Прогулки Брейна Глава 2 Знакомство с Брэйном

Павел Иванов-Мангуст
                Глава  2
                «Знакомство с Брэйном»

Сказано – сделано.
Босые ноги опустились в шелковую траву, и сделали неуверенный шаг вперед. Странно, вроде и солнце уже высоко, а трава до сих пор в росе. Тихо. Ветерок колышет травинки, листочки, но все равно тихо. Он вышел на песчаную дорогу.
- Странно, а я и не знал, что тут тропинка есть. Я, кажется, еще ни разу не гулял с этой стороны дома.
Где-то, совсем рядом, зазвенел колокольчик. Из кустов, выбежала рыжая лиса, на шее у нее был ошейник с колокольчиком. Посмотрев на человека, она быстро скрылась в высокой траве.
- Что это было?
- Это, ответ на твой вопрос «Что произойдет?», и ты, сделал всего пару шагов от дома. Кто знает, что будет, когда ты зайдешь еще дальше. Тебе интересно?
- Да.… Пожалуй, я прогуляюсь во-о-о-он до того холма, с него наверно чертовски интересный вид.
- Интересно, что ты упомянул чертей. Может, они там и живут?
- Тоже скажешь, - он рассмеялся и пошел вперед.
Пройдя несколько десятков метров, он остановился. Тропинка закончилась. Хотя, впереди было просторно, тропика оборвалась тупиком. Он тупо смотрел себе под ноги, и не мог понять, почему так резко закончился путь.
- Заблудились? – услышал он за спиной.
Оглянувшись, он увидел мужчину, в широкополой соломенной шляпе, белой льняной рубахе, потертые джинсы, и с тросточкой в руках. В зубах, мужчина держал трубку, из которой, вальсируя плавно, поднимался синий дым.
- Да, вот понять не могу, тропинка раз, и оборвалась.
- Такое случается. Вам, в какую сторону, - поинтересовался мужчина.
- Туда.
- Ну, что ж, нам по пути. Прогуляемся вместе, если не возражаете?
- Я, не против этого. Вдвоем все же веселей.
- Вы, правы. Меня зовут мистер Брэйн, - мужчина протянул руку.
- А я, Патрик.
- Ну, что ж Патрик, вот и познакомились. Тогда вперед.
Они, свернули с тропинки вправо, и пошли по зеленому полю. Некоторое время они молчали. Брэйн, пыхтел своей причудливой трубкой, а Патрик думал, с какого вопроса начать диалог.
- Патрик, а вас, что побудило выйти на прогулку по свежему воздуху? – неожиданно спросил Брэйн.
- Я, знаете ли, ни разу не был с этой стороны дома. Не гулял по этому полю, не заходил так далеко. Мне стало интересно, что я тут увижу, кого встречу. Освежить свои мысли мне захотелось – вот главная цель этой прогулки.
- Браво! – мистер Брэйн, расплылся в широкой улыбке, - похвальные помыслы.
- А вы?
- Я, - тяжело вздохнул Брэйн, - я просто иду. Гуляю.
- Тоже интересно, - усмехнулся Патрик.
- За одно, думаю, может смогу найти свой дом.
- В каком смысле? – удивился Патрик.
- В прямом смысле.
На некоторое время, попутчики снова замолчали. По лицу Брэйна, то и дело проскальзывала легкая улыбка, а иногда его лицо становилось мрачнее тучи. Было видно, что он что-то вспоминает и анализирует это.
- Извините за вопрос, вы, тоже заблудились? - не выдержал такого молчания Патрик.
- Почему тоже? Когда я вам задал этот вопрос, я просто шутил! Как можно в поле заблудиться?!
- Ну, вы же меня поняли? – улыбнулся Патрик.
- Конечно, понял. Просто, если бы я ответил «да» или «нет», наш разговор, снова утонул бы в молчании. Я, знаете ли, давно уже не разговаривал с нормальным человеком.
- А я, по-вашему, похож на нормального человека? – рассмеялся Патрик.
- Полагаю, что вы, нормальней, чем я. И, я могу это доказать.
Патрик, вспомнил свой диалог, перед выходом, и усмехнулся.
- Думаете, я на это не способен?! – нахмурился Брэйн.
- Я вас внимательно слушаю.
- Знаете, мне однажды пришлось побывать в ТАКОМ месте!!! Когда я там появился, я чуть с ума не сошел.… А может, так и есть.… Не спрашивайте меня как и почему, просто я там оказался, не по собственной воли, разумеется.
