Разговор

Александр Копырин
            
Отрывок из рассказа.

    - Я тебе не нравлюсь?
    Смирнов молча смотрел на нее и думал говорить правду или рассказать кучу сопутствующих комплиментов и таким образом уйти от прямого ответа. Хотя в принципе можно было и не уходить. Он без надобности старался не врать.
    - Сложный вопрос для меня.
    - Почему? – удивилась она.
    - Видишь ли - замялся он - что в твоем понимании нравлюсь или нет? Ты когда об этом говоришь, что имеешь в виду?
    - Как что? - она недоуменно смотрела на него – здесь не должно быть ни каких двойных смыслов и понятий, все определяется одним словом нравиться или нет? И в это вкладывается вполне определенный смысл. Я же не спрашиваю, любишь или нет – она опустила глаза и последнюю фразу произнесла тихо, совсем другим тоном - я все понимаю, но… - она замялась. 
    - Видишь ли, наверно я неправильный человек. Кроме того, я могу сказать, что я человек старо-режимный, сейчас вот там – он кивнул головой за окно - двадцать первый век. Я все еще живу старыми понятиями и думаю и чувствую, годами своей молодо-сти.
    - И взгляды у меня и понятия они все давнишние, они сформировались как то независимо от самого меня и уже ни как не зависят от внешнего давления и перипетий моды.
    В далекие времена молодости, я определял чисто внешне, нравится мне человек или нет, особенно девушки. Со временем у меня выработалось совершенно другое отношение к людям. Я их стал определять по своему и отношение, нравится человек или нет, для меня стало совсем в другой плоскости.
    Кстати вопрос о том нравлюсь ли я кому-нибудь и мое поведение, меня особенно не волновал. Хотя самому себе, я ни когда не нравился и к внешности и своему внутреннему миру и вообще, у меня было много претензий.
    Я рассматривал человека не только внешне, но и мне был интересен его внутренний мир и самое главное, способен человек мыслить в соответствии с обстановкой и поступать соразмерно своим возможностям, у психологов на ту тему есть целое исследование, но это уже другое. Это свойство я формулирую примерно так, чувство здравого смысла. Это в людях мне нравится наверно больше всего.
    - Знаешь, я боюсь говорить правду – Смирнов говорил задумчиво, в нем боролось давнее так хорошо знакомое чувство, все испортить. Практика была большая, как только что то шло хорошо и вырисовывались контуры чего то положительного, неожиданно все срывалось, шло кубарем и в конце концов, все разваливалось в прах.
    Был период, когда Смирнов часто заглядывал в книжку гороскопа. В киоске, около соседнего магазина, продавали небольшие книжечки гороскопов на квартал.
    Перед принятием какого-нибудь большого или важного решения, он смотрел прогноз на день. И как правило если прогноз был отрицательным он сбывался, если положительный «фиг вам».
    Вот и сейчас он не мог сказать не правду, не мог и не хотел, девушка ему нравилась, да и как она могла не нравиться.
   Говорить или нет, вот что больше всего его волновало. Он знал, что если скажет значит все испортит. В какой нибудь форме, но отношения которые сейчас были между ними и которые в общем то устраивали Смирнова, испортятся.
   Хотя он знал все заранее, надолго она с ним не останется. Да и сам он старый с придурью и молодая симпатичная девушка, в расцвете сил и возможностей. Она и залетела в квартиру Смирнова случайно. К тому же он не олигарх, денег нет, как нет ума и здоровья, так он часто про себя говорил. Рано или поздно она все переосмыслит и конечно уйдет.
    Где то глубоко в мозгу, на самом дальнем плане, как пуля пролетела коварная мысль: засекай время.
    - А ты сама как думаешь, может мне старому алкоголику не нравиться молодая, не будем говорить красивая, что б не сглазить, девушка – Андрей спокойно смотрел на нее честными, широко открытыми глазами. Юля опустила глаза и молча сидела рядом.
