Прогулки Брейна Глава 12 Маска Времени

Павел Иванов-Мангуст
                Глава  12
                «Маска Времени»

Именно в тот момент, когда трость мистера Брэйна коснулась…
Именно тогда всё и началось. Что? Кто выяснит чего, и когда, коснулась трость Брэйна, тот станет экспертом в загадках и отгадках. Скромным, но довольно профессиональным разгадывателем интересных секретов! Да, еще это будет означать, что читатель внимательно следит за героями.

Птица, проводила Патрика до того места, куда она недавно провожала Брэйна.
- Дальше вниз, затем налево, там ты увидишь одноглазый Камень. Не пугайся, этот мир действительно отличается от Вашего с Брэйном, - Птица, указала крылом, куда именно надо идти Патрику, - спросишь у Камня куда дальше следовать…
Поблагодарив за нужную информацию, теплый прием и крайне заботливую встречу, Патрик отправился на поиски.
- Кого? Чего? Зачем?
- Когда больше одного вопроса, на много интересней читать? Правда?
- Что дальше было?
- Дальше было то, чего раньше ни кто не видел, не читал и не представлял.
- Честно?
- Я обману тебя только в том случае, когда это понадобится для палитры ощущений. Пока, вроде бы, все и так интересно… но… если это так необходимо, я могу рассказать, чем все закончилось. Интересно?
- Можешь меня не пугать, я в любой момент, могу открыть последнюю, предпоследнюю страницу, и мне все будет известно!
- Ты, слишком самонадеян… В этом, твоя самая нелепая ошибка.
- Я ни когда не ошибаюсь!
- В самом деле, - брови подпрыгнули вверх, - ты не прочитал многое!
- Что-то, ты слишком долго тянешь резину.
- Я?!
- Да!
- Ну, ты сам напросился!
- Ой, испугал!
- Я, не никого ни когда не пугаю, я предоставляю шанс выпить адреналин другого персонажа.
- А, я, буду наблюдать, это со стороны.
- А как, ты это собираешься делать?
- Я не буду главным героем!
- А…. Вот ты о чем…!
- А зачем определяться! Все злодеи постоянно ловят именно главного героя.
- Надеюсь, у тебя грамотная маскировка?
- Я тоже на это надеюсь.


