С. Курфюрстов Последнее письмо

Литературная Гостиная
…представляет: СЕРГЕЙ КУРФЮРСТОВ
 в новом проекте ЛГ эпистолярного жанра
«ПИСЬМА ИСЧЕЗНУВШИХ ПОКОЛЕНИЙ»

                ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО

 Прочитав произведение Людмилы Толич "Сага о Мацкевичах"  http://www.proza.ru/2016/08/31/564 , вдруг оказалось, что моя прабабушка в далеком 1918 году вполне возможно училась в одной фельдшерско-акушерской земской школе вместе с бабушкой Людмилы. Надо же. Почти 100 лет назад. Даже фамилии различаются всего одной буквой.

 Письмо было написано неким Н. Замбраном и, сколько я у прабабушки не спрашивал, она на все вопросы лишь печально улыбалась. Судя по почтовому штемпелю, письмо было отправлено из Староконстантинова 13 декабря 1918 года. Насколько я знаю из истории родного края, белогвардейские войска, потерпев поражение от Красной Армии, отступили на зимние квартиры в Староконстантинов. Там, под рождество 1918 года они были атакованы петлюровцами и наголову разгромлены. Остатки белой армии частично отступили в Киев, а после взятия петлюровцами столицы, бежали в Крым и на Дон. Этот период истории достоверно описан в известном романе Булгакова "Белая гвардия". Поскольку других писем от господина Замбрана больше не было и, опираясь на грустное молчание моей прабабушки, рискну предположить, что и его постигла незавидная участь разгромленных белогвардейцев. Ниже я привожу содержание письма. Орфография изменена. Старый русский шрифт воспроизвести у меня не получилось.

 Последнее письмо чьей-то несостоявшейся возможно любви, уничтоженной жестокой Гражданской войной.

 Штемпель:

 Староконстантинов 13.12.18

 Адрес:  г. Житомир, Фельдшерско-акушерская Земская школа
 Воспитаннице M-lle [мадемуазель] В. Маркевич

 Валентина Феодосиевна!
 После долгих времен я узнал, где Вы находитесь, и решился Вам написать. Надеюсь, что Вы не откажете в моей просьбе черкнуть пару строчек, как поживаете и что новенькаго. Последний раз  я встретил Вас в с. Дворец в период Ваших кочеваний и мытарств, но это было так давно, давно тому назад. Я теперь нахожусь недалеко от Староконст. Думаю в скором времени переехать в Бердичев на зимнее время. Сообщите, где Вы намерены провести это время.

 Жму крепко Вашу ручку Н. Замбран.
                _______________


…Возможно, это были последние написанные слова господина Замбрана,
его надежды и чаяния так и не осуществились,
но история сохранила имя этого человека и хранит вот уже почти 100 лет...