    - Внешне, ты мне нравишься очень сильно – она подняла голову и внимательно смотрела Смирнову в глаза, видимо ожидая, какого то подвоха – но он спокойно продолжал. - Внутренний мир, по крайней мере тот уголок в который я успел заглянуть, мне тоже понравился и знаешь, в общем впечатление намного лучше и выше, чем я ожидал от нашей встречи и от того момента, когда увидел тебя в первый раз.
    Знаешь когда то давно в молодости, я был еще школьником, это наверно можно назвать в детстве, я придумал себе образ девушки, которая будет моей женой.
    Мне нравились высокие стройные девушки, со светлыми волосами, как сейчас говорит блондинки, в наше время не было понятия, что они тупые. Конечно, хотелось что бы моя девушка была симпатичной, может даже красивой.
    У нас в школе была симпатичная девушка Настя, тогда у нас не было таких имен. Она была одногодка со мной и естественно на своих сверстников внимания не обращала, за ней ухаживали парни постарше. Мы все, мужское население школы, считали ее самой красивой девушкой в школе, да еще такое имя, почти легенда.
    И однажды мне закралась в голову мысль, что моя девушка должна быть красивей. Я тут же усмехнулся себе, красивей Насти? В тот период я себе этого не представлял.
    Этот период, это наверно уже начало юности, для меня имело значение все. Если у девушки была красивая фигура, но цвет волос не тот, я не рассматривал ее как потенциальную партнершу. Нет не партнершу, тогда не было таких слов, я не вставлял ее в разряд тех, кто может быть моей возлюбленной.
    Мне хотелось, что бы у моей девушки были длинные светлые волосы. Стройные ноги, это тоже только мое понятия, которое было важно для меня. Что такое стройные ноги.
    Когда девушка стоит прямо и ноги вместе, у нее между ногами не должно быть просветов. В общем к ногам у меня было особое отношение. Ну и остальное, сама понимаешь, что бы и посмотреть и потрогать, что то можно было, извини за баналь-ность.
    Особое отношение было к рукам. Руки и кисти мне нравились круглые слегка пухленькие, пальцы прямые и конусные. Мне не нравились девушки с кривыми пальцами, сухими узловатыми, с ярко выраженными суставами.
    Со временем мои требования к девушкам, стали конечно скромнее, но то что я хотел, я получил.
    Но время идет, взгляды меняются и к моему удивлению, многие девушки маленькие или толстенькие, с отсутствием внешних выдающихся данных, оказались намного содержательнее и умнее, красивых и стройных.
    О том, что внутренний мир человека, намного важнее внешнего, я понял в юности, когда стал общаться с людьми разных поколений. Возможно это душа? У всех она разная, и есть ли она у всех? Может она только у некоторых? Так часто я думал потом, когда дети мои были уже взрослыми. Но это другая тема.
    А сейчас посмотри на себя со стороны, спокойно внимательно и ты увидишь силуэт девушки моей мечты из далекой молодости. Как ты думаешь, нравишься ты мне или нет?
    Девушка хотела что то сказать, но Смирнов перебил и пока было вдохновение и мысли так ясно стояли в голове, он хотел бы еще сказать. Но неожиданно подумал, что «перегнет палку» и решить больше много не говорить.
    - Я бы тебе еще много чего сказал, насчет твоей внешности, твоих навыков хозяйки. Члена команды подводной лодки, с навыками мирного сосуществования и самое главное, просто как человека, но я не буду ни чего говорить. Потому что я боюсь сглазить. И так я наговорил тебе лишку, наверно не надо было это тебе говорить.
    Когда у меня что то бывает хорошо, стоит мне только об этом подумать и ли заострить внимание, да еще не дай Бог, похвалить себя или свои деловые качества, как все это пропадает навсегда да еще с отрицательным знаком.
    Все это он говорил, что бы отогнать отрицательные эмоции, а внутри головы, где то далеко в мозгу сидела заноза, «обратный отчет» пошел.
    - Ты мне нравишься, такая как есть и мне очень бы не хотелось, увидеть тебя другой - при последних словах в ее глазах, что то изменилось, они казалось потеплели или в них пропало чувство напряженности, но Андрею показалось, что путанный монолог, который он произнес понравился девушке.