                *  *  *  *  *  *  *

Когда Патрик увидел одноглазый Камень, он удивился. По настоящему удивился. Камень. Большой, остроугольный, с настоящим каменным глазом по середине. Но, глаз живой - с сетчаткой и зрачком.
- Здравствуйте, - Патрик робко сделал шаг поближе к Камню, - это Вы?
Он не видел рта у Камня, хотя бы что-то напоминающее губы, зубы или что-то еще. Патрик не видел рта у Камня, но услышал ответ внутри собственной головы. Отвечал Камень. Патрик это понял. Словно эхо в горах, голос отражался в сознании Патрика:
- Что ты хочешь знать?
- Мне очень интересно, где сейчас находится мой друг мистер Брэйн, и маленькая смешнулька Почемучка? Что с ними случилось?
- Либо их сейчас здесь нет, либо они выглядят по другому. Выбирай сам.
- Что?
- Вопрос «ЧТО» - очень расплывчатый в данном случаи. Что, что? Спрашивай конкретней.
- Что значит – выбирай сам?
Камень, устало взглянул своим глазом на Патрика. Медленно осмотрел его с ног до головы, потом закрыл глаз и тяжело вздохнул. Этот вздох, словно ураганный ветер, пронесся по сознанию Патрика.
- Я тут нахожусь уже три вечности подряд, - гудел Камень, - но такого глупца вижу впервые.
- Глупца? Это я что ли глупец? – Патрик нахмурился. Кому приятно, когда его обзывают глупцом,- почему это я - глупец?
- Ты спустился оттуда, значит, ты потерял кого-то или что-то. Если ты спустился оттуда, значит, ты видел пернатого мудреца. Если ты ищешь кого-то или что-то, если ты видел его, и спросил у него, он сказал тебе…. Что? Он понятно объяснил, что нужно у меня спросить. А ты сбиваешь меня с толку другой формулировкой вопроса. Я ответил тебе, но ты не понял. Спросишь меня о том, что тебе сказал мудрец, и получишь исчерпывающий ответ!
Патрик, прокашлялся, сосредоточенно подумал и сказал Камню:
- … Спросишь у Камня куда дальше следовать, - вот дословно что он сказал!
- Ты потерял время, задав неправильный вопрос, потерял время, выслушивая не тот ответ. Как думаешь,  ты успеешь их найти теперь?
- Ответьте мне на мой вопрос! – Патрик начал злиться.
- Посмотри направо, - моргнул Камень, - видишь высокую башню?
- Да!
- Тебе надо попасть туда.
- Она очень далеко, сколько мне туда придется идти?
- Узнаешь когда дойдешь. Это зависит от того, на сколько сильно твое желание найти своих друзей, - Камень снова моргнул.
Патрик, поблагодарил Камень за исчерпывающий ответ и развернулся, что бы идти, но остановился. Он, задал еще один вопрос камню.
- Скажите, пожалуйста, вот вы говорили, что находитесь здесь уже три вечности подряд, значит, вы можете предположить, или знаете на верняка – что такое время? Как оно выглядит? Пожалуйста, ответьте.
Камень, удивленно моргнул. Он ждал этого вопроса уже долго. Все, кто до этого его о чем-нибудь спрашивал, получая ответ, тут же уходил. Но, что этот вопрос задал именно этот персонаж, его действительно изумило. Камень, медленно опустил веко, затем так же медленно его поднял.
- За три вечности, что я тут нахожусь – ты первый, кто об этом спросил. Я приятно удивлен.
- Неужели? Действительно? Ни кого это не интересовало? Странно…
- Действительно странно. Я вот тут лежу, думаю, наблюдаю за снегом, наблюдаю за другими камнями, другими глазами, и невольно сам задался этим вопросом. Вот что я понял - время это загадка. А, что такое загадка? Загадка – это пища для ума. А что такое НЕ разгаданная загадка? Неразгаданная загадка, словно ниточка мяса, застрявшая в зубах – пока не вытащишь, ты не успокоишься. Пока не успокоишься, ты не разгадаешь. Пока не разгадаешь – не успокоишься. Мне, пока не удалось решить эту загадку. Наверное, потому что, Время обличено в какую то маску? Когда снимешь эту маску -ты узнаешь, как, на самом деле выглядит время.... И.... Обещай мне, наивный дружок, когда у тебя это получится, ты обязательно расскажешь мне об этом.
-....Я, не могу этого обещать, - Патрик пожал плечами, - я вообще не знаю, попаду ли я снова в это место. Извините.
- Я знаю, что ты не можешь этого обещать, - у Камня, заострились уголки глаза, словно он улыбнулся, - я шучу. У камней тоже есть чувство юмора. Но, все же, вдруг у тебя получится.... Тогда просто подумай обо мне, и я услышу тебя. А теперь, ступай. Тебя ждут твои друзья.   
Патрик, поблагодарил Камень и пошел в сторону высокой башни. Он спускался вниз по горной тропинке. Размышлял, думал, вспоминал, что с ним произошло за последнее время, и вдруг, Патрик задался вопросом:
- Когда я очнулся в гостях у пернатого мудреца, я ведь слышал два голоса, два мнения, две интонации, а когда открыл глаза,  увидел только одного ответчика! Стоп! Тут, что-то не так! Кто-то был еще, но кто?   


- Вопросов много! Где ответ?
- Ответы  – после правильно заданных вопросов.
- Опять история про эти вопросы?!
- Тут, в этом месте, по другому ни как. По другому, будет похоже на обман. Обманывать не в правилах честных вопросов, они на это неспособны.
- Прямо, как робот-младенец?
- Именно.
- А Брэйн это лицо и в правду видел? Он видел лицо времени без маски?
- Читай внимательней!


