Колбаса

Мик Александров
 
    В стародавние времена, которые не все уже и помнят, а именно в период всеобщего дефицита, приноровился я летать в Ленинград, за продуктами. Билет на самолёт стоил всего двадцать рублей, а привезти можно было много разного вкусного продукта. Сыр и колбаса, кофе и конфеты, майонез и зелёный горошек, не говоря уже о мясе и масле сливочном. То есть то, о чём мы на периферии начали по немногу забывать.
    Происходило так. Сослуживцы и соседи скидывались рубля по три мне на билет, и отправляли гонцом в продуктовую командировку. Каждый, исходя из желаний, потребностей и возможностей писал списочек, что бы он хотел иметь. Конечно, учитывались и мои возможности, а так же возможности грузоперевозки Аэрофлота. Но по батону или два колбасы, куску сыра, пару банок майонеза, да баночке кофе, привезти я спокойно мог. К тому же, имел я ещё и свой корыстный интерес. Будучи ленинградцем, таким образом, появлялась у меня возможность навестить родственников-друзей на родине.
    Но вот однажды, при очередном продуктово-закупочном посещении славного города на Неве, поведали мне пренеприятную новость. Оказывается, у них тоже начались ограничения. Нет, купить то можно, но например целый батон колбасы давать перестали, а непременно разрежут. Можно конечно попробовать договориться с продавцом, но получится ли, не факт.
     Тогда то и произошёл у меня примечательный и запомнившийся диалог, в одном колбасном магазине, на Московском проспекте.  Дождавшись,  когда никого рядом нет,  по тихоньку спрашиваю девушку продавца:
- Девушка, а можно колбасу не резать, а целиком батон?
- Можно, - отвечает.
- А два? - Осмелел я.
- Да хоть три.
Прикидываю, сколько мне надо (на соседей, родственников) и говорю:
- Тогда одиннадцать.
У девушки круглые глаза.
- А Вы откуда?
- С Архангельска, - отвечаю.
- А у вас там что, колбасы нет?
- А у нас там вообще ни хрена нет.
Девушка осталась в изумлении, но одиннадцать батонов колбасы "Докторская" я заполучил.
    Сейчас, воспоминания об этом вызывают улыбку, в магазинах полно всего, и сколько душе угодно. Брать одиннадцать батонов колбасы, никому и в голову не придёт. А каких то тридцать лет назад, было это совершенно нормально.