Когда я открыл глаза, я не мог ни чего понять, это теперь я знаю, что это были зеркала, а тогда, мою душу охватила настоящая паника. Всё! Всё вокруг меня было с зеркальным отражением, было все зеркальное! Абсолютно всё! Вы не поверите!
- Вы правы, в это с трудом верится.
- Тем не менее. Всё было с зеркальной поверхностью, во всем отражалось все! Ступеньки, двери, включатели, пол, стены, потолок, люстры…
- Ну, это сейчас такая мода.
- Тапочки, ковры, ложки, вилки, чашки, зубные щетки!
Мистер Брэйн вошел в азарт, рассказывая про все это. Его глаза расширились, и, жестикуляция стала интенсивней, чем раньше. Он, стал курить намного чаще и глубже. Его собеседник, был пленен этим напалмом страсти откровения, и по этому, пока, воздерживался от комментариев. Тем временем, Брэйн продолжал.
- Вся мебель, посуда, занавески, окна, двери, фикусы, пластинки и книги – все отражалось само в себе и в другом! Хорошо, что я сам был тогда не прозрачный и не зеркальный, а то не представляю, что со мной бы тогда случилось! Встаёшь утром с зеркальной кровати, накидываешь зеркальный халат, идешь по зеркальному полу в зеркальных тапочках в зеркальную ванную комнату, берешь зеркальную зубную щетку, выдавливаешь на нее зеркальную пасту из зеркального тюбика, и начинаешь чистить зубы, глядя в зеркало над зеркальной раковиной. Да, кстати, вода тоже отражала в себе все, что находилось рядом.
- С ума сойти, не выдержал Патрик, - прикурив сигарету, он взглянул в глаза Брэйна, и ему показалось, что они из зеркала, ему показалось, что он увидел в зрачках свое отражение. А почему показалось? Так и было на самом деле.
- Теперь, вы хоть немного понимаете, о чем я?!
- Да…а…а…а, вы меня озадачили, - Патрик почесал затылок.
Мистер Брэйн, затянулся, синим дымом из своей причудливой трубки, и продолжил.
В этом месте было все необходимое для жизни – еда, питье, воздух, кроме еще кого-нибудь живого. Было все, но все было сделано из зеркал! Шло время, я абстрагировался и адаптировался к окружающей меня обстановке, я стал привыкать к окружающему меня миру.
Однажды, произошло то, что вывело меня из этого анабиоза, заставило меня смотреть на вещи с другого угла, с другой точки зрения – я, случайно забрел в какую-то комнату, и обнаружил там дверь, которая ни чего не отражала! Парадокс! Я видел в ней только свое отражение! Только свое, и ни чего кроме него, хотя вокруг было множество вещей, которые, по логике того места, должны были в ней отражаться, должны, но не отражались!!! … Быть может, я не случайно забрел в эту комнату. Открыть эту дверь я не мог, как не старался – не мог!

                *  *  *  *  *  *
Пара собеседников двигалась медленно, шурша ногами по песчаной тропинке. Они шли вперед, но, время вокруг них, будто остановилось.
Я, стал замечать, что на самом деле не всё в этом месте отражало все подряд. Некоторые кусочки зеркал, либо вообще ничего не отражали, либо только я в них отражался. Я, смекнул это, и, начал верить, что, рано или поздно я выберусь из этого ада! Я ходил по этим комнатам, как обычно, делал повседневные дела, но все чаще видел зеркала, которые отражали не то, что остальные. Именно в этот момент, я понял одну истину – единственное, что остается делать в замкнутом пространстве на протяжении длительного времени – это радоваться развлечениям собственных мыслей и фантазий!
Они остановились на мгновение, оглянулись назад, потом устремили взгляд за горизонт. Помолчали минуту, и двинулись дальше.
Мистер Брэйн продолжил свой рассказ.
Именно благодаря этой двери, которая ничего не отражала, я смог вырваться оттуда! Я начал искать ключ, что бы открыть её. Однажды, этот момент случился! Однажды все изменилось – я нашел ключ!
- А где он был?
- Не поверите, он был у меня в кармане! Все это время он спокойно лежал там, а я его не мог нащупать, представляете?
- Представляю, как вы обрадовались! Вы, наверное, подпрыгнули до потолка!
- Именно! Подпрыгнул, затем затаился, и осторожно стал пробираться к этой двери. Я так хотел избавиться от этого зеркального беспредела, хотел покончить с бредом, который сводил меня с ума!
Друзья направились в густые заросли зеленого океана. Листья и стебли, задевая их одежду, звонко шелестели и, парой, заглушали голос рассказчика. Хотя, нет, они не заглушали рассказ, они создавали неповторимо звучный фон этой философской идиллии разума и фантазии.
И хотя фон и был такой умиротворяющий, с каждым шагом, в голосе Брэйна, начинали звучать нотки ярости и гнева.
- И, когда он уже был у меня в руках - ключ, я все ни как не мог найти комнату с этой дверью!
Как же меня это тогда злило! Я был в бешенстве! Плутая по зеркальным коридорам, спотыкаясь об зеркальные ступени – гнев, оттого, что моя свобода затягивается,  переполнял меня! Я проходил по нескольку раз по тому пути, по которому уже ходил. КАК ЖЕ МЕНЯ ЭТО ТОГДА БЕСИЛО!!!
Патрик, отшатнулся от Брэйна, потому что, тот начал так размахивать руками и кричать, что казалось, ни кому несдобровать, кто попадется под его горячие рассуждения.
- Именно в эти моменты моего лютого недовольства, я понял, что все – абсолютно все зеркала, отражают мой гнев, мою злобу. Я чуть не обделался, когда увидел это в миллионах зеркальных гранях. Было жутко страшно, я испугался самого себя! А, как вам это?! Лишь только когда я смог унять свой негатив, я начал видеть верный путь. Вздох – выдох, вздох – выдох, - так я и успокоился. Только в состоянии равновесия, покоя и позитива, я смог отыскать эту дверь.
- Наверно это было чертовски трудно? Я, имею в виду успокоиться.
- Да что же вы все этих бесов упоминаете, сдались они вам!
- И что дальше было?
- Дальше, - Брэйн прикурил трубку, - Когда ключ щелкнул в замочной скважине, дверь слегка приоткрылась. Следующую минуту, я стоял как вкопанный. Оглянувшись назад, в моем сознании всплыло все, что я пережил в этом месте. Сны, мысли, фантазии – все время, что я здесь пробыл.
Я, не знал, что меня ждет за этой дверью, но верил, что там, на много лучше чем здесь. «- Я, не боюсь! – подумал я, - я понимаю непонятное, и это заставляет меня верить в свои силы сопротивления. То,  как на самом деле выглядит время, скрывают все, кто об этом знает, и в итоге время остаётся безликим для всех не осведомлённых. А я, теперь знаю! Знаю, и буду наслаждаться временем в другом мире!»
Я открыл дверь и вошел в этот мир! По началу, реакция на здешнюю атмосферу была такая же, как и в этом зеркальном доме – растерянность и испуг, но присутствовала еще и неописуемая радость! Радость смены декораций! Радость живого цвета и, более простого пространства. Я упал на траву и долго-долго плакал, и не мог перестать смеяться.
Брэйн замолчал и остановился. Некоторое время он покачивался из стороны в сторону, оглядывался по сторонам, пыхтел трубкой и часто моргал влажными глазами.
- Всё в порядке?
- В порядке… в порядке.… Да, все отлично! Всё замечательно!
- Точно?
- То, что со мной произошло – ужасный факт настоящего, который случился благодаря прошлому и, вероятно будущему! Я покинул это, до мозга костей неприятное место, и вот теперь я здесь! Снова! Я снова вернулся!
Брэйн, стал заливисто смеяться и подпрыгивать на месте, расставив руки широко – широко!
- Я, не знаю, что и сказать.
- Тогда молчи! Молчи! – Брэйн продолжал прыгать и смеяться.
Неожиданно, из пустого неба хлынул теплый ливень.
- Надо же! – присвистнул Патрик.
- Именно! Именно по этому, я вижу мир на самом деле, не так как видят его остальные.… Если бы не этот гребанный зеркальный дом, я бы не стал таким, я бы не видел этот мир на сквозь! Я, теперь, вижу все на сквозь, кристально чисто, как умный ребенок!
В то лето и осень, неожиданных  теплых ливней из пустого неба, было необычайно много!
Они прошли кукурузное поле, и шагнули на местную свалку. Под ногами теперь хрустел обожженный пластик, битые пивные бутылки и желтая пресса. На ум, сразу стали приходить совершенно другие мысли. Запах жженой косметики приводил в ужас.
- Смотрите, а я иду вон на тот холм.
- Действительно? А за чем?
- Оттуда, с вершины холма, может оказаться чертовски привлекательный вид – пейзаж маслом!
- Не думаю…- Брэйн, остановился, чиркнул зажигалкой, прокашлялся и рассказал следующую историю.