Уже стемнело, когда Патрик спустился с гор. Невдалеке он увидел небольшую деревянную постройку. Подойдя поближе, он прочитал на вывеске – «Трактир ПравЕльный путь».
- Мне именно сюда! Надо согреться, перекусить…. хлопнуть рюмашечку чего-нибудь для согрева, и дальше в путь.
Начался снегопад. Ветер вперемежку с колючими снежинками и морозом вырисовывал в воздухе причудливые снежные узоры. Если будете находиться на улице в такую погоду, ваше лицо будет фотографировать ваше чувство. Как только вы войдете с мороза в помещение, люди, которые там уже давно, в тепле, они сразу поймут, о чем вы думали, прежде чем зашли сюда.
Вся суть в том, как вы добирались до этого теплого места, о чем думали, от куда вы вышли и с какими мыслями. Всё учитывается.

Спать пора, а вы не спите, читаете, смотрите, пьете, курите, ждете, запоминаете, снова ждете и опять находите! Вот, что такое Маска Времени. Время, выглядит как чудовище с приятным голосом симпатичной девушки и мыслями робота-младенца. Когда время надевает маску, значит, ему необходимо кого-то обмануть. Именно тогда оно и становится безликим для всех неосведомленных. Его ни кто не замечает, кроме тех, кто видел его без маски.

Когда Патрик вошел в этот трактир, закрыл дверь, сел за свободный столик, он начал дышать на свои замерзшие ладони.  Когда он более-менее согрелся, он стал оглядывать это теплое помещение. Патрик стал вслушиваться в музыку, которая играла, визуально изучать интерьер зала, и лица посетителей. Все было по-прежнему нарисованное, но как-то по-особенному.
У кого-то была настоящая рука, настоящая или очень реалистично прорисована. У кого-то голова, у кого-то только часть лица или одежда, прорисовано было в другой технике, другими красками. А еще, он увидел её. Она смотрела на него и глаза её были добрые, но грустные и усталые. Она смотрела на него и подходила все ближе. Когда он это понял, он осознал, что пьян без всякого стаканчика или рюмашечки… Пьянящий взгляд - вот он был какой. Теперь, Патрик понял значение этого слова. А кто бы устоял от этой собственной догадки, что пьянящий взгляд – опьяняет? Кто бы устоял от опьянения?
- Что будете пить? Есть? Курить? – устало вымолвила она.
- А, что у вас в меню? – сглотнув слюну, спросил Патрик.
- Меню нет. На что способна ваша фантазия, то и приготовят наши повара и бармены.
Патрик, протер глаза, и снова оглядел зал. Ему, вдруг захотелось увидеть себя со стороны, понять, как он выглядит. Взглянув в глаза официантки, он попросил зеркало.
- ЧТО?! – тусклые глаза официантки вспыхнули желтым огнем.
Она, с опаской огляделась по сторонам, и, наклонившись к Патрику, прошептала:
- Тише! Тише! Ни кто уже давно у нас не заказывал зеркало. Если они вас услышат, - она кивнула в сторону посетителей, - они вас сотрут в порошок.
- Почему? – Патрик тоже перешел на шепот.
- Это запрещено!
- Кем?
- Ею, - официантка, указала пальцем в потолок.
Патрик вспомнил рассказ Почемучки о Сумеречной Владычице.
- Почему?
Официантка, только раскрыла рот, что бы что-то сказать, как в дверь ввалились несколько нарисованных типов. Они пьяным голосом что-то кричали, смеялись, и что-то пинали ногами. Все посетители тут же оглянулись в их сторону.
- Вот она! Мы долго ее ловили! Мелюзга гадская! – хрипел один из них.
В центре зала, тут же убрали все столы, и образовали что-то вроде ринга. В центр ринга, новые посетители швырнули какого-то маленького зверька. Он, дрожал, испуганно оглядывался по сторонам своими большими глазами, и тихонько скулил.
- Что там? – испуганно спросил Патрик.
- Очередную смешнульку поймали, - озабоченно вздохнула официантка, - сейчас будут издеваться.
Толпа обступившая ринг, мешала видеть Патрику, что там происходит. Поскольку Патрик был невысокого роста, он запрыгнул на стол, что бы ему было видно.
- Ну, тварь, давай, рассказывай, - кричал один из тех, кто притащил этого зверька.
Зверек, только и мог, что всхлипывать и скулить. Толпа вокруг кричала и размахивала кулаками. Официантка, села на скамейку, и закрыв лицо ладонями, тихо заплакала.
- Вот кто виноват в том, что вы все так изуродованы и несчастны, - на ринг выпрыгнул злодей в синей куртке, - это она помогла этим чужеземцам зайти так далеко!
- Даг, а откуда ты это знаешь? – выкрикнул кто-то из толпы. 
- Я следил за этой сукой! – Даг, пнул зверька, и тот отлетел к краю ринга.
У Патрика замерло сердце. Он, узнал в этих больших испуганных глазах затравленного зверька – её.
- Почемучка! – сорвалось с губ Патрика.
- А где эти чужеземцы?! – выкрикнул кто-то из толпы.
- Сейчас она нам скажет! – Даг, схватил зверька за шкирку и сильно потряс, - а если не скажет, - злодей, снял с пояса острый серп, и приблизил его к испуганным глазам пленника.
Резкий порыв ветра. Все пустые стаканы и бутылки попадали на пол. Все люстры зашатались, свечи потухли. Полумрак овладел всем залом. Тепло куда-то исчезло, холодная колючая волна страха, пробежала по спине у каждого присутствующего. Воцарилась гробовая тишина.
- Её глаза нужны мне! Отойди от нее Гад, убери серп, и отойди!
Все увидели её - Сумеречную Владычицу. Возвышаясь над толпой, она медленно плыла к рингу. От нее исходило слабое свечение.
- Мы поймали её, - испуганно пролепетал Гад, и выронил серп.
- Я вижу. За это, ты достоин награды. Но, ты должен был привести её ко мне, а не в этот отстойник, - Владычица, чиркнула Гада своим когтем по лицу, расколов его на две части.
Она, оглядела испуганную толпу, и взяла в свои холодные острые пальцы зверька.
- Это ведь тебя зовут Почемучка? – она говорила спокойно, почти не шевеля губами, - помнится, раньше ты выглядела по-другому.   
Почемучка испуганно заморгала. Патрик, не мог вымолвить ни слова. Он оцепенел от холода и испуга.
- Какое нелепое, глупое и отвратительное имя. И кто тебя им обозвал?
Зверек снова заскулил.
- Ну, ни чего, мы это исправим. Я награжу тебя другим именем. У тебя, такие большие глазки, - холодно улыбнулась Владычица, - они, наверное, могут увидеть то, что мне нужно.
Длинные холодные пальцы Владычицы зажали Почемучку в кулак. Направившись к выходу, Владычица, оглянулась на завороженную толпу.
