. А его мясистый нос. Не нос, а переспелый картофель. Фу!
Я хотел было начать, но Норт меня опередил.
- Ну не сопротивляйтесь вы так, чего же вы, как маленький? Всё в порядке ведь. Да, не первое апреля, но и не розыгрыш. А вполне серьезная тема. Да, Макс?
- Да-да. Весьма. Итак, Глобер, что тебя связывает с Эльзой? – произнес я, стиснув зубы от злости.
- А что? Не хватило смелости спросить в обычной обстановке, а? Дружка притащил с собой. Надо было вас обоих выгнать еще давно. А лучше, надо было вообще не брать вас на работу, ходили бы и попрошайничали. Трусы.
Тут же он отхватил от Норта хорошего подзатыльника.
- Отвечай на вопросы! Нечего увиливать! Что тебя связывает с Эльзой? Рассказывай всё, старый извращенец.  Отвечай!
Норт продолжал пытать его, хотя мы договаривались ограничиться разговором. Я оттащил его от стула и утихомирил, уверив в том, что и без побоев можно узнать правду.
- Когда я выйду отсюда, а я выйду! Честное слово, я засужу вас. Сукины дети! Вы поплатитесь.
- Мистер Глобер, успокойтесь. Проблему решить хотел я, а как видите, Нортон не в себе. Так что успокойтесь, и давайте поговорим.
- Пошел ты, марионетка! Раздавить тебя не стоит и труда!
- Мистер Глобер, не заставляйте меня применять силу!
Он расхохотался, видимо я, правда, не выгляжу грозным. Я никогда не мог дать отпор обидчику. Жаль, что я таким вырос.
- Кого ты пугаешь, глупый мальчишка?
- Прошу вас не вынуждайте. Лучше скажите, что вас связывает.
- Кровь нас связывает, я люблю её, а она меня! Еще вопросы? Трус!
- Ну ладно,- я со всего размаха ударил его кулаком. Почувствовал, как рука прилетела к его носу. Господи, как будто бы ударил в кусок холодца. Мерзость. Кровь тут же хлынула к губам, - ну как?
- Слабак и трус. Отвяжи меня, и поговорим, как мужики! Слабо? Я так и знал!
- Вы спали с ней? Вы платите ей за какие-то услуги? Вы вынуждаете её?
- Какой же ты идиот. Она моя племянница!
- У неё нет родных! Ни в Канаде, ни в США, ни в остальном мире нет ни одного родственника, кроме её мамы.
- Только тебе это известно. Ты не знаешь ровным счетом ничего про меня и про нее. Трус, - последнее он произнес чуть слышно, мы предпочли оставить это незамеченным.
Я задумался на секунду над его словами, но не могла ведь Эльза врать мне. Нет, исключено. Он явно врет, чтобы спасти свою душу.
- Зачем она приходила к вам на работу и зачем вы уволили её?
- Спроси у неё сам. Какой же ты мужик? Не пытаешься узнать в чем проблема и с кулаками кидаешься решать её. Тебе это дружок рассказал?
Нортон снова кинулся на него и принялся бить так сильно, что я с трудом его оттащил.
- Ты чего так взъелся на него?
- Потому что.
- Что потому что? Это мои проблемы, Норт, я попросил тебя только помочь. Приди в себя, наконец.
- На счет работы, - продолжал Глобер, - тебе правда стоит спросить у Эльзы и у твоего друга, который сейчас строит из себя героя.
- Еще одно слово, Глобер, и никакой Макс не поможет,- не шутя, произнес мой тихий друг Норти. Кто бы мог подумать?
- О чем он говорит? Объяснишь?
- Он лжет, Макс! Ты же видишь, всё придумывает, чтобы выйти сухим из воды.
Да уж, без плана очень трудно. Контролировать ситуацию, когда рядом только перевязанный мужик и друг, резко ставший психом, не так уж и просто. Ситуация вошла в тупик. Я не знаю кому верить. Видимо, без Эльзы здесь никак не обойтись.
- Мистер Глобер,- продолжил я после паузы, - вы знаете, где сейчас Эльза и её мать?
- Не знаю, она мне ничего не говорила. Я видел её в прошлый понедельник и всё. Не знаю я, и дайте, наконец, полотенце.
Норт швырнул в него тряпку и ушел заводить машину, так как ничего мы узнать не смогли, но запугали, думаю, здорово.
- Какой же ты урод, Макс. Что она в тебе нашла? Что она нашла в твоем Нортоне?
- Не выйдет, Глобер.
- Ты глупый, я её дядя. Она сама нашла меня, а её мать и знать меня не хочет.
- Я не верю. Эльза не могла мне врать. Почему она меня избегает ?
- Потому что  она с ним связалась,- он указал на входящего к нам  Норта,- кто бы мог подумать, что вырастет такая девчонка? Кто бы мог подумать?
- Прекратите сейчас же!
-Оставь этого старика! Поехали, Макс
- До дома сами дойдете.
- Если бы я знал, куда вы меня привезли.
- Я не спрашиваю вас.  Я вас ставлю перед фактом.
Я разрезал скотч, но Глобер не попытался применить ко мне силу. Он только лишь сказал поверить ему и не доверять Нортону. Интересно почему? Про него он так ничего и не сказал. Мы сели в серебристый Ford Focus и умчали к дому.
- Ох, как он меня разозлил, - наконец, вымолвил Норт,- он мне не нравился никогда, до тебя мы с ним тоже не ладили, но когда пришел ты, улеглось.
- Ага, на меня переключился, спасибо, друг!
В ответ он только улыбнулся,  я понимаю, что это была не его вина.
Тяжелый вечер был сегодня, дома я выпил крепкого кофе. К чаю в последнее время не тянет. Как обычно принял душ, побренчал на гитаре. Всю ночь думал о том, какая у меня жизнь и почему она так ужасно складывается. Я знаю, что виноват в смерти родителей, но если Бог хочет наказать меня, то пусть сделает это сразу. Пусть меня убьют в переулке или задавит автобус, или упадет рекламный щит, раз не удалось самому это сделать.
 Утром мне предстоят поиски Эльзы и вторая попытка встретиться с Глобером. На этот раз без Нортона.
Я приехал в офис пораньше, чтобы встретить бывшего босса и не прогадал. В ссадинах и закрашенных синяках он все-таки приехал.
- Чего тебе? Опять руки распускать приехал? Я предупреждаю, вы ответите за всё!
- Нет, простите. Но я никак не мог уснуть ночью. Слушайте, если всё, что вы говорите – правда. Тогда помогите мне, прошу вас. Мне очень жаль, что вчера так получилось.
- Сказать, где Эльза, чтобы ты и дружка туда своего отвел? Нет уж, я лучше засажу вас за решётку.
- Мистер Глобер, это останется между нами, он никакого дела тут не имеет. Прошу вас.
Он проигнорировал мою просьбу и зашел в здание. Зря мы его отделали вчера. Говорил же, не надо бить! Не надо! Ладно, по крайней мере, у меня есть надежда, что всё обойдется, и вчерашние слова босса имеют капельку правды.