- Вы, сборище никчемных линий и неудачных красок! Если еще раз ослушаетесь моего приказа – всех превращу в пустоту!
Патрик, отошел от шока. Он, маленький, безоружный, что он может сделать с этой великаншей? Как он может спасти Почемучку? Как ему найти Брэйна?
Патрик решил проследить за Сумеречной Владычицей. Она, наверняка, направилась в ту башню, о которой говорил одноглазый Камень, значит им по пути. Патрик, запрыгнул на плащ, который свисал с плеч Владычицы и стелился по земле. Патрик маленький, легкий, так что она ни чего не почувствовала и не заметила.
Вот кого хотело обмануть время, вот на чьей стороне оно было. Патрик, не видел время в маске, но он чувствовал его поддержку.
Плащ Владычицы был холодный и скользкий, Патрик, держался за него, преодолевая леденящую боль в пальцах. Владычица плыла над камнями, скалами, и многочисленными замерзшими озерами. Она направлялась в сторону той самой башни, она плыла в свое логово.
- Мы, вместе с тобой будем очень хорошо ладить, - говорила Владычица Почемучке, - помогать друг другу, советоваться....
Патрик внимательно вслушивался в эти слова.
- Я короную тебя, ты будешь Королевой Бездны. Вместе мы создадим непобедимый союз! Твои знания и возможности, вместе с моей властью и силой, заставят этого самонадеянного уродского Зла упасть на колени перед нами. Упасть на колени и разбиться вдребезги! Ты, поможешь мне найти этих чужеземцев, и уничтожить их! Они ведь тебя обижали? Не правда ли?
Почемучка, хоть и превратилась в испуганное и грустное существо, но, она хорошо помнила Брэйна и Патрика, она скучала по ним, она продолжала их любить. Ей, было очень плохо и обидно, что она не выполнила просьбу Брэйна – найти Патрика. Скулила, и плакала Почемучка, именно по тому, что она не могла ни чего изменить. Она почти уже смерилась с этим. Чем ближе они подплывали к замку Сумеречной Владычицы, тем глубже в анабиоз впадала Почемучка.
И вот, Владычица Сумерек у себя в замке, в тронном зале. Высота потолка словно небоскреб, из многочисленных трещин на стенах, текут светящиеся ручейки. Вдоль стен, стояли гигантские аквариумы, в которых плавали черные хищные рыбы. Владычица, усадила Почемучку на большой кристалл в центре зала. Патрик, спрыгнул с плаща, спрятавшись в темном углу, наблюдал за ними. Он, все еще ждал подходящий момент, ждал удобную минуту, что бы как-то помочь Смешнульке.
- Теперь, я нарекаю тебя Всевидящей Королевой Бездны, - Владычица, подняла руки вверх, и извергнула яркую вспышку.
Сверху, медленно стала опускаться корона. Колючая, холодная, костяная, с хищными ртами.
- Но, для начала, - Владычица приблизила свои глаза к большим глазам Почемучки, - покажи мне моего врага! Покажи мне Зло! Я, знаю, ты его можешь увидеть! Покажи его мне!
Глаза Почемучки, затянулись серебристой пленкой. Она впала в транс. Владычица, увидела, то, что хотела.
Лорд Лед, стоял около костра и смотрел на кого-то. Смеялся и угрожал.
- Кто это? Покажи мне, с кем он говорит, - приказала Владычица.
В тот же миг, она увидела Барса. Владычица, отшатнулась, и чуть не упала. Барс смотрел прямо ей в глаза.
- Что?! Это еще кто?! – Владычица, снова взглянула в око Почемучки.
Корона, медленно опускалась в луче ядовитого света.
- Барс, - медленно проговорила Почемучка, - заколдованный король Мира вовне этого Мира. Зло, обманом, завладел ключами от обоих миров. Он правит здесь, и скоро будет править там.
- ЧТО?!!! – Владычица затряслась от гнева, - КАК?!!!
«Барс! – чуть не вскрикнул Патрик, - она видит Барса! Это то, что нужно!». Патрик, медленно, начал красться к кристаллу, на котором лежала Почемучка. Он, пока не знал какой у него план, он просто хотел сам убедиться, что она видит Барса. Корона, тем временем, опускалась все ниже.
Владычица, потеряла над собой контроль, и, трясясь от бешенства, отошла от кристалла. Она стала расхаживать из стороны в сторону. Она была в шоке. Она предполагала, что будет все наоборот. Патрик, воспользовавшись тем, что Почемучка без присмотра, подбежал к ней.
- Почемучка, это ты?! Я Патрик, я жив! Я с тобой! Почемучка, ты должна обмануть эту ледяную стерву!
- Какой же он СУКА! – орала Владычица, продолжая слоняться из стороны в сторону.
Патрик, заглянул в глаза Почемучки, и увидел Барса.
- Это я – Патрик, - шепнул он.
- Покажи место, где они находятся! – скомандовала Владычица, подходя к кристаллу.
Патрик быстро спрятался за кристалл.
- Покажи место, где они находятся! Покажи это место! Я отправлюсь туда немедленно! Я покажу ему! – Владычица впилась своим взглядом в глаза Почемучки.
Корона была уже совсем низко. Патрик, увидел на полу лист картона и маленький уголек. Что-то подсказало ему, что эти вещи тут не случайно. Он взял лист и стал закрашивать его сплошным черным цветом с обеих сторон.
- Ну! Мелюзга! Покажи это место!
Глаза Почемучки, были абсолютно черные, абсолютно бездонные.

В это время, Барс, своим седьмым чувством понял, что нужно делать.
- Ты все го лишь маленькая ледышка, без души и без сердца, и ты скоро растаешь!
- Что? – Лорд Лед, был обескуражен тем, что его рассуждения были внезапно прерваны.
Барс, словно молния на прыгнул на Лорда и сбил его с ног. Они начали бороться. В процессе борьбы, они подмяли под себя нарисованную карту.
Яркая вспышка.

В замке Владычицы Сумерек, происходило следующее. Корона, опустилась так низко, что коснулась головы Владычицы. Так, как Владычица не видела ничего кроме черной пустоты в глазах Почемучки, она разозлилась еще сильней, и в порыве гнева, резко отшвырнула корону в сторону. Корона отлетела, и угодила прямо в аквариум. Стекло разбилось, и вода хлынула в зал. Вместе с водой, на пол выкатились черные рыбы и…
Владычица обернулась на шум. Она увидела, рыб, которые плюхались на полу и своего злейшего врага. Лорд, поднялся на ноги и в недоумении оглядывался по сторонам.
- Я тебя в пыль сотру! – завопила Владычица и, выпустив когти, кинулась на Лорда.
- А! Это твоих рук дело! – ощетинился Лорд.
Завязалась нешуточная драка. Каждый из них был в бешенстве, и не контролировал свой рассудок. Ими двигало лишь одно чувство – уничтожить своего врага.
Патрик, подпрыгнул к Почемучке. Он начал трясти её за плечи. Почемучка ни как ни реагировала.
- Патрик!
- Брэйн?!
Рядом с Патриком, на кристалле стоял Брэйн, и радостно улыбался.
- Ты? Как ты тут оказался? – Патрик не верил своим глазам.
- Потом расскажу. Сейчас, надо выбираться из этого места! Кидай эту картонку, когда они снова сойдутся! – Брэйн, указал на дерущихся злодеев.
Дальше, действия происходили, как в замедленном кино.
Когда кулак Лорда и когти Владычицы должны были соприкоснуться в очередном ударе, Патрик, метнул картонку в их сторону. Она, оказалась как раз там, где и должна была – между кулаком Лорда и когтями Владычицы. Они соприкоснулись – кулак, черный лист и когти. Что дальше? Дальше все ускорилось.
Яркая, ослепительная вспышка – и их нет! Зло и Сумерки оказались там, где должны быть – в пустоте, в бездне – нигде. Черная картонка лежала на полу, легкий дымок, поднимался тонкой струйкой вверх.
Яркая вспышка разорвала черных рыб в клочья. Все вокруг задрожало. Стены, начали трескаться, посыпались камни. Патрик стоял с раскрытым ртом. Брэйн, усмехнулся.
- Теперь, нам надо, из этого места исчезнуть, - Брэйн повернулся к Патрику.
- Но, как?
Брэйн, склонился над Почемучкой, и стал шептать.
- Почемучка, благодарю тебя, что нашла Патрика, благодарю, что помогла всем нам. Ты настоящий друг! Друг, помоги нам и теперь. Покажи, пожалуйста, место, где огонь и король Мира.
Вокруг продолжало все рушиться, всё, что оказывалось на полу, моментально всасывалось внутрь черного листа. Эта воронка всасывало всё.
- Брэйн! Поторопись!
- Почемучка, прошу тебя! Нам, очень нужна твоя помощь!
Чернота из ока Почемучки исчезла. Появились яркие краски. Теплом повеяло прямо изнутри. Почемучка моргнула. Теперь в ее глазах был виден тот костер, который Патрик и Брэйн разожгли, перед тем, как попасть в эту удивительную страну. Почемучка улыбнулась.
- До встречи на верху! Торопитесь.
Брэйн и Патрик переглянулись. Рядом с ними рухнул огромный валун.
- Торопитесь! За меня не переживайте!
Патрик и Брэйн взялись за руки, а другой рукой прикоснулись к оку Почемучки. Огромный камень летел сверху, прямо на кристалл. Яркая вспышка, и Патрик вместе с Брэйном